Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) «По лесным дорожкам». Образовательная область: познавательное развитие. Технология: игровая.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
открытое занятие для детей 2-3 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных
языков Красногвардейского района города Санкт-Петербург
СП «Отделение дошкольного образования»
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе (2-3 года)
«По лесным дорожкам».
Образовательная область: познавательное развитие.
Технология: игровая.
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Медведева
Юлия Александровна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «выше-ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте, развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
Задачи:
Образовательная: создать условия для упражнения детей в сравнении двух предметов по высоте (способами наложения и приложения, в обозначении результатов словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Воспитательная: поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, умозаключений.
Предварительная работа:
Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры.
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с шишками (по количеству детей), дорожка.
Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); ёлочки (по количеству детей).
Время и дата проведения: (10.00-10.10) 26.11.2024г.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент | -Что-то в группе изменилось, -Что-то в группе появилось? | Дети собираются вокруг воспитателя. |
Мотивация | - Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка. - Что же в ней гремит? - Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку) | Дети встают в свободном порядке на ковре, отгадывают, что в коробке. |
Проблематизация | (Педагог выкладывает на поднос шишки) - Что это? - Где растут шишки? -На каком дереве растут шишки? Педагог открывает на доске большую ёлочку -Какого она цвета? Открывает вторую, маленькую ёлочку. - А это что? - Какого она цвета? - Какие у нас елочки, разные или одинаковые? | -Шишки -На дереве -На ёлочке - Зелёная -Тоже ёлочка -Тоже зеленая -Разные |
Целеполагание | - Ребята давайте с вами это проверим и узнаем, чем они похожи, и чем они разные? Поможете мне? | - Да |
Планирование будущей деятельности | - Где растут елочки? - Правильно, давайте отправимся с вами в лес, посмотрим и сравним какие елочки там растут. | - В лесу. Дети соглашаются |
Реализация плана |
По лесным дорожкам Ходят наши ножки Топ, топ, топ, топ. Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли И в лес пришли. - Вот мы и в лесу. (На столах стоят ёлочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите на стол. Что вы видите? - Как еще можно их назвать? - Какая эта елочка? - Что можно сказать о высоте этой елочки? (Педагог проводит рукой вдоль елочки снизу-вверх, показывая их высоту, подводя детей к ответу «высокая». Если дети не отвечают, педагог говорит понятие «высокая») - Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с другой елочкой? (Педагог показывает на низкую елочку сравнивая с высокой). - Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта? Давайте проверим. Приложим елочки друг на друга, и увидим, что эта- ниже, чем эта. Педагог показывает рукой). Давайте скажем вместе.
- Ой, ветерок подул. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик. -Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте. - Что можно сказать о высоте заборчиков? (Далее педагог учит детей сравнивать заборчики способом наложения). - Покажите высокий (низкий) заборчик. - Высокую елочку загородите высоким заборчиком. - Низкую елочку – низким заборчиком. - Каким забором загородили высокую елочку? - Каким забором загородили низкую елочку? - Спасибо ребята, что помогли мне узнать, чем отличаются и чем похожи елочки, в нашем лесу. - Нам пора возвращаться в детский сад. По лесным дорожкам Ходят наши ножки Мы шли, шли, шли В детский сад пришли. | Дети совместно с воспитателем передвигаются по группе к столу с ёлочками. - Ёлочки. - Деревья. - Большая. - Она высокая. Дети повторяют определение «высокая» Дети повторяют высокая-низкая. Дети сравнивают ёлочки, двигая и прикладывая свои маленькие ёлочки, к высокой. Дети повторяют слова словами «выше-ниже» Дети повторяют движения за воспитателем, сидя за столами. -машут руками; -наклоны туловища; -указательный палец вверх; -руки тянем вверх. -Да -Они разные, один высокий, другой низкий. -Дети сравнивают заборчики способом наложения друг к другу. -Дети показывают высокий и низкий заборчики. -Дети подходят к ёлочкам и загораживают их высоким и низким заборчиками. -Высоким -Низким -Еще раз сравнивают высоту заборчиков, дети при обозначении результатов сравнения пользуются словами -выше, ниже. Совместно с воспитателем, проговаривая слова стихотворения идём по группе. Дети садятся на ковёр. У доски с елочками отвечают. |
Рефлексия | - Ребята, что мы с вами делали? - Где мы с вами сегодня были? - Что мы увидели в лесу? - Какие были елочки? -Так какие у нас елочки на доске? -Понравилось вам путешествие? | - Играли. - В лесу. -Ёлочки. - Зеленые, высокие и низкие, разные, красивые. -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспекты организованной совместной деятельности в первой младшей группе
В данном материале представлен конспект организованной совместной деятельности в первой младшей группе - экскурсия по детсому саду "Хорошо у нас в саду". Конспект разработан с целью сформиро...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) «Вот Я какой!»
Цель: Формировать представления о частях тела и их назначении....
Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»...