Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Осень золотая»

для детей второй младшей группы

                                                             Автор:

                                                             Воспитатель: Кабирова Милеуша Хамитовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

 2021 г.

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Обучающие: дать представление о времени года осень.

Развивающие: развивать художественное восприятие, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия: Интегрированное

Словарная работа:

Существительные: осень, небо, стая, берлога, спячка, урожай, дупло

Глаголы: моросит

Прилагательные: осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое, низкое, холодное

Оборудование: ширма с изображением леса.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Предварительная работа с детьми:

1)Рассматривание картинок «Осень», беседа об осени;

2)Изучение явлений осени, характерных черт с использованием наглядных пособий;

3)Повторение названий овощей и фруктов.

Индивидуальная работа:

-с Аязом, Амирой в назывании прилагательных  хмурая, дождливая

-с Каримом в назывании существительных стая, дупло и урожай

Организаций детей на занятии: дети стоят врассыпную.


Ход образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

Дети заходят из приемной в группу, здороваются с гостьями.

Во время проведения мероприятия дети стоят врассыпную.

Звучит мелодия «Пение птиц».

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку.  Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку.

(Дети вместе с воспитателем проходят в групповую комнату и здороваются с гостями)

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. 

Воспитатель:

Кто догадался, что это?

Дети: осень

Воспитатель:

Правильно, это осень.

Воспитатель:

Отправляются на прогулку в лес, поют песню «Осень»

Вот и пришли мы в лес, мы были здесь весной, и слушали как поют птицы.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Ребята, я не слышу пение птиц, где они все, как вы думаете?

Дети: Собираются в стаи и улетают на юг

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Правильно, ведь зимой холодно , птицам кушать нечего и насекомые тоже исчезают.

2.Основная часть

Воспитатель:

А какие приметы осени вы знаете?  Дети (идёт дождь, холодно, трава завяла, листья пожелтели,  опали на землю, дует ветер…)

Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Дети: теплая шапка, сапоги, теплую куртку….

Разминка  «Листопад», дыхательная гимнастика

 «Осенние листочки»

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят,

Кружатся красивые желтые листочки

(Дети кружатся вокруг себя)

Полетели (Имитация полета)

Покружились (Кружатся)

И на землю опустились (Присели)

А теперь мы с Вами подуем

 «Дует легкий ветерок»

«Дует сильный ветерок»

Воспитатель

Молодцы ребята, Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Дети: собирают урожай

Воспитатель: -Какой урожай люди собирают

Дети: овощи, фрукты и грибы

-Давайте и мы с вами соберём урожай  в корзину.

(Дети собирают урожай в корзину)

Дидактическая игра «Урожай»

Воспитатель

Ой, а кто это рыжий в осеннем лесу?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле

Дети: белка

Воспитатель: Правильно белка

А что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Дети: запасаются орешками, грибами и шишками

Воспитатель: Правильно , молодцы!

Воспитатель:

Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

А теперь нам пора обратно в детский сад.

Воспитатель: куда мы сегодня ходили ?

Дети: в осенний лес, мы гуляли, в осенней лес ходили.

Воспитатель:

До свидания осень, приходи к нам ещё.

Дети:

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)

Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...