Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности; развивать творческие способности детей в процессе реализации детских идей; воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 26.48 КБ |
vtornik.docx | 20.19 КБ |
sreda.docx | 19.58 КБ |
chetverg.docx | 22.9 КБ |
pyatnitsa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант календарно-тематического планирования
Организация жизнедеятельности детей в течение: одна неделя
Тема___ Открытие подводного мира________________________________________________________
Возраст: старший дошкольный
Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности; развивать творческие способности детей в процессе реализации детских идей; воспитывать экологическую культуру.
Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)
1) Способствовать развитию интереса детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях и о морском дне.
2) Обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
3) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;
4) Формировать навыки поисковой деятельности;
5) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
6) Развивать творчество, воображение, фантазию;
7) Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие : Квест – игра «Подводный мир»
Содержание образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
понедельник | П, Р, Х-Э, С-К | Утро | Коммуникативная, двигательная, изобразительная коммуникативная | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика «Волны» Дыхательная гимнастика : «Парус»; Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»
. Вася К. : составление рассказа по сюжетной картинке « Рыбка в авариуме» | Центр «Умелые ручки» Природный материал: камушки крупные для росписи Материал: карты-схемы рисования рыбки, трафареты, разные средства изобразительной выразительности. Центр « Книжный дом»: энциклопедии, сказка «Марья –искуссница», иллюстрации Н/п игра «Сложи картинку и расскажи о животном» Материал «Какие у нас будут дела?» ( дети решают самостоятельно набор дел) Для оформления приемной изготовить морских животных – центр творчества. Материал: краски, бумага, ножницы | Оформление папок-передвижек по заданной теме Создание детско-родительких проектов : «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?» |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная | 1.ОД «Познавательное развитие» (ФКЦМ) Тема: «Обитатели морского дна ». Мотивация( предварительное прочтение сказки « Марья искусница»
| ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Двигательная, познавательная, изобразительная | П-и: «Удочка», Дыхательная гимнастика : «Парус»; Наблюдение за ветром. Рисование на асфальте: как вы представляете себе морских обитателей. Индивидуальная работа по ОВД: «Пройди по канату» | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | двигательная, коммуникативная, социально-коммуникативная | ООД «Физическая культура» Тема: « На морском берегу»\
| ||||
Вечер | Восприятие художественной литературы | Разучивание стихотворения : «Море» | ||||
Инд.работа | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторик: коврик с пуговицами. Создай свой морской мир! |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
вторник | Х-Э, Р, С-К, П | Утро | Двигательная, познавательная, изобразительная, коммуникативная | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика «Волны» Дыхательная гимнастика : «Парус»; Артикуляционная гимнастика : «Рыбка» Ситуативный разговор: У кого дома есть аквариумные рыбки? Д-и: Морские и речные обитатели | Центр творчества: Раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба кит»; Материал: карандаши, фломастеры, краски. Трафареты морских обитателей, рыб и животных. Выносной материал Музыкальные инструменты, ракушки Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие на остров сокровищ», центр «Поиграй-ка»- штурвал, подзорная труба, карты, бинокль, бескозырка, якорь, компас и др. Камушки, деревянные брусочки, перья, бумага и т.д. | Создание макетов на выставку морского дна, элементы костюмов для с-р игры. |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Изобразительная, коммуникативная, познавательная коммуникативная |
«Морские звезды» Разучивание пословицы и поговорки о море | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Двигательная, игровая, познавательная, труд | П-и: «Акулы» Наблюдение за солнцем. Труд: сбор мусора на участке ОВД : эстафета « Кто быстрее соберет сокровища» | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная | Музыкальное Тема: « Путешествие по музыкальному морю» | ||||
Вечер | Познавательная, восприятие худ.литературы, игровая | Ситуативный разговор о создании коллекции ракушек в группе; Чтение художественной литературы: М. Чубученко «Морские сказки». | ||||
Инд.работа | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: « что плавает, что тонет» |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Х-Э, П, Р, С-К, Ф | Утро | Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая. Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика «Волны» Дыхательная гимнастика : «Парус»; Артикуляционная гимнастика : «Рыбка» Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций: - И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; Разработка сценария квест-игры : Подводный мир Дидактические игры: «Угадай на ощупь» | «Зоологическое лото»
Выносной материал | Распределение ролей среди взрослых Совместно с родителями : тестопластика. Изготовление морских обитателей для макета | |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | познавательная | ФЭМП « Остров сокровищ» Сюрпризный момент: что скрывается в сундуке; Решение логических задач; | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы | Наблюдение за птицами; художественное слово; д-и «Занимательное море». | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Рисование: Тема: « Я рисую море» ( по мокрому листу) Загадывание загадок; Слушание музыки на морскую тему; Показ действий педагогом; Обсуждение произведений искусства, средств выразительности. Выставка детских работ | |||||
Вечер | Игровая, коммуникативная, познавательная | Сюжетно – ролевая игра: «Подводная экспедиция» | ||||
Инд.работа |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
четверг | Х-Э, С-К, Р, П, Ф | Утро | Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, конструирование конструирование | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика «Волны» Дыхательная гимнастика : «Парус»; Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»; Конструирование по простейшим схемам кораблика Подвижные игры: Оригами: «Краб» | Спортивный центр: обруч, канат, скакалки, дорожка здоровья, коробки с камушками, мешочки с песком и др. Центр творчества Разноцветная бумага, клей Цветная бумага Раскрашивание фигур из теста ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: аппликация « Дельфины», коллективная работа. Бумага, картон, ватман, ножницы, клей. Изготовление детьми приглашений на квест-игру | Участие родителей в спортивном празднике |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная коммуникативная | Развитие речи Тема: « За азбукой к морю синему» Беседа; игровая ситуация, словесная игра ( назови слова на заданный звук); интегрированная деятельность детей. ЗКР | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | двигательная | П-и: «Рыбак и рыбки» Рассматривание деревьев и кустарников. Овд : попади в цель. ОВД: прыгни с места на одной ноге | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Двигательная, коммуникативная, музыкальная | Физкультурное: Тема: « Мы – водолазы!» - совместная деятельность взрослых и детей тематического характера ( эстафеты) | ||||
Вечер | Познавательно-исследовательская, игровая |
совместная со сверстниками игра « Мы пираты!» | ||||
Инд.работа |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
пятница | Х-Э, С-К, Р, П, Ф | Утро | Коммуникативная, двигательная, игровая | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика «Волны» Дыхательная гимнастика : «Парус»; Артикуляционная гимнастика : «Рыбка»; Игра малой подвижности: « Придумай и изобрази морское животное» | Карты, компас, костюмы и др. Музыкальная деятельность по инициативе ребенка – танцы. Центр умелые ручки: какие морские обитатели мне понравились. Материал: разнообразные изобразительные средства | Участие родителей в квест-игре Фотовыствка по теме недели; выставка макетов |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Квест-Игра « Подводный мир» Коллективная обобщающая игра - сюрпризный момент: нахождение бутылки в группе с картой и письмом; - дети отправляются на прогулку -примерные задания, придуманные детьми - встреча с Нептуном, выдача карт | |||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Продолжение квест игры | |||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная, двигательная | Музыкальное: Тема: «Морская дискотека» - слушание музыки - танцевальные упражнения - музыкальные игры - | ||||
Вечер | Просмотр часть мультфильма « Немо» - обсуждение после просмотра - ситуативный разговор : что мы узнали, все ли у нас получилось? | |||||
Инд.работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...