календарно-тематический план "Мир открытий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование по программе "Мир открытий" подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная группа | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Родительское собрание | Консультации | Стендовая информация | ||
Выставки | Педагогическая | Медицинская | ||
«Новый учебный год» | «Дети не умеют летать» консультация Индивидуальные беседы о пользе правильного питания в осенний период. «Фото репортаж «Лето, ах лето» Консультация «Как научить ребенка трудиться?» | «Поделки, рисунки, коллажи «Осень золотая»» «Мастерская» выставка из природного материала, бисера и т.д. | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Дни добрых дел» | «Осторожно на дороге» |
Тема недели: «Вот и лето прошло» День знаний
день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие» Развитие речи (развитие речи) Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Задачи: подбирать определения к сущ., находить по признакам, внятно произносить и подбирать слова Материалы: Большие картинки с изображением «Лиса с лисятами,Ушакова ст.133 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Картинки на песке»» Задачи: развивать творческие способности Материалы: Бумага, клей, песок, Лыкова ст.16 | Утренняя гимнастика игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН, Завтрак, игры. Беседа о том как я провел лето. Цель: формировать умение детей внимательно слушать друг друга.. Узнать у детей, что нового и интересного было летом. Труд в уголке природы Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы. Индивид. работа по конструированию с Ярославом, Радмиром Цель: Развивать, внимание, ловкость. Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности | Раскрашивание в альбомах, иллюстрации с изображением осенних пейзажей Цель: закрепление знаний об осенних изменениях | беседа с родителями о прошедших выходных, о состоянии здоровья ребенка, о настроении и подготовки к учебному процессу |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
1.Наблюдение за солнцем, отметить что погода стала холоднее. Цель: развивать наблюдательность. 2. Опытно исследовательская деятельность «Теневая сторона беседки» Цель: наблюдение за солнцем. 3. П/и «Совушка», цель: формировать навык двигаться по сигналу не наталкиваясь. 4. Сюжетно-рол. игра «Здравствуй детский сад», цель: формировать навык распределения ролей договариваясь друг с другом. | Труд на участке группы, сбор сухих листьев. Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Развлечение «День знаний» Цель: создать благоприятный настрой и хорошее настроение ребятам для дальнейшей работы на учебный год. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение. Д/ игра «Назови дерево?», цель: повторять, названия видов деревьев, отличительные особенности. Игры с мыльными пузырями. Цель: Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. Игра «Что бывает квадратным, овальным?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. | Коммуникативная: Игра на внимание «Придумай слово», Цель: формировать умение различать звуки и назвать правильное слово начинающееся на определенный звук. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Хитрая лиса», цель: развивать выдержку, внимательность, упражнять в быстром беге.. Труд: протереть стол и скамейки от пыли, трудовые поручения. П/и «Пожарные на учении», цель: развивать умение действовать по сигналу Индивидуальная работа по речевому развитию с Денисом, Маргаритой, Никитой. Цель: упражнять четко произносить звук (р, л). Дифференциацию звуков (с-ш, з-ж, ц-ч) | Самостоятельная двигательная деятельность Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение: русские народные сказки «Коза дереза» Цель: разобрать хорошие и плохие действия героев сказки. Формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли. Познавательно – исследовательская: Игра «Лишний» (музыкальное сопровождение), Рассматривание пособия «Что перепутал художник?» | Словесная игра «Кто чем управляет» |
|
Тема недели: «Вот и лето прошло»
день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
I половина дня | |||||
ОО «Речевое развитие» Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звуковой анализ книга»» Задачи: учить детей проводить звуковой анализ, дифференцировать гласные, согласные твердые – мягкие, произносить и подбирать слова в предложениях Материалы: Схемы пятизвукового слова, Журова ст.80 ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Бабочки-красавицы»» Задачи: развивать умение принять и реализовать творческую задачу Материалы: Цветной картон, пластилин, Лыкова ст.18 ОО «Физическое развитие» Физическая культура. (на воздухе) По плану инструктора по физ.культуре. | Утренняя гимнастика игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН, Завтрак, игры. Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: активизировать словарный запас по теме; формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли; развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, воспитывать уважение к людям разных возрастов. | Словесная игра «Закончи фразу» Цель: развивать внимание, обогащать словарный запас. | Спросить у ребенка, что делают люди профессий в детском саду, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны. | ||
Прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Наблюдение на улице за изменениями в природе. Цель: рассмотреть листья деревьев, цвет травы, растений на огороде П/и «Мышеловка», цель: развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость, выдержку О/д упражнять детей точно забивать мяч в футбольные ворота П/и «Мы веселые ребята», цель: развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по направлению с увертыванием. Индивидуальная работа по ЗКР с Ярославом, Маргаритой, Никитой, Антоном. Цель: упражнять четко произносить звук (ц, ч). | Трудовые поручения на участке группы, сбор сухих листьев, мелкого мусора. Самостоятельная двигательная деятельность | ||||
