ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).
материал (старшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука общения» (Старшая группа).
Тема | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Литература |
1.«Времена года»
| Занятие направлено на развитие у детей, способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.
| - Беседа о красоте всех времен года. - Тематические загадки. - Тематические этюды. - Д/и «Какое время года изображено на картине». Д/и «Загадки о лете». - Этюд «Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима).
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.119) |
2. «У природы нет плохо погоды»
| Занятие направлено на обучение детей, способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее.
| - Мини-сказки «Братцы ветры». - Составление рассказа «Про погоду» (коллективное). - Д/и «Загадки про погоду». - Д/и «Какая бывает погода?». - Хороводная игр «По Солнышку». - Этюды «Вьюга», «Дождик».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.132) |
3. «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях желание проявлять заботу о домашних животных, учить различать эмоциональные переживания на примере животных, поощрять желания и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости.
| - Беседа «Кошачьи повадки». -Игра – драматизация «На бабушкином дворе» - Упражнение-дискуссия «Почему грустит котёнок?». -П /и «Кот Васька». - Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка». - Диагностика «Отношение к животным».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.141)
|
4. «Мои зеленые друзья»
| Дополнить и закрепить представления детей о том, откуда появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить способности понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям, понимать значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия.
| - Просмотр м/ф про одуванчик. - Игра «Знаешь ли ты овощи?» (определение на вкус). -Игра «Чудесный мешочек». - Игра-драматизация «Сказка сон». - Беседа «Кто они такие – зелёные друзья?»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.160)
|
5. «Мои умные помощники»
| Занятие направлено на обучение детей, способности понимать и оценивать роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах). | - Чтение рассказа Е.Пермяка «про нос и язык». - Д/и «Посылки от обезьянки». - Игра-имитация «Послушай и угадай». - Изготовление аппликации или рисование на тему стихотворения А.Венгер «Цвета радуги». - Подведение итогов. - Игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.170)
|
6. «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребёнка.
| - Д/и «Радио». - Упр. «Запомни движение», «Запомни моё лицо». - Д/и «Чего не стало?». - Упр. «Кто больше знает имён?». - Беседа, «Что такое память?» «Нужна ли нам память?». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.174)
|
7.«Язык жестов и движений» | Занятие направлено на обучение детей различать определённые эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений. | - Игра-импровизация «Кто лучше покажет позу». - Этюд «Грязь». - Этюд «Вкусные конфеты». -П/и «Веслый хоровод» - Игра-инсценировка» Мишка и зайка» «Цветик-Семицветик. -Игра-имитация «Мы обезьянки». - Беседа «Знакомимся с мимикой и пантомимикой».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.176)
|
8.«Язык чувств» | Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | - Игра. «Я люблю свою лошадку» - Д/и «Настроение». - Игра –драматизация «Спрятанная котлета» - Этюд «Лисенок боится», «Поссорились и померились».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.181)
|
9. «Кто такой «Я».
