Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Осень золотая»
для детей второй младшей группы
Автор:
Воспитатель: Кабирова Милеуша Хамитовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2021 г.
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Обучающие: дать представление о времени года осень.
Развивающие: развивать художественное восприятие, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Тип занятия: Интегрированное
Словарная работа:
Существительные: осень, небо, стая, берлога, спячка, урожай, дупло
Глаголы: моросит
Прилагательные: осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое, низкое, холодное
Оборудование: ширма с изображением леса.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Предварительная работа с детьми:
1)Рассматривание картинок «Осень», беседа об осени;
2)Изучение явлений осени, характерных черт с использованием наглядных пособий;
3)Повторение названий овощей и фруктов.
Индивидуальная работа:
-с Аязом, Амирой в назывании прилагательных хмурая, дождливая
-с Каримом в назывании существительных стая, дупло и урожай
Организаций детей на занятии: дети стоят врассыпную.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационная часть.
Дети заходят из приемной в группу, здороваются с гостьями.
Во время проведения мероприятия дети стоят врассыпную.
Звучит мелодия «Пение птиц».
Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку.
(Дети вместе с воспитателем проходят в групповую комнату и здороваются с гостями)
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
Воспитатель:
Кто догадался, что это?
Дети: осень
Воспитатель:
Правильно, это осень.
Воспитатель:
Отправляются на прогулку в лес, поют песню «Осень»
Вот и пришли мы в лес, мы были здесь весной, и слушали как поют птицы.
Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Ребята, я не слышу пение птиц, где они все, как вы думаете?
Дети: Собираются в стаи и улетают на юг
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: Правильно, ведь зимой холодно , птицам кушать нечего и насекомые тоже исчезают.
2.Основная часть
Воспитатель:
А какие приметы осени вы знаете? Дети (идёт дождь, холодно, трава завяла, листья пожелтели, опали на землю, дует ветер…)
Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
Дети: теплая шапка, сапоги, теплую куртку….
Разминка «Листопад», дыхательная гимнастика
«Осенние листочки»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят,
Кружатся красивые желтые листочки
(Дети кружатся вокруг себя)
Полетели (Имитация полета)
Покружились (Кружатся)
И на землю опустились (Присели)
А теперь мы с Вами подуем
«Дует легкий ветерок»
«Дует сильный ветерок»
Воспитатель:
Молодцы ребята, Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Дети: собирают урожай
Воспитатель: -Какой урожай люди собирают
Дети: овощи, фрукты и грибы
-Давайте и мы с вами соберём урожай в корзину.
(Дети собирают урожай в корзину)
Дидактическая игра «Урожай»
Воспитатель:
Ой, а кто это рыжий в осеннем лесу?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле
Дети: белка
Воспитатель: Правильно белка
А что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Дети: запасаются орешками, грибами и шишками
Воспитатель: Правильно , молодцы!
Воспитатель:
Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг.
3.Заключительная часть
Воспитатель:
А теперь нам пора обратно в детский сад.
Воспитатель: куда мы сегодня ходили ?
Дети: в осенний лес, мы гуляли, в осенней лес ходили.
Воспитатель:
До свидания осень, приходи к нам ещё.
Дети:
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «Лето»
Конспект ООД на тему "Лето"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)
Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...