Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куулар Чодураа Алексеевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида села Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Осень»

ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна

воспитатель средней группы

кв. кат.- СЗД

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная,  коммуникативная. 

Лексическая тема: «Осень»

Вид  занятия: комплексное

Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени. 

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. .

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Подготовительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Оборудование: проектор, ноутбук, листочки, ионизатор звуков природы.

                                                                                                      Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный  момент

 Давайте поиграем в нашу игру «Доброе утро»

Доброе утро, Аяна!

Доброу утро, Сайын!...

Дети встают в круг.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Какое время года на улице, дети?

А как вы догадались, что наступило осень?  

-Да, конечно мы увидели изменения в природе (картинка осень).

- Осень.

- Наступило время года – осень!

(Ответы детей)

- Листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края.

3

Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

 (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А сейчас какой месяц наступил? И еще есть ноябрь последний месяц осени.

 Физминутка«Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение(музыка осенняя)

Мы, листики осенние,

 на веточках сидели,

 ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и

на землю тихо сели.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, ясная.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Мы знаем да, ребята, что у осени 3 месяца.  Назовите месяцы осени.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя.) А почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая.) А почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя.) Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ранняя, золотая, поздняя

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Молодцы, ребята! Мы многое узнали сегодня об осени.

А теперь давайте повторим пальчиковую гимнастику

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).

Стих про осень расскажет Байыр и Белек.

 

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии

- Что вам понравилось больше всего?

-Дети, во время занятия какое у вас было настроение?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"

Конспект ООД с использованием ИКТ по  образовательной  области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...