План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
методическая разработка
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»
с Мильково Камчатский край
Подготовила: Оксана Валентиновна Безносенко
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
- Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
- Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
- Воспитывать навыки элементарного самоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Количество мероприятий в месяц -2
Количество мероприятий в год- 14
Список детей
№ | Фамилия имя ребёнка | Возраст |
1 | Дементьева Олеся | 6 лет |
2 | Кловак Илья | 6 лет |
3 | Коклин Миша | 5 лет |
4 | Одинцов Ваня | 5 лет |
5 | Одинцова Маша | 5 лет |
№ | Дата | Тема | Цель | Формы, методы, приёмы, работы | Список литературы |
1 | Октябрь | Занятие «Умники и умницы» | Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием. Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А.В.; «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А.А.Столяр. – М., 1991. |
2 | Задачи на развитие логического мышления | Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Дьяченко О.М. – М.: Просвещение, 1989. | |
3 | Ноябрь | Развлечение «Что? Где? Когда?» | Развивать словесно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой | |
4 | Задачи-шутки | Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Логика и математика для дошкольников»: Методическое пособие /Авт.-сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ; « Математика для дошкольников» Ерофеева Т.И - М.: Просвещение, 1992. | |
5 | Декабрь | Занимательные вопросы | Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать речь и интеллект ребёнка. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Умные стихи» Синицына Е.А.-М.,1997 |
6 | Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» | Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. | |
7 | Январь | Математический КВН | Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать , отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
8 | Задания логико-конструктивного характера | Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей, формировать у детей приемы мыслительной деятельности. | Индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Ступеньки творчества, или Развивающие игры»-Никитин Б.П.-М.,1991 | |
9 | Февраль | Игры-головоломки «Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» | Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление, целенаправленность в решении практических задач. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. | Групповая, индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
10 | Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» | Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. | |
11 | Март | Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись» | Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием; стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; развивать воображение и творческую активность; Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
12 | Занятие «Клуб Знатоков» | Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А.В.; «Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е.В | |
13 | Апрель | Развивающие игры В. Воскобовича | Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю. | Индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Учебно-игровое пособие «Развивающие игры Воскобовича». |
14 15 | Май | Математический КВН Итоговая диагностика | Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр, Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Индивидуальная |
Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.
Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Развивающие индивидуальные задания для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Индивидуальные задания по развитию речи....
Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".
Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет. №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...
Игровые обучающие ситуации для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей
Игровые обучающие ситуациидля детей старшего дошкольного возрастапо развитию творческих способностей«Кто что потерял?»Цель: развивать речетворческие способности детей, умение м...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста.
ИОМ разработан для воспитанника старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)....