II половина дня | |||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение. Д/и «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки, закреплять названия посуды и предназначение С/Р игра «Готовим обед в детском саду» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды. Работа в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книге. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Рассказы детей о профессиях родителей – жителей нашего города. | ||||
Прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Наблюдение за долготой дня, цель: отметить что происходят изменения, растения замедлятся в росте, день короче, утром солнце встает позже. п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», цель: способствовать развитию речи, умение действовать по сигналу Индивидуальная работа по ЗКР с Денисом, Дашей П.,. Цель: упражнять детей четко произносить звук (Д.т), | Организация игр по интересам детей, самостоятельная активная деят-ть детей. | ||||
Вечер | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
Слушание музыки И.Я. Беркович «На опушке». С.М. Слонимский «Я гуляю без папы и мамы, «Считалочка» Ситуативный разговор «Можно ли без разрешения взрослых уходить?», цель: формировать навык безопасного поведения в быту. | Творческая мастерская «Бабочка» (техника рваная аппликация) |
|
Тема недели: «Вот и лето прошло»
день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Тренировочное»» Задачи: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, способы символического обозначения Материалы: Карточки к заданиям, математические наборы. Петерсон ст.14 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Предметы помощники»» Задачи: формировать представления о предметах, облегчающих труд, они улучшают качество, скорость выполнения действий, сложных операций Материалы: Картинки с изображением предметов, станок, компьютер, робот, швейная машина. Дыбина ст.28 | Утренняя гимнастика игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН, Завтрак, игры. М/п игра с мячом «Назови слово», цель: закреплять знания гласных и согласных звуков. Игра «Отгадай загадку и скажи отгадку», цель: обучать детей правильно составлять загадки (ТРИЗ) Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму и по морю поплыву, цель: развивать память, внимание. Д/и «"Кому что нужно?", цель: научить детей обобщать предметы и свойства и предназначение. | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему- «Лекарственные растения» | Индивидуальная беседа «Здоровье ваших детей в ваших руках» Рассказать своему ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям. Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы. |
I половина дня | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
1.Наблюдение за тучами, цель: отметить что погода меняется, дождевые облака, перестые облака, тучи. 2. Опытно исследовательская деятельность «Дом муравья» Цель: наблюдение за насекомыми 3. П/и «Волк во рву», цель: формировать навык двигаться по сигналу не наталкиваясь 4. Сюжетно-рол. игра «Виды профессий в детском саду», цель: закреплять умение взаимодействовать с деть не ссорясь. | Игровая деятельность с игровым материалом. Самостоятельная игровая деятельность Собрать атрибуты для С/Р игры, игрового материала | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» улыбнуться. Широко открыть рот, высунуть широкий язык в форме «Чашечки», Харченко Пальчиковая гимнастика «Семья», цель: развить внимание, память С/Р игра «Я воспитатель», цель: самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески используя элементы театрализации. | Самостоятельная деятельность детей, свободные игры детей с выносным материалом, цель: формировать самостоятельность | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за вечерним небом, цель: формировать мышление, наблюдательность П/И «Прятки», цель формировать внимание, смекалку, ловкость у детей Мало П/И «Поймай и скажи», цель: формировать словарный запас слов Трудовые поручения, попросить Антона, Дашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность Индивид. работа по развитию движений с Радмиром и Ярославом, цель: упражнять детей в прыжках через предметы, развивать ловкость, мышцы ног, спины | Труд: сбор сухих листьев на участке группы, цель: воспитывать у ребят трудолюбие самостоятельная активная деят-ть. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?» мастерская «Самоделкина». «Ваши любимые животные» Цель: формировать у детей мотивацию ручного труда, учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал, оборудование. Способствовать развитию эмоционального восприятия ручного труда, расширить словарный запас детей: «мастерская», «трудиться», «поделки», «качество работы». | Упражнение «Подбери родственные слова к слову», цель: расширять словарный запас. | Рассказать о полезном детском питании в вечернее время |
Тема недели: «Вот и лето прошло»
день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие» Развитие речи (развитие речи подготовка к обучению грамоте) Тема: «Занятие 2»» Задачи: учить детей проводить звуковой анализ, дифференцировать гласные, согласные твердые – мягкие, произносить и подбирать слова в предложениях Материалы: Схемы шестизвукового слова, Журова ст.82 ОО «Физическое развитие» физическая культура. По плану инструктора по физической культуре ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Улетает наше лето»» Задачи: создать условия, выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры, Лыкова ст.20 | Беседа «Интересные приключения летом», цель: формировать умение рассказывать друг другу, не перебивать, слушать. Чтение: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», цель: чтение худ.литры. Утренняя гимнастика Дежурство, Завтрак, поручения, КГН, игры. Инд. работа с Радмиром пальчиковая гимнастика «Вот забор, в заборе щели», цель: развивать память, речь.