| Занятие позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности; передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики. В результате полученных знаний у детей должны быть выработаны навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности. | - Игра-драматизация «Наша Маша маленькая» «Почему так?» - Д/и «Что есть у игрушек?». -Творческая игра «Угадай, кто это?», «Кто здесь живет». -Упражнение «Обезьянки»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.188)
|
10. «Я сам»
| Занятие развивает умение видеть и понимать значимость своего «я» в жизни, воспитывает чувство собственного достоинства – человек значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства. | - Д/и «Мой день» -С /игр. «Забавные гномики» - Этюд «Гномики на полянке», «Мы медведя испугали» -П/и «Развеселим дедушку»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.193)
|
11. «Я хочу» | Занятие развивает у детей способность оценивать свои желания, дает ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций. | -С /и. «Ярморка» -Беседа «Моя мечта» -Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот какой малыш» -Творческая игра «Я волшебник» -Игра –инсценировка «Зайчик и волк» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.198)
|
12. «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер». - Беседа по тексту. - Занятие «Чем можно порадовать маму?». - Игра-драматизация «Найди свою маму». - Этюд «Любящий сын». - Этюд «Маме улыбаемся».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.204)
|
13. Дружная семья» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. | - Беседа со светлячком о близких. - Вопросы. - Проигрывание проблемной ситуации. - Упражнение «Закончи предложение». - Ролевая гимнастика. - Поведенческий тренинг. - Упражнение «Сердце на память».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.209)
|
13. « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Занятие дают детям представление о профессии взрослых. Учат соотносить действия людей с их профессией. Понимать важность и значимость профессиальной деятельности взрослых, как для общества, так и самих детей. | -Беседа «Что делают наши мамы и папы» -Игра-рисование «Маленькие парикмахеры» - Д/и «Кто больше назовет профессий»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.219)
|
14. «Я должен спросить у мамы» | Занятие воспитывает в детях умение общаться с незнакомыми людьми. | -Беседа «бармалей» -Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Маленький помощник» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.222)
|
15.»Как мы ходили в магазин» | Занятие формирует нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми, развивает связную речь. | - Д/и «Где это можно купить?», «магазин игрушек»
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.226) |
16. «На улице» | Занятие по данной теме направлены на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы. Правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах. | -С/и «путешествие по городу» - Д/и «Наш город» - Беседа «Что делать, когда потерялся?» - Игра – драматизация « Правила уличного движения», « путешествие в деревню», « Едем мы, друзья, в дальние края…» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.228) |
17. «Как мы видим друг друга» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками.
| - Чтение сказки «Федя и волшебный ключик». - Работа над вопросами по тексту. - Тематическая беседа. - М/ф «Дом, который построили все» - Упражнение «Что не так?».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.246) |
18. «Дружба» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. | - Звучит песня «Ссора», муз. Фельцмана слова Танича. - Тематические вопросы. - Стихотворение «Настоящий друг». - Упр. «Расскажи о своем друге».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.250) |
19. «День рождения» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления. | - Беседа «Почему у Светлячка хорошее настроение». - Упражнение «Пожелание товарищу в день его рождения». - Тематическая проблемная ситуация. - Игра «Подарки друг другу». - Упражнение «Подари движение».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.262) |
20. «Мы улыбаемся» | Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей. | - Диагностика настроения. - Упражнение «Волшебный мешочек». - Упр. «Расскажи о своем настроении». - Стимульный текст. - Работа с вопросами по тексту.
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.266)
|
21. «Фантазия характеров». | Занятие по данной теме направлено на формирование представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи.
| - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Дискуссия по проблемным ситуациям из текста. - Упражнение покажи поступок.(пантомима) - Упр. «Назови последствия плохих поступков».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.272)
|
23.«Давай никогда не ссориться» | Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения.
| - Упражнение «Не поделили игрушку». - Подвижная игра «Танцоры и музыканты». - Беседа «На меня в обиде мама». - Этюд «Котята». - Подвижная игра Нам не тесно».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.295)
|
24. «Дурные привычки» | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим людям обидные прозвища, клички и тому подобное. | - Тематическая беседа «Достоинства и недостатки». - Упражнение, «К какому качеству относится?». - Подведение итогов (игры с фишками.) - Чтение сказки «Привычки». - Дискуссия по сказке.
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.299)
|
25. «Без друзей жить нельзя» | Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
| - Беседа «Для чего нужны друзья?». - Чтение сказки «Вредная ворона». - Работа над вопросами по тексту. - Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.307)
|
26. «Умей расслабиться» | Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение. | - Тематическая беседа. - Релаксация (аудиозапись) «Звуки леса». - Упражнение «Разговор с лесом». - Релаксация «Что рассказало -море». - Упражнение «На берегу». - Упражнение «на отдыхе».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.309)
|
27. «Будь внимателен» | Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание в течение заданного времени. | - Тематическая беседа. - Игра «Летает - не летает». - Игра на слуховое внимание «Кто лучше слышит». - Упражнение «Это правда или нет?». - Упр. «Хамелеон». - Игра «Испорченный телефон». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.311)
|
28. «Как поступить?» | Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним.
| - Сюжетно-ролевая игра «Как победить страх?». - Чтение рассказа Афонькина «Как победить страх». - Обсуждение рассказа. - Игра «Так и не так». - Упражнение «Я хочу». - Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.316)
|
29. «Не хочу быть плохим» | Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера.
| - Тематическая беседа. - Загадка о зеркале. - Правила опрятности - дискуссия. - Просмотр отрывков из мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр». - Беседа по сюжетам мультфильмов.
