Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ПРОГУЛКЕ
Месяц | Тема и цели занятий | Тема и цели занятий | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Реализуемые образовательные области | |
Сентябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||||
Тема | Листопад. Подвижная игра | У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок» | Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке» | Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову» | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды. Физическое развитие: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых | |
Цели | Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» | Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет» | Наблюдать Познакомить с названием «поливочная машина» | Дать понятие Напомнить строение растений | ||
Октябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |||||
Тема | Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес» | Что нам Осень Подвижная игра «У медведя | Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» | Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес» | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми | |
Цели | Закрепить | Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет | Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, | Уточнить названия растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» | ||
Ноябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках | |||||
Тема | Почему улицы Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок» | Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем | Хмурая осень. Подвижная игра «Птички | Легковой Подвижная игра «Вышли дети в садик» | Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края; уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни | |
Цели | Дать представление Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п. | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни | Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды | Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях | ||
Декабрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности | |||||
Тема | Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» | Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится» | Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка | Морозный денек. Подвижная игра «На елку» | Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Физическое развитие: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх; поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений | |
Цели | Формировать первые связные представления о зимнем времени года | Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом | Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела | Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным | ||
Январь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа» | |||||
Тема | Встречаем Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка | Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше | Помощники. Подвижная игра «Ворона | В гостях Подвижная игра «Коза рогатая» | Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег). Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Художественно-эстетическое развитие: побуждать участвовать в лепке поделок из снега | |
Цели | Побуждать | Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях | Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим | Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять | ||
Февраль | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||
Тема | Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди | Экскурсия Подвижная игра «Паровозик» | Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки» | Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод» | Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.). Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Художественно-эстетическое развитие: побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке | |
Цели | Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них | Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств | Закреплять знания о назначении снежных Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых | Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно | ||
Март | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения | |||||
Тема | Солнышко Подвижная игра «Птички – раз, птички – два» | Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный | Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» | Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей» | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Речевое развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Социально-коммуникативное развитие: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | |
Цели | Дать первые представления | Закреплять представления | Показать разнообразные действия с талым снегом | Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями | ||
Апрель | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными | |||||
Тема | Солнышко Подвижная игра «Солнечный | Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята» | Где моя мама? Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?» | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим. Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей | |
Цели | Познакомить с первым весенним цветком, его строением | Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела | Повторить, | Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик» | ||
Май | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал | |||||
Тема | Дождик песенку поет. Подвижная игра «Кто так кричит?» | Сказка «Колобок». Инсценировка сказки | Горка. Горка с лесенкой и длинным скатом | Самостоятельное конструирование | Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. Речевое развитие: совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах | |
Цели | Создать радостное весеннее настроение. Упражнять | Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку | Упражнять Учить проводить анализ образца. Познакомить с приемом построения ската | Повторить строительные элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой, маленький кубики, красный кирпич, легкий кубик (пластмассовый), длинная и короткая дощечки; кубик стоит | ||
Июнь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята | Музыкальные Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата» | Тонут – плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» | Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый» | Познавательное развитие: продолжать знакомить с животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет –не тонет). Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | |
Цели | Закрепить представление Учить бережно относиться ко всему живому | Сформировать правильное отношение к живым объектам. Учить не бояться, не обижать живых существ | Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде | Уточнить знания о том, какие животные что едят и как | ||
Июль | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | |||||
Тема | Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» | Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки» | Красная девица Подвижная игра «Мой козлик» | У цветочной Подвижная игра «Каравай» | Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка. Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми | |
Цели | Учить аккурат- но обращаться Уточнить порядок действий при раздевании кукол | Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой | Дать представление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях | Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление | ||
Август | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью | |||||
Тема | Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» | Что нам лето Подвижная игра «Слышим – | Какие семена Подвижная игра «По грибы» | Прощай, лето! Подвижная (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее, образуя круги-«блинки») | Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | |
Цели | Закрепить представления о животном и растительном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития | Закрепить представления | Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок) | Дать возможность порадоваться последним теплым летним дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-854813-1606141758.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962275-1508598730.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530557-1416235826.jpg)
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
на 2016 2017 учебный год...