| Пополнение альбома «Как я провел лето» новыми фотографиями. | Консультация «Как научить ребенка трудиться?» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Целевая прогулка по территории детского сада, цель: наблюдение за разными видами деревьев и изменений в осенний период Мало П/И»По местам», цель: закреплять умение плавно двигаться, не спешить. Труд: протереть стол и скамейки от росы, трудовые поручения, Настя, Егор, Варвара О/д упражнять детей точно забивать мяч в футбольные ворота, цель: развивать глазомер. Игровая деятельность с выносным материалом и атрибутами для игры П/И «Волк во рву», цель формировать, внимание, смекалку, ловкость у детей, умение прыгать | Самостоятельная двигательная деятельность Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение. Предложить детям посмотреть на карточку: «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса, «какой, какие» на место для значка вопросительного слова, проговорить вопросные слова. Цель: развивать правильную разговорную речь. С/Р игра «Детский сад», цель: продолжать побуждать более широко и творчески использовать свои знания о Д/С, закреплять умение взаимодействовать в индивидуальных играх с партнерами игрушками, выполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать словарный запас. | Самостоятельная игра детей в игровых иголках, цель: формировать умение детей играть самостоятельно. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за вечерним солнцем, как оно прячется за горизонт, цель: формировать наблюдательность П/И «Прятки», цель формировать внимание, смекалку, ловкость у детей Мало П/И «Затейники», цель: развивать внимание, сообразительность Трудовые поручения, попросить Марьям, Сашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность Индивид. работа по развитию движений с Егором и Ульяной, цель: упражнять детей в прыжках через предметы, развивать ловкость, мышцы ног, спины. | Сюжетно – ролевая игра «Мы в театре» Самостоятельная двигательная деятельность Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Загадывание загадок овощи нашего огорода. Рисование на планшетах Воскобовича. Беседа «Кем бы ты хотел стать в будущем?» | иллюстраций, картинок, открыток по теме «Чудесная пора» | Пополнить альбом группы фотографиями родителей и детей на совместном отдыхе. |
Тема недели: «Вот и лето прошло»
день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Повторение. Тренировочное»» Задачи: повторить сложение вычитание, формировать опыт самопроверки по образцу. Материалы: Карточки к заданиям, математические наборы. Петерсон ст.19-24 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование/Художественный труд Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь»» Задачи: развивать умение принять и реализовать творческую задачу Материалы: Фотографии с изображением домов,строительный материал (кирпичики, кубики, бруски, призмы, пластины), Лыкова ОО «Физическое развитие» физическая культура. По плану инструктора по физической культуры. | Утренняя гимнастика игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН, Завтрак, игры. Составление описательного рассказа - беседа по теме «Безопасность», цель: освежить знания правильного поведения в сложных ситуациях. Двигательная: Гимнастика для глаз, физкультминутка: «Ветер», Продуктивная: строительство «Новый забор» Трудовая: подготовка к НОД | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Осенний лес», «Осенний пейзаж» | Стендовая информация «Добрые дела» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за солнцем, какое оно яркое, но тепла меньше, цель: формировать наблюдательность П/И «Космонавты», цель: формировать, внимание, смекалку, ловкость у детей и умение двигаться по сигналу Мало П/И «Краски», цель: развивать внимание, сообразительность Трудовые поручения, попросить Адиля, Дашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность Индивид. работа по развитию движений с Пашей и Варварой, цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость, мышцы ног, спины. | Трудовые поручения на участке группы, сбор сухих листьев, мелкого мусора. Самостоятельная двигательная деятельность | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Хозяйственно бытовой труд в уголке природы и экспериментальном уголке. Цель: приучать детей к порядку и чистоте. С/Р игра «День рожденья в детском саду» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, умение поздравить куклу именинницу. | Самостоятельная изобразительная деятельность нетрадиционная техника рисования монотипия, цель: нарисовать акварелью самостоятельно бабочку, дерево, гриб, божью коровку. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за долготой дня, цель: развивать наблюдательность у детей. Самостоятельная активная деятельность. П/И «Стадо и волк», цель: формировать, внимание и умение двигаться по сигналу Индивид. работа по развитию движений с Илюшей и Маргаритой, цель: упражнять детей в прыжках через длинную и короткую скакалку, развивать, выносливость, ловкость, мышцы. Игровая деятельность с выносным материалом и атрибутами для игры | Строительство из мокрого песка – дом для гномов. Цель: развивать художественную фантазию детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение: С. Маршак “Почта” Д. и. «Кому нужны эти предметы?», Хороводная игра «Выбираем работу» Коммуникативная: Игра «Что нужно дворнику?» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. Рассматривание альбома «Осенний гриб». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности; развивать тв...
Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...
Календарно-тематический план по пяти образовательным областям, составлен на основе программы "Мир открытий". Для 2мл группы
В планировании раскрыты темы недели, Цели, Задачи, Планируемые результаты, Итоговое мероприятие. Разработали на основе программы "Мир открытий". Так же прикрепляем образец планирования работ...
Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....