Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида села Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Осень»
ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна
воспитатель средней группы
кв. кат.- СЗД
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Лексическая тема: «Осень»
Вид занятия: комплексное
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. .
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Подготовительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.
Оборудование: проектор, ноутбук, листочки, ионизатор звуков природы.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Давайте поиграем в нашу игру «Доброе утро» Доброе утро, Аяна! Доброу утро, Сайын!... | Дети встают в круг. | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Какое время года на улице, дети? А как вы догадались, что наступило осень? -Да, конечно мы увидели изменения в природе (картинка осень). | - Осень. - Наступило время года – осень! (Ответы детей) - Листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края. | |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью. Игра "Погода осенью" - Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветреная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно - ясная Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. -Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А сейчас какой месяц наступил? И еще есть ноябрь последний месяц осени. Физминутка: «Осенние листочки». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение(музыка осенняя) Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся). | Дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, ясная. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Мы знаем да, ребята, что у осени 3 месяца. Назовите месяцы осени. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя.) А почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). А как называют осень в октябре? (Золотая.) А почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя.) Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья). | - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя, золотая, поздняя | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Молодцы, ребята! Мы многое узнали сегодня об осени. А теперь давайте повторим пальчиковую гимнастику "Ходит осень в нашем парке" Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди). Стих про осень расскажет Байыр и Белек. |
| |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось больше всего? -Дети, во время занятия какое у вас было настроение? . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"
Конспект ООД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...