План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
материал (старшая группа) на тему
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный маршрут | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
………..учебный год
Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
- Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
- Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
- Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Количество мероприятий в месяц -2
Количество мероприятий в год- 14
Список детей:
№ | Дата | Тема | Цель | Формы, методы, приёмы, работы | Список литературы |
1 | Октябрь | Занятие «Умники и умницы» | Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием. Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А.В.; «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А.А.Столяр. – М., 1991. |
2 | Задачи на развитие логического мышления | Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Дьяченко О.М. – М.: Просвещение, 1989. | |
3 | Ноябрь | Развлечение «Что? Где? Когда?» | Развивать словестно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой | |
4 | Задачи-шутки | Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Логика и математика для дошкольников»: Методическое пособие /Авт.-сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ; « Математика для дошкольников» Ерофеева Т.И - М.: Просвещение, 1992. | |
5 | Декабрь | Занимательные вопросы | Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать речь и интеллект ребёнка. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Умные стихи» Синицына Е.А.-М.,1997 |
6 | Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» | Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. | |
7 | Январь | Математический КВН | Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать , отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
8 | Задания логико-конструктивного характера | Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей, формировать у детей приемы мыслительной деятельности. | Индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Ступеньки творчества, или Развивающие игры»-Никитин Б.П.-М.,1991 | |
9 | Февраль | Игры-головоломки «Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» | Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление, целенаправленность в решении практических задач. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. | Групповая, индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
10 | Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» | Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. | |
11 | Март | Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись» | Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием; стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; развивать воображение и творческую активность; Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
12 | Занятие «Клуб Знатоков» | Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | «Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А.В.; «Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е.В | |
13 | Апрель | Развивающие игры В. Воскобовича | Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю. | Индивидуальная. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Учебно-игровое пособие «Развивающие игры Воскобовича». |
14 15 | Май | Математический КВН Итоговая диагностика | Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр, Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу. | Групповая. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Индивиндуальная |
Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.
Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»
Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей: «Играю. Двигаюсь. Учусь»
Цель программы: Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Познавательное ра...