Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Усова Ольга Викторовна

Тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirov.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема

Развивающее содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад»

Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать речь, мышление, память.

Экскурсия по детскому саду

Оформление уголка для родителей,

2 неделя

«Мы привыкаем»

Доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.

«Праздник знакомства»

3 неделя

«Любимые игрушки»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Развивать умение аккуратно обращаться с игрушками, интерес к совместным играм.

Тематическое развлечение

«Мои любимые игрушки».

4 неделя

«Овощи и фрукты»

Дать детям первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты. Формировать умения называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Настольный кукольный театр. Инсценирование сказки «Репка»

Октябрь

1 неделя

«Осень золотая»

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Экскурсия вокруг детского сада

2 неделя

«Звери и птицы осенью»

Расширение знаний о диких животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Выставка детских работ

3 неделя

 «Я в мире человек»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имен членов семьи.

Коллективное рисование «Весёлые ладошки»

4 неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

Обогащать знания детей об одежде, о ее видах. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Буклеты и папки передвижки для родителей «Одеваем ребенка по погоде»

5 неделя

«Домашние  птицы и их детеныши »  

Знакомить  детей с домашними птицами, их повадками.  Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.  Воспитывать гуманное отношение к животным;

Игровая ситуация «Кто как кричит?»

Ноябрь

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, воспитывать любовь к животным.

Театрализованное

представление

«На бабушкином дворе».

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, воспитывать любовь к животным.

Дидактические игры по теме

3 неделя

Мониторинг

Заполнение карт динамики развития детей

Сводная таблица уровней

развития детей

4 неделя

«Дом в котором я живу»

Беседовать с детьми об их семье, учить рассказывать с кем они живут, называть брата, сестру, бабушек, дедушек. Воспитывать любовь к своей семье, близким и родным.

Развлечение с участием мам.

Декабрь

1 неделя

«Сказка в гости к нам пришла»

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить слушать, узнавать и называть их.

Акция «Почитай мне сказку мама!»

2 неделя

«Зимушка зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Выставка детского творчества.

Развлечение.

3 неделя

«Зимние забавы»

Познакомить детей с зимними забавами  и развлечениями, с зимними видами спорта.

Игры-забавы.

4 неделя

«Скоро – скоро Новый год»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года, новогоднего праздника

Новогодний утренник.

Выставка детского творчества.

Январь

1 неделя

«Зимующие птицы. Покорми птиц зимой»

Дать детям представление о зимующих птицах. Учить узнавать и называть птиц по их отличительным особенностям.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить птиц зимой.

Работа с родителями.

Изготовление кормушек.

Игры-забавы.

2 неделя

«Дикие звери в гостях у ребят» (животные нашего края)

Расширение знаний о диких животных нашего края, знакомство с особенностями жизни и поведения лесных зверей зимой.

Развлечение, игры-забавы.

3 неделя

«Знакомство детей с устным народным творчеством»

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорное развлечение

«Ладушки в гостях у

бабушки».

4 неделя

«Профессии. Труд взрослых»

Дать представление детям о труде врача, продавца, парикмахера и т.д. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по

теме.

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, дать элементарное понятие о назначении транспорта, о его видах  (грузовой, легковой). Дать  начальные представления о поведении на дороге, в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Машины возят грузы»

2 неделя

«Мебель»

Учит детей узнавать и называть предметы мебели, знать её назначение.

Дидактическая игра «Построим кукле мебель»

3 неделя

«День защитника отечества»

Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, первичные гендерные представления (стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Спортивное развлечение

«Вместе с мамой, вместе с

папой».

4 неделя

«К нам гости пришли» (посуда)

Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду. Познакомить детей с названиями предметов чайной и столовой посуды.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим  маму чаем»

Март

1 неделя

«Мама милая моя»

Организация всех видов деятельности вокруг темы

семьи, любви к маме, бабушке.

Утренник «Мамин день»; выпуск стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля!»

2 неделя

«Весна красна»

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей).
 Развивать речь, обогащать словарный запас.

Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука)

3 неделя

«Народная игрушка «Русская матрешка»

Знакомство с народным творчеством на примере

народной игрушки. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Инсценирование песен.

4 неделя

«Ай да водичка»

Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.

Открытое занятие.

Детское исследование как

метод обучения.

Апрель

1 неделя

«Какие сказки у весны»

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Выставка детского творчества.

Праздник «Весна».

2 неделя

«Животные и птицы весной»

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Театрализованное

представление «Как ежик

Ерофей весну встречал».

3 неделя

Мониторинг

Заполнение карт динамики развития детей

Сводная таблица уровней

развития детей

4 неделя

«Сезонные изменения в природе»

Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей).
 Развивать речь, обогащать словарный запас.

Рисование, лепка

Май

1 неделя

«ПДД»

Дать представление детям о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре», о сигналах светофора;

Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры

2 неделя

«Солнышко в гостях у детей»

Дать представление о том, что солнце светит, греет, вызвать радостные чувства солнечной ясной погоды.

Развлечение «Солнечные

зайчики», «Солнышко ведрышко».

3 неделя

«Насекомые»

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.  Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.

Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Выставка детских работ «Божьи коровки»

4 неделя

«Растительный мир»

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу. Познакомить детей с  многообразием растительного мира Земли, о значении растений. Познакомить со строением растений.

Совместная работа в уголке природы.

5 неделя

«Цветы»

Создать условия для закрепления представлений детей о времени года - весна. Побуждать детей называть характерные признаки весны. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Обогатить словарь детей по теме «Цветы».

Дидактическая игра «Собери цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа).  ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...