Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития  детской инициативы и самодеятельности; развивать творческие  способности детей в процессе реализации детских идей;  воспитывать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx26.48 КБ
Файл vtornik.docx20.19 КБ
Файл sreda.docx19.58 КБ
Файл chetverg.docx22.9 КБ
Файл pyatnitsa.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Вариант календарно-тематического планирования

Организация   жизнедеятельности   детей   в  течение: одна неделя

Тема___ Открытие подводного мира________________________________________________________

Возраст: старший дошкольный

Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития  детской инициативы и самодеятельности; развивать творческие  способности детей в процессе реализации детских идей;  воспитывать экологическую культуру.

Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)

1) Способствовать развитию интереса  детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях и о морском дне.

2) Обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

3) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях; 

4) Формировать навыки поисковой деятельности;

5) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 

6) Развивать творчество, воображение, фантазию;

7) Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие : Квест – игра «Подводный мир»

Содержание образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

понедельник

П, Р, Х-Э, С-К

Утро

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

коммуникативная

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика

 «Волны»

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»

 

 .

Вася К. : составление рассказа по сюжетной картинке « Рыбка в авариуме»

 Центр «Умелые ручки»

Природный материал: камушки крупные для росписи

Материал: карты-схемы рисования рыбки, трафареты, разные средства изобразительной выразительности.

Центр « Книжный дом»: энциклопедии, сказка «Марья –искуссница», иллюстрации

Н/п игра  «Сложи картинку и расскажи о животном»

  Материал  

«Какие у нас будут дела?»

 ( дети решают самостоятельно набор дел)

Для оформления приемной изготовить морских животных – центр творчества.

Материал: краски, бумага, ножницы

Оформление папок-передвижек по заданной теме

Создание детско-родительких проектов : «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?»

Инд.работа

ОД в 1  половину

дня

 Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

1.ОД «Познавательное развитие» (ФКЦМ)

Тема: «Обитатели морского дна ».

Мотивация( предварительное прочтение сказки « Марья искусница»

  • Проблемная ситуация: « Можем ли мы с вами оказаться на морском дне?»
  • Отгадывание загадок;
  • Просмотр презентации :« Морские жители»;
  • Рассматривание ракушек, морских звезд.

Инд.работа

Прогулка

Двигательная, познавательная, изобразительная

П-и: «Удочка»,

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Наблюдение за ветром.

Рисование на асфальте: как вы представляете себе  морских обитателей.

Индивидуальная работа по ОВД:

«Пройди по канату»

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

двигательная, коммуникативная, социально-коммуникативная

ООД «Физическая культура»

Тема: « На морском берегу»\

  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Подвижная игра « Спасатели»

Вечер

Восприятие художественной литературы

Разучивание стихотворения :

«Море»

Инд.работа

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторик: коврик с пуговицами. Создай свой морской мир!



Предварительный просмотр:

Содержание образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

вторник

Х-Э, Р, С-К, П

Утро

Двигательная, познавательная, изобразительная, коммуникативная

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика

 «Волны»

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»

Ситуативный разговор: У кого дома есть аквариумные рыбки?

Д-и: Морские и речные обитатели

Центр творчества:

Раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба кит»;

Материал: карандаши, фломастеры, краски.

Трафареты морских обитателей, рыб и животных.

Выносной материал

Музыкальные инструменты, ракушки

Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие на остров сокровищ», центр «Поиграй-ка»- штурвал, подзорная труба, карты, бинокль, бескозырка, якорь, компас и др.

Камушки, деревянные брусочки, перья, бумага и т.д.

Создание макетов на выставку морского дна, элементы костюмов для с-р игры.

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Изобразительная, коммуникативная, познавательная

коммуникативная

  1. Лепка

«Морские звезды»

Разучивание пословицы и поговорки о море

Инд.работа

Прогулка

Двигательная, игровая, познавательная, труд

П-и: «Акулы»

Наблюдение за солнцем.

