Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Профессии. Инструменты»
с 21.10.2019 по 25.10.2019
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Профессии. Инструменты» с 21.10.2019 по 25.10.2019
- провести беседу о труде взрослых;
- просмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы. Профессии»;
- рассказывать о том, что любой труд человека необходим, нужно его уважать;
- совершить поход в магазин, почту и т.п.;
- рассказать о профессии и месте работы членов семьи.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Профессии. Инструменты» с 21.10.2019 по 25.10.2019
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Магазин», «Кафе»;
- новые книги, иллюстрации, картинки, фотографии с изображением людей различных профессий;
- Д/и «Профессии», «Что нам нужно для труда»;
- раскраски профессий и инструментов;
- альбом по ознакомлению с профессиями;
- кубики, мозаика, строитель.
- трафареты «Инструменты»;
- книги С. Маршака «А что у вас», Дж. Родарри «Какого цвета ремесла», В. Маяковского «Кем быть».
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 21.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.37 №22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; повторить лазание под дугу; упр. в сохранении равновесия при прохождении по ограниченной плоскости. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 1 под. См. конспект, «Что я знаю о труде». Цель: обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада, развивать речевую активность, расширять словарный запас, воспитывать уважение к труду взрослого. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Повар Вася» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Как нужно вести себя в транспорте». Цель: закрепить знания детей о том, как правильно входить и выходить из транспорта, как вести себя во время движения. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. – Таня, Арсений Р., Паша. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.– Богдан, Лера, Давид. Д/И «Профессии». Цель: Расширять знания детей об определенной профессии и орудиях труда. – Вадим, Никита, Аня Ш. | Консультация по запросам родителей Рекомендовать родителям по теме рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 22.10.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №5 , с.46 см. конспект) Цель: Формировать навыки счета в пределах 5; закреплять в речи колич. И качеств. Числительные. Формировать умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». Обучать сравнивать группы предметов путем наложения. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №5 , с.46 (см. конспект) Цель: | Утро Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель – знать название разных профессий, развитие речи. - Утренняя гимнастика «№3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Повар Вася» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с. 14). Цель: Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Цель: Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Вечерняя прогулка Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление – Саша, Андрей К., Полина. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.– Арсений, Семен, Андрей С., Слава. Д/игра "Найди, кто спрятался". Цель: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.– Маша, Алсу, Максим, Вадим. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 23.10.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Чашка и блюдце». Колдина. Цель: Продолжать учить детей лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к др. детали. Учить сплющивать раскатанный шар. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под. «Чашка и блюдце». Колдина. | Утро Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением людей, которые работают в детском саду. Цель: закрепить знания детей о людях, которые непосредственно работают в детском саду, и о том, чем они занимаются. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Повар Вася» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/игра "Птички и дождик". Цель: развивать внимание, координацию движения. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с 14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа: «Осторожно, гололед». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при гололеде. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Так ли это». Цель: активизировать речь детей, учить правильно подбирать действие к профессии. (например повар -готовит еду и т.д.) Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: упражнять детей в умении описывать небо в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать. | Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.- Настя, Гоша, Аня, Андрей К. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.– Арсений А., Таня, Саша. Игры на мелкую моторику «Мозаика». Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Детский иммунитет» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 24.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.38 №23 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; повторить лазание под дугу; упр. в сохранении равновесия при прохождении по ограниченной плоскости. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.41 34. Чтение стихов об осени. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Побуждать к пересказу слышанного с опорой на схему. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Повар Вася» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Самостоятельная деятельность детей на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. (н-р: Если бы не было учителей, то). Чтение С. Маршака «А что у вас?» Цель: Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. С \р игра «Кафе». Цель:Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель6 Развивать наблюдательность. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.– Лера У., Артем, Максим, Давид. Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. – Богдан, Алсу, Гоша, Семён. | Предложить родителям оставить отзывы о работе сайта ДОУ.. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 25.10. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Чашка». Цель: Учить детей рисовать крупно предметы посуды с натуры простым карандашом, обводить точками контур рисунка с помощью ватной палочки. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №24, с.39 Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер. | Утро Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий. Предложить детям раскраски