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.322)
|
30. «Культура общения ». «Секрет вежливых слов». | Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. | - Чтение сказки «Медвежонок невежа». - Тематическая беседа. - Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.332)
|
31. «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта. | - Упражнение «Диалог двух подруг». - Советы подругам от детей. - Беседа-шутка. - Чтение сказки «Желтая птичка». - Работа над вопросами по сказке. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.344)
|
32. «Правила общение по телефону» | Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор. | - Упражнение «Телефонный разговор с другом». - Творческая игра «Алло! Алло!». - Чтение рассказа Носова «Телефон». - Вопросы по тексту.
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.351)
|
33. «Поведение за столом» | Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом.
| - Тематическая беседа. - Рассматривание проблемных ситуаций. - Чтение сказки «Тони в гостях у Каролины». - Работа над вопросами по тексту.
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.365)
|
34.«Мальчики и девочки». | Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера.
| - Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…». - Тематическая беседа. - Дидактическая игра «Кому что нужно?». - Сопроводительный рассказ своего рисунка (по желанию). - Упр. «Чем мы разные и чем одинаковые?
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.367)
|
35. «Рыцарский этикет» | Вв результате полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. | - Беседа «Кто такие рыцари?». - Игра-состязание «Кто сильнее». - Упражнение «Назови рыцарские поступки». - Прослушивание песни из кинофильма «Три Мушкетера» - Дид.игра. «Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего».
| «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.372)
|
36. «Дружба мальчиков и девочек» | Научить проявлять свои возможности при общении с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях в игровой деятельности, раскрыть понятия о женственности и мужественности.
|
- Беседа «С кем бы я хотел дружить». - Упражнение «Знакомство». - Д/и «Защитники девочек». - П/и «Лужа». - Этюд «Запачкался». - Этюды «Игрушки», «Пуговица». - Этюд «Тяжёлая сумка». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.373)
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_azbuka_obshcheniya.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука общения» (Старшая группа).
Тема | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Литература |
1.«Времена года» | Занятие направлено на развитие у детей, способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. | - Беседа о красоте всех времен года. - Тематические загадки. - Тематические этюды. - Д/и «Какое время года изображено на картине». Д/и «Загадки о лете». - Этюд «Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима). | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.119) |
2. «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей, способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее. | - Мини-сказки «Братцы ветры». - Составление рассказа «Про погоду» (коллективное). - Д/и «Загадки про погоду». - Д/и «Какая бывает погода?». - Хороводная игр «По Солнышку». - Этюды «Вьюга», «Дождик». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.132) |
3. «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях желание проявлять заботу о домашних животных, учить различать эмоциональные переживания на примере животных, поощрять желания и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости. | - Беседа «Кошачьи повадки». -Игра – драматизация «На бабушкином дворе» - Упражнение-дискуссия «Почему грустит котёнок?». -П /и «Кот Васька». - Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка». - Диагностика «Отношение к животным». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.141) |
4. «Мои зеленые друзья» | Дополнить и закрепить представления детей о том, откуда появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить способности понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям, понимать значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия. | - Просмотр м/ф про одуванчик. - Игра «Знаешь ли ты овощи?» (определение на вкус). -Игра «Чудесный мешочек». - Игра-драматизация «Сказка сон». - Беседа «Кто они такие – зелёные друзья?» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.160) |
5. «Мои умные помощники» | Занятие направлено на обучение детей, способности понимать и оценивать роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах). | - Чтение рассказа Е.Пермяка «про нос и язык». - Д/и «Посылки от обезьянки». - Игра-имитация «Послушай и угадай». - Изготовление аппликации или рисование на тему стихотворения А.Венгер «Цвета радуги». - Подведение итогов. - Игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.170) |
6. «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребёнка. | - Д/и «Радио». - Упр. «Запомни движение», «Запомни моё лицо». - Д/и «Чего не стало?». - Упр. «Кто больше знает имён?». - Беседа, «Что такое память?» «Нужна ли нам память?». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.174) |
