План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
материал (старшая группа) на тему

Красникова Наталья Васильевна

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательный маршрут23.76 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального образовательного маршрута  детей старшего  дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

………..учебный год

Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
  • Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
  • Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
  • Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Количество мероприятий в месяц -2

Количество мероприятий в год- 14

Список детей:

Дата

Тема

Цель

Формы, методы, приёмы, работы

Список литературы

1

Октябрь

Занятие  «Умники и умницы»

Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием.

Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А.В.;

 «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А.А.Столяр. – М., 1991.

2

Задачи на развитие логического мышления

Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Дьяченко О.М.  – М.: Просвещение, 1989.

3

Ноябрь

Развлечение «Что? Где? Когда?»

Развивать словестно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

4

Задачи-шутки

Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Логика и математика для дошкольников»: Методическое пособие /Авт.-сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ;

« Математика для дошкольников» Ерофеева Т.И - М.: Просвещение, 1992.

5

Декабрь

Занимательные вопросы

Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать  речь и интеллект ребёнка.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Умные стихи» Синицына Е.А.-М.,1997

6

Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников»

Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста  Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. 

7

Январь

Математический КВН

Развивать образное  и логическое мышление, умение воспринимать , отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

8

Задания логико-конструктивного характера

Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей,

формировать у детей приемы мыслительной деятельности.

Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Ступеньки творчества, или

Развивающие игры»-Никитин Б.П.-М.,1991

9

Февраль

Игры-головоломки

«Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово  яйцо», «Вьетнамская игра»

Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление,

целенаправленность в решении практических задач.

Способствовать совершенствованию практической ориентировки  детей в геометрических фигурах.

Групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

10

Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников»

Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь.

Групповая

форма работы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста  Перова М.Н. – М.: Просвещение, 1996. 

11

Март

Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись»

Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

развивать воображение и творческую активность;

Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

12

Занятие

«Клуб Знатоков»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

«Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А.В.;

«Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е.В

13

Апрель

Развивающие игры

В. Воскобовича

Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю.

Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Учебно-игровое пособие  

«Развивающие игры Воскобовича».

14

15

Май

Математический КВН

Итоговая диагностика

Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр,
 поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивать сообразительность, настойчивость, целеустремлённость и смекалку, развивать у детей логическое мышление

Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивиндуальная

Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.

Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА

Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....

ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей: «Играю. Двигаюсь. Учусь»

Цель программы: Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Познавательное ра...