Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема | Развивающее содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй детский сад» | Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать речь, мышление, память. | Экскурсия по детскому саду Оформление уголка для родителей, |
2 неделя «Мы привыкаем» | Доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение. | «Праздник знакомства» | |
3 неделя «Любимые игрушки» | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Развивать умение аккуратно обращаться с игрушками, интерес к совместным играм. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». | |
4 неделя «Овощи и фрукты» | Дать детям первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты. Формировать умения называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. | Настольный кукольный театр. Инсценирование сказки «Репка» | |
Октябрь | 1 неделя «Осень золотая» | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Экскурсия вокруг детского сада |
2 неделя «Звери и птицы осенью» | Расширение знаний о диких животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Выставка детских работ | |
3 неделя «Я в мире человек» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имен членов семьи. | Коллективное рисование «Весёлые ладошки» | |
4 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» | Обогащать знания детей об одежде, о ее видах. Развивать речь, обогащать словарный запас. | Буклеты и папки передвижки для родителей «Одеваем ребенка по погоде» | |
5 неделя «Домашние птицы и их детеныши » | Знакомить детей с домашними птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным; | Игровая ситуация «Кто как кричит?» | |
Ноябрь | 1 неделя «Домашние животные и их детеныши» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, воспитывать любовь к животным. | Театрализованное представление «На бабушкином дворе». |
2 неделя «Дикие животные и их детеныши» | Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, воспитывать любовь к животным. | Дидактические игры по теме | |
3 неделя Мониторинг | Заполнение карт динамики развития детей | Сводная таблица уровней развития детей | |
4 неделя «Дом в котором я живу» | Беседовать с детьми об их семье, учить рассказывать с кем они живут, называть брата, сестру, бабушек, дедушек. Воспитывать любовь к своей семье, близким и родным. | Развлечение с участием мам. | |
Декабрь | 1 неделя «Сказка в гости к нам пришла» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить слушать, узнавать и называть их. | Акция «Почитай мне сказку мама!» |
2 неделя «Зимушка зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Выставка детского творчества. Развлечение. | |
3 неделя «Зимние забавы» | Познакомить детей с зимними забавами и развлечениями, с зимними видами спорта. | Игры-забавы. | |
4 неделя «Скоро – скоро Новый год» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года, новогоднего праздника | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. | |
Январь | 1 неделя «Зимующие птицы. Покорми птиц зимой» | Дать детям представление о зимующих птицах. Учить узнавать и называть птиц по их отличительным особенностям. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить птиц зимой. | Работа с родителями. Изготовление кормушек. Игры-забавы. |
2 неделя «Дикие звери в гостях у ребят» (животные нашего края) | Расширение знаний о диких животных нашего края, знакомство с особенностями жизни и поведения лесных зверей зимой. | Развлечение, игры-забавы. | |
3 неделя «Знакомство детей с устным народным творчеством» | Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорное развлечение «Ладушки в гостях у бабушки». | |
4 неделя «Профессии. Труд взрослых» | Дать представление детям о труде врача, продавца, парикмахера и т.д. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Развивать речь, обогащать словарный запас. | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме. | |
Февраль | 1 неделя «Транспорт» | Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, дать элементарное понятие о назначении транспорта, о его видах (грузовой, легковой). Дать начальные представления о поведении на дороге, в транспорте. | Сюжетно-ролевая игра «Машины возят грузы» |
2 неделя «Мебель» | Учит детей узнавать и называть предметы мебели, знать её назначение. | Дидактическая игра «Построим кукле мебель» | |
3 неделя «День защитника отечества» | Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, первичные гендерные представления (стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). | Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой». | |
4 неделя «К нам гости пришли» (посуда) | Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду. Познакомить детей с названиями предметов чайной и столовой посуды. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим маму чаем» | |
Март | 1 неделя «Мама милая моя» | Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Утренник «Мамин день»; выпуск стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля!» |
2 неделя «Весна красна» | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука) | |
3 неделя «Народная игрушка «Русская матрешка» | Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, использование фольклора при организации всех видов деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. Инсценирование песен. | |
4 неделя «Ай да водичка» | Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным. | Открытое занятие. Детское исследование как метод обучения. | |
Апрель | 1 неделя «Какие сказки у весны» | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Выставка детского творчества. Праздник «Весна». |
2 неделя «Животные и птицы весной» | Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Театрализованное представление «Как ежик Ерофей весну встречал». | |
3 неделя Мониторинг | Заполнение карт динамики развития детей | Сводная таблица уровней развития детей | |
4 неделя «Сезонные изменения в природе» | Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Рисование, лепка | |
Май | 1 неделя «ПДД» | Дать представление детям о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре», о сигналах светофора; Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины. Развивать речь, обогащать словарный запас. | Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры |
2 неделя «Солнышко в гостях у детей» | Дать представление о том, что солнце светит, греет, вызвать радостные чувства солнечной ясной погоды. | Развлечение «Солнечные зайчики», «Солнышко ведрышко». | |
3 неделя «Насекомые» | Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | Выставка детских работ «Божьи коровки» | |
4 неделя «Растительный мир» | Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу. Познакомить детей с многообразием растительного мира Земли, о значении растений. Познакомить со строением растений. | Совместная работа в уголке природы. | |
5 неделя «Цветы» | Создать условия для закрепления представлений детей о времени года - весна. Побуждать детей называть характерные признаки весны. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Обогатить словарь детей по теме «Цветы». | Дидактическая игра «Собери цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа). ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...