7.«Язык жестов и движений» | Занятие направлено на обучение детей различать определённые эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений. | - Игра-импровизация «Кто лучше покажет позу». - Этюд «Грязь». - Этюд «Вкусные конфеты». -П/и «Веслый хоровод» - Игра-инсценировка» Мишка и зайка» «Цветик-Семицветик. -Игра-имитация «Мы обезьянки». - Беседа «Знакомимся с мимикой и пантомимикой». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.176) |
8.«Язык чувств» | Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | - Игра. «Я люблю свою лошадку» - Д/и «Настроение». - Игра –драматизация «Спрятанная котлета» - Этюд «Лисенок боится», «Поссорились и померились». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.181) |
9. «Кто такой «Я». | Занятие позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности; передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики. В результате полученных знаний у детей должны быть выработаны навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности. | - Игра-драматизация «Наша Маша маленькая» «Почему так?» - Д/и «Что есть у игрушек?». -Творческая игра «Угадай, кто это?», «Кто здесь живет». -Упражнение «Обезьянки» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.188) |
10. «Я сам» | Занятие развивает умение видеть и понимать значимость своего «я» в жизни, воспитывает чувство собственного достоинства – человек значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства. | - Д/и «Мой день» -С /игр. «Забавные гномики» - Этюд «Гномики на полянке», «Мы медведя испугали» -П/и «Развеселим дедушку» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.193) |
11. «Я хочу» | Занятие развивает у детей способность оценивать свои желания, дает ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций. | -С /и. «Ярморка» -Беседа «Моя мечта» -Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот какой малыш» -Творческая игра «Я волшебник» -Игра –инсценировка «Зайчик и волк» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.198) |
12. «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер». - Беседа по тексту. - Занятие «Чем можно порадовать маму?». - Игра-драматизация «Найди свою маму». - Этюд «Любящий сын». - Этюд «Маме улыбаемся». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.204) |
13. Дружная семья» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. | - Беседа со светлячком о близких. - Вопросы. - Проигрывание проблемной ситуации. - Упражнение «Закончи предложение». - Ролевая гимнастика. - Поведенческий тренинг. - Упражнение «Сердце на память». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.209) |
13. « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Занятие дают детям представление о профессии взрослых. Учат соотносить действия людей с их профессией. Понимать важность и значимость профессиальной деятельности взрослых, как для общества, так и самих детей. | -Беседа «Что делают наши мамы и папы» -Игра-рисование «Маленькие парикмахеры» - Д/и «Кто больше назовет профессий» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.219) |
14. «Я должен спросить у мамы» | Занятие воспитывает в детях умение общаться с незнакомыми людьми. | -Беседа «бармалей» -Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Маленький помощник» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.222) |
15.»Как мы ходили в магазин» | Занятие формирует нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми, развивает связную речь. | - Д/и «Где это можно купить?», «магазин игрушек» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.226) |
16. «На улице» | Занятие по данной теме направлены на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы. Правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах. | -С/и «путешествие по городу» - Д/и «Наш город» - Беседа «Что делать, когда потерялся?» - Игра – драматизация « Правила уличного движения», « путешествие в деревню», « Едем мы, друзья, в дальние края…» | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.228) |
17. «Как мы видим друг друга» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками. | - Чтение сказки «Федя и волшебный ключик». - Работа над вопросами по тексту. - Тематическая беседа. - М/ф «Дом, который построили все» - Упражнение «Что не так?». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.246) |
18. «Дружба» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. | - Звучит песня «Ссора», муз. Фельцмана слова Танича. - Тематические вопросы. - Стихотворение «Настоящий друг». - Упр. «Расскажи о своем друге». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.250) |
19. «День рождения» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления. | - Беседа «Почему у Светлячка хорошее настроение». - Упражнение «Пожелание товарищу в день его рождения». - Тематическая проблемная ситуация. - Игра «Подарки друг другу». - Упражнение «Подари движение». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.262) |
20. «Мы улыбаемся» | Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей. | - Диагностика настроения. - Упражнение «Волшебный мешочек». - Упр. «Расскажи о своем настроении». - Стимульный текст. - Работа с вопросами по тексту. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.266) |
