Планирование на неделю.Дары осени.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Период:9-13 сентября 2019г.
Тема: « Дары осени»
Цель: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Задачи:
Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме.
Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок: Выставка семейного творчества: «Огородные чудеса».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 9.09. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая». Дидактическая игра « Овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить разные овощи. | С Кириллом.Е упражняться в самостоятельном приеме пищи. | Д. И. «Что сажают в огороде» | Центр познания :поместить макеты овощей и фруктов. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Ф.Р | 1)Познавательная деятельность (Ознак-е с природой) «Чудо-овощи, чудо-фрукты». Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение. 2)Физическое развитие (подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу). | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Ф.Р | Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Дать знания, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму. Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи) П/и «Пугало», «Кто быстрее передаст овощи в корзину | Упражнения в равновесии. Иру И., Дамира О. | Беседа «Как вести себя в детском саду». | Выносной материал. Трудовой инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» Д. И. «Чудесный мешочек». | С Мироном Ч упражнение «Собери бусы» | Д. И «Найди, что покажу». Предложить игры с конструктором. | Конструктор. Предметы для узнавания на ощупь, мешочек. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 10.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа « Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. П/ И «Бегите ко мне». | Настей.И, Ксюшей.О. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности. | Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду). | Иллюстрации и муляжи фруктов. | Папка- передвижка «Во саду ли, во городе». Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей и фруктов. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | 1)Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение. Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета. 2)Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) (подготовка к празднику осени, совместно с муз.руководителем) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. П/ и «Птицы в гнездышках» | «Бег по змейке» Злата Б,Алёна Щ, Демид.С. | Чтение стихотворений о деревьях осенью. | Выносной материал. Трудовой инвентарь | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты» Предложить игры на развитие мелкой моторики руке. Беседа «Нужно самому уметь одеваться» | Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Милену.Г. | Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 11.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. «Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки» П/ И «Солнышко и дождик» | Закрепить знание цветов с Полиной Б., Василисой.Ч. | Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» Цель: закреплять названия овощей.
| Центры активности. Подготовка атрибутов для с/р. игры. Центр Муз. развития: Внести муз.диск «Фруктовые сказки». | Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | 1)Речевое развитие (Ознак-е с худ.литер) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель. Познакомить детей со сказкой, развевать способность отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к сказкам. 2)Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Заборчик для игрушек» (строительный материал) Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу, развивать желание сооружать постройки. 3)Физическое развитие. (На прогулке) Задачи: Формировать умение ходить по ограниченной поверхности, катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Труд : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек. Д. И «Какая сегодня погода» | Упражняться в прыжках на двух ногах на месте. Арсений Д., Ярослав С. | Игры с вертушками. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Выносной материал. Вертушки. Трудовой инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) . Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». -укреплять мышцы губ, языка. Уля С., Арсений С. | Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». | Конструктор. Центр ФИЗО: Кольцеброс. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг-12.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика «Осень». Раскрашивание раскрасок: «Овощи,фрукты» Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. | Упражняться как правильно держать карандаш с Мишей Ч. | Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. Разговор о пользе овощей и фруктов. | Центр творчества: Раскраски,цв.карандаши,мелки | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1)Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Овощи лежат на круглом подносе». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать называть форму предмета; развивать способность наклеивать детали. 2)Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) (подготовка к празднику осени, совместно с муз. руководителем) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Рисование палочками на мокром песке. Д/ И «Какой» Труд «Покормим птиц». П/И «Птички летают» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» Соня. Г., Илья. Ж. | Беседа «Как вести себя на улице» | Корм для птиц, игровой материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок» Кукольный театр «Репка». | Игровое упражнение «Что бывает и что не бывает». Андрей.С, Юсуф.О. | Ситуативный разговор «Что я люблю кушать. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подготовка атрибутов, материала по сказке «Репка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода», демонстрация родителям. Н/ И «Компот» П. И «Собираем морковку». | Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» Настя. И, Полина Б. | Ситуативный разговор о пользе правильного питания. | Настольные игры. Центр творчества: Цв.бумага,ватман,клей,ножницы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям сходить с детьми на осеннюю ярмарку для обогащения представлений детей |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1)Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) «Апельсин и мандарин» учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера,правильно держать кисть,набирать краску на ворс,тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. 2)Физическое развитие .Упражнять в сохранении устойчивого равновесия про ходьбе по скамейке, развивать физические качества: быстроту и ловкость, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай» П / И «123- БЕГИ» Беседа «Чем полезны овощи и фрукты» Труд: Покормить птиц» | Упражняться в удерживании равновесия с МирономЧ. | Игры на воздухе. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Сварим куколкам компот» Повторить изученные пальчиковые игры. | Учить Кирилла Е. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать | Предложить пластилин с целью закрепления раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. | Материал к игре «Сварим кукле компот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематической недели «Дарите людям доброту»
Планирование тематической недели...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ» Вторая младшая группа
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ»Вторая младшая группа...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...