Труд: сбор мусора на участке

ОВД : эстафета « Кто быстрее соберет сокровища»

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная

Музыкальное

Тема: « Путешествие по музыкальному морю»

Вечер

Познавательная, восприятие худ.литературы, игровая

Ситуативный разговор о создании коллекции ракушек в группе;

Чтение художественной литературы:

М. Чубученко «Морские сказки».

Инд.работа

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: « что плавает, что  тонет»



Предварительный просмотр:

Содержание образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

Х-Э, П, Р, С-К, Ф

Утро

Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика

 «Волны»

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»;

Разработка сценария квест-игры : Подводный мир

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»

«Зоологическое лото»
«Распутай путаницу» - лабиринт,


Разные пазлы по теме «Подводный мир».

Выносной материал

Распределение ролей среди взрослых

Совместно с родителями : тестопластика. Изготовление морских обитателей для макета

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

познавательная

ФЭМП « Остров сокровищ»

Сюрпризный момент: что скрывается в сундуке;

Решение логических задач;

Инд.работа

Прогулка

Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Наблюдение за птицами; художественное слово; д-и «Занимательное море».

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Рисование:

Тема: « Я рисую море»

( по мокрому листу)

Загадывание загадок;

Слушание музыки на морскую тему;

Показ действий педагогом;

Обсуждение произведений искусства, средств выразительности.

Выставка детских работ

Вечер

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетно – ролевая игра:

«Подводная экспедиция»

Инд.работа



Предварительный просмотр:

Содержание образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

четверг

Х-Э, С-К, Р, П, Ф

Утро

Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, конструирование

конструирование

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика

 «Волны»

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»;

Конструирование по простейшим схемам кораблика

Подвижные игры:
«Водяной»

Оригами: «Краб» 

Спортивный центр: обруч, канат, скакалки, дорожка здоровья, коробки с камушками, мешочки с песком и др.

Центр творчества

Разноцветная бумага, клей

Цветная бумага

Раскрашивание фигур из теста

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: аппликация « Дельфины», коллективная работа. Бумага, картон, ватман, ножницы, клей.

Изготовление детьми приглашений на квест-игру

Участие родителей в спортивном празднике

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная

коммуникативная

Развитие речи

Тема: « За азбукой к морю синему»

Беседа; игровая ситуация, словесная игра ( назови слова на заданный звук); интегрированная деятельность детей.

ЗКР

Инд.работа

Прогулка

двигательная

П-и: «Рыбак и рыбки»

Рассматривание деревьев и кустарников.

Овд : попади в цель.

ОВД: прыгни с места на одной ноге

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Двигательная, коммуникативная, музыкальная

Физкультурное:

Тема: « Мы – водолазы!»

- совместная деятельность взрослых и детей тематического характера

( эстафеты)

Вечер

Познавательно-исследовательская, игровая

  • дидактические игры :“Узнай рыбу по описанию”, «Как появляется рыбка».

совместная со сверстниками игра

 «  Мы пираты!»

Инд.работа



Предварительный просмотр:

 

Содержание образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

пятница

Х-Э, С-К, Р, П, Ф

Утро

Коммуникативная, двигательная, игровая

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика

 «Волны»

Дыхательная  гимнастика : «Парус»;

Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»;

Игра малой подвижности: « Придумай и изобрази морское животное»

Карты, компас, костюмы и др.

Музыкальная деятельность по инициативе ребенка – танцы.

Центр умелые ручки: какие морские обитатели мне понравились. Материал: разнообразные изобразительные средства

Участие родителей в квест-игре

Фотовыствка по теме недели; выставка макетов

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Квест-Игра « Подводный мир»

Коллективная обобщающая игра

- сюрпризный момент: нахождение бутылки в группе с картой и письмом;

- дети отправляются на прогулку

-примерные задания, придуманные детьми

- встреча с Нептуном, выдача карт

Инд.работа

Прогулка

Продолжение квест игры

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Музыкальная, двигательная

Музыкальное:

Тема: «Морская дискотека»

- слушание музыки

- танцевальные упражнения

- музыкальные игры

-

Вечер

Просмотр часть мультфильма

« Немо»

- обсуждение после просмотра

- ситуативный разговор : что мы узнали, все ли у нас получилось?

Инд.работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...