21. «Фантазия характеров». | Занятие по данной теме направлено на формирование представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. | - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Дискуссия по проблемным ситуациям из текста. - Упражнение покажи поступок.(пантомима) - Упр. «Назови последствия плохих поступков». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.272) |
23.«Давай никогда не ссориться» | Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения. | - Упражнение «Не поделили игрушку». - Подвижная игра «Танцоры и музыканты». - Беседа «На меня в обиде мама». - Этюд «Котята». - Подвижная игра Нам не тесно». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.295) |
24. «Дурные привычки» | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим людям обидные прозвища, клички и тому подобное. | - Тематическая беседа «Достоинства и недостатки». - Упражнение, «К какому качеству относится?». - Подведение итогов (игры с фишками.) - Чтение сказки «Привычки». - Дискуссия по сказке. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.299) |
25. «Без друзей жить нельзя» | Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. | - Беседа «Для чего нужны друзья?». - Чтение сказки «Вредная ворона». - Работа над вопросами по тексту. - Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.307) |
26. «Умей расслабиться» | Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение. | - Тематическая беседа. - Релаксация (аудиозапись) «Звуки леса». - Упражнение «Разговор с лесом». - Релаксация «Что рассказало -море». - Упражнение «На берегу». - Упражнение «на отдыхе». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.309) |
27. «Будь внимателен» | Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание в течение заданного времени. | - Тематическая беседа. - Игра «Летает - не летает». - Игра на слуховое внимание «Кто лучше слышит». - Упражнение «Это правда или нет?». - Упр. «Хамелеон». - Игра «Испорченный телефон». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.311) |
28. «Как поступить?» | Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним. | - Сюжетно-ролевая игра «Как победить страх?». - Чтение рассказа Афонькина «Как победить страх». - Обсуждение рассказа. - Игра «Так и не так». - Упражнение «Я хочу». - Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.316) |
29. «Не хочу быть плохим» | Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера. | - Тематическая беседа. - Загадка о зеркале. - Правила опрятности - дискуссия. - Просмотр отрывков из мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр». - Беседа по сюжетам мультфильмов. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.322) |
30. «Культура общения ». «Секрет вежливых слов». | Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. | - Чтение сказки «Медвежонок невежа». - Тематическая беседа. - Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.332) |
31. «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта. | - Упражнение «Диалог двух подруг». - Советы подругам от детей. - Беседа-шутка. - Чтение сказки «Желтая птичка». - Работа над вопросами по сказке. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.344) |
32. «Правила общение по телефону» | Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор. | - Упражнение «Телефонный разговор с другом». - Творческая игра «Алло! Алло!». - Чтение рассказа Носова «Телефон». - Вопросы по тексту. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.351) |
33. «Поведение за столом» | Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом. | - Тематическая беседа. - Рассматривание проблемных ситуаций. - Чтение сказки «Тони в гостях у Каролины». - Работа над вопросами по тексту. | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.365) |
34.«Мальчики и девочки». | Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера. | - Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…». - Тематическая беседа. - Дидактическая игра «Кому что нужно?». - Сопроводительный рассказ своего рисунка (по желанию). - Упр. «Чем мы разные и чем одинаковые? | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.367) |
35. «Рыцарский этикет» | Вв результате полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. | - Беседа «Кто такие рыцари?». - Игра-состязание «Кто сильнее». - Упражнение «Назови рыцарские поступки». - Прослушивание песни из кинофильма «Три Мушкетера» - Дид.игра. «Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.372) |
36. «Дружба мальчиков и девочек» | Научить проявлять свои возможности при общении с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях в игровой деятельности, раскрыть понятия о женственности и мужественности. | - Беседа «С кем бы я хотел дружить». - Упражнение «Знакомство». - Д/и «Защитники девочек». - П/и «Лужа». - Этюд «Запачкался». - Этюды «Игрушки», «Пуговица». - Этюд «Тяжёлая сумка». | «Азбука общения» (Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская,А.П.Воронова,Т.А. Нилова.( стр.373) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Организованно - образовательная деятельность "Азбука безопасности" в средней группе.
Главная цель родителей и воспитателей - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте....
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тематическое планирование на год...
Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе
МАДОУ № 57 «Белочка» Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе....