Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2007.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.

 Задачи:

 1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств) .

 2. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты.

 3. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

 4. Формировать коммуникативные умения в процессе работы в малых группах.

 5.Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

 В. : Ребята, сегодня я получила большой конверт. В нем лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано и узнаем от кого оно пришло. «Дорогие ребята, пишут вам весёлые человечки. У нас беда. Мы разучились правильно воспринимать окружающий нас мир и из-за этого все в нашей жизни перепуталось. Помогите, пожалуйста, всё привести в порядок и снова правильно воспринимать мир вокруг нас».

 В. : Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир? А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) В письме ответа нет, но есть загадки и картинки.

 Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)

 Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)

 Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)

 Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)

 Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

 Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)

 (картинки выставляются на магнитной доске)

 Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось с веселыми человечками. Про что эти загадки? (органы чувств)

 Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.

 Итак, мы выяснили причину того. Почему веселые человечки перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? Как же нам попасть в городок? (ответы детей) А я знаю самый короткий путь. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

 Глаза свои закрой, дружок,

 Вокруг себя ты повернись,

 В стране веселой очутись.

 Посмотрите, все человечки вокруг грустные, значит, им действительно нужна помощь.

 Воспитатель с детьми начинают путешествие по городу.

 Первая остановка у дома художника.

 В. : Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Как вы это определили? Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он все путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины - две, мы с вами разделимся по такому принципу (картинки девочки и мальчика)

 Дидактическая игра «Что перепутал художник? »

 Давайте определим. Для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину)

 Как заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долге не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды, при тусклом свете, лежа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А)

 А еще глазам нужна тренировка и гимнастика.

 Гимнастика для глаз.

 Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано-

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

 Я думаю, если художник будет постоянно выполнять эту гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами все будет в порядке.

 (переворачивает веселого человечка, из грустного он становится веселым)

 Дети продолжают путешествие по городу и подходят к цветочному дому.

 В. : Как вы думаете, кто в этом домике живет?

 Садовод выращивал в своем огороде цветы, ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

 Дидактическая игра «Угадай по запаху»

 На столе коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети по очереди нюхают свою коробочку и показывают на нужную тарелочку.

 Итак, нос нужен для того, чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать)

 Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

 Цель: научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

 А сейчас без промедления

 Мы разучим упражнения,

 Их, друзья, не забывайте

 И почаще повторяйте.

 Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

 Вдох – погладить свой нос

 От крыльев к переносице.

 Выдох – и обратно

 Пальцы наши просятся.

 Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

 Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

 Попеременно ноздри при этом закрывай.

 Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

 И насморк скоро убежит, ты так и знай!

 Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

 Дай носу подышать,

 На выходе мычи.

 Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

 По крыльям носа пальцами стучи

 И радостно при этом улыбайся.

 В. : Что же сделать человеку, чтобы продолжать правильно хранить выращенный урожай?

 (заботиться о своем носе, делать дыхательную гимнастику)

 Дети подходят к домику музыканта.

 В. : А чей же это домик?

 Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши) А что слышат уши? (ответы детей)

 В. : Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?

 Игровое задание «Угадай предмет по звуку»

 В. : Как надо заботиться об ушах, чтобы все на свете слышать? (не ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, шума, громких звуков, сильно не сморкаться)

 Для ушей есть очень полезный массаж.

 Массаж «Поиграем с ушками»

 Подходи ко мне, дружок

 Становись скорей в кружок - дети подходят, становятся в круг

 Ушки ты свои найди

 И скорей их покажи - дети находят свои уши, показывают их

 Ушко кажется замёрзло

 Отогреть его как можно? - дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину

 Ловко с ними мы играем,

 Вот так хлопаем ушами - дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

 А сейчас все тянем вниз.

 Ушко, ты не отвались! - дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

 Раз, два! Раз, два!

 Вот и кончилась игра.

 А раз кончилась игра,

 Наступила ти-ши-на! - играющие замолкают и слушают тишину.

 В. : Итак, что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей)

 Итак, в своем путешествии по городу веселых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы. Как вы считаете, помогли мы человечкам найти способ правильно воспринимать мир вокруг? Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы?

 - заботиться о наших оганах чувсв,

 - выполнять гимнастики и массажи.

 Дидактическая игра «Закончи предложение» (нос нам нужен для того, чтобы… .)

 В. : Вспомните, какими были лица человечков, когда мы появились в их городе? А теперь они – веселые и говорят вам спасибо!

 А нам пора домой!

 Глаза свои закрой вокруг себя ты повернись

 и в детский сад скорей вернись!

 В. : Ребята, за что веселые человечки благодарили вас? Как мы им помогли? Чему их научили? Легко ли нам было?

 Спасибо вам за работу, мне с вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...