Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) «По лесным дорожкам». Образовательная область: познавательное развитие. Технология: игровая.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведева Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных

языков Красногвардейского района города Санкт-Петербург

СП «Отделение дошкольного образования»

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе (2-3 года)

«По лесным дорожкам».

Образовательная область: познавательное развитие.

Технология: игровая.

                                                                                       

                                                                                         

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Медведева

Юлия Александровна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «выше-ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте, развивать наблюдательность, память, речь и мышление.

Задачи:

Образовательная: создать условия для упражнения детей в сравнении двух предметов по высоте (способами наложения и приложения, в обозначении результатов словами «высокий-низкий», «выше-ниже».

Воспитательная: поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, умозаключений.

Предварительная работа:

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры.

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с шишками (по количеству детей), дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); ёлочки (по количеству детей).

Время и дата проведения: (10.00-10.10) 26.11.2024г.


Ход организованной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

-Что-то в группе изменилось,

-Что-то в группе появилось?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Мотивация

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка.

- Что же в ней гремит?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

Дети встают в свободном порядке на ковре, отгадывают, что в коробке.

Проблематизация

(Педагог выкладывает на поднос шишки)

- Что это?

- Где растут шишки?

-На каком дереве растут шишки?

Педагог открывает на доске большую ёлочку

-Какого она цвета?

Открывает вторую, маленькую ёлочку.

- А это что?

- Какого она цвета?

- Какие у нас елочки, разные или одинаковые?

-Шишки

-На дереве

-На ёлочке

- Зелёная

-Тоже ёлочка

-Тоже зеленая

-Разные

Целеполагание

- Ребята давайте с вами это проверим и узнаем, чем они похожи, и чем они разные? Поможете мне?

- Да

Планирование будущей деятельности

- Где растут елочки?

- Правильно, давайте отправимся с вами в лес, посмотрим и сравним какие елочки там растут.

- В лесу.

Дети соглашаются

Реализация плана

  • Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столах стоят ёлочки, контрастные по высоте.)

  • Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? 

- Как еще можно их назвать?

- Какая эта елочка?

- Что можно сказать о высоте этой елочки? (Педагог проводит рукой вдоль елочки снизу-вверх, показывая их высоту, подводя детей к ответу «высокая». Если дети не отвечают, педагог говорит понятие «высокая»)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с другой елочкой? (Педагог показывает на низкую елочку сравнивая с высокой).

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая.

Эта ёлочка выше, чем эта? Давайте проверим. Приложим елочки друг на друга, и увидим, что эта- ниже, чем эта.

Педагог показывает рукой). Давайте скажем вместе.

  • Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

  • Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков?

(Далее педагог учит детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- Низкую елочку – низким заборчиком.

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

- Спасибо ребята, что помогли мне узнать, чем отличаются и чем похожи елочки, в нашем лесу.  

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Дети совместно с воспитателем передвигаются по группе к столу с ёлочками.

- Ёлочки.

- Деревья.

- Большая.

- Она высокая.

Дети повторяют определение «высокая»

Дети повторяют высокая-низкая.

Дети сравнивают ёлочки, двигая и прикладывая свои маленькие ёлочки, к высокой.

Дети повторяют слова словами «выше-ниже»

Дети повторяют движения за воспитателем, сидя за столами.

-машут руками;

-наклоны туловища;

-указательный палец вверх;

-руки тянем вверх.

-Да

-Они разные, один высокий, другой низкий.

-Дети сравнивают заборчики способом наложения друг к другу.

-Дети показывают высокий и низкий заборчики.

-Дети подходят к ёлочкам и загораживают их высоким и низким заборчиками.

-Высоким

-Низким

-Еще раз сравнивают высоту заборчиков, дети при обозначении результатов сравнения пользуются словами -выше, ниже.

Совместно с воспитателем, проговаривая слова стихотворения идём по группе. Дети садятся на ковёр. У доски с елочками отвечают.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами делали?

- Где мы с вами сегодня были?

- Что мы увидели в лесу?

- Какие были елочки?

-Так какие у нас елочки на доске?

-Понравилось вам путешествие?

- Играли.

- В лесу.

-Ёлочки.

- Зеленые, высокие и низкие, разные, красивые.

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспекты организованной совместной деятельности в первой младшей группе

В данном материале представлен конспект организованной совместной деятельности в первой младшей группе - экскурсия по детсому саду "Хорошо у нас в саду". Конспект разработан с целью сформиро...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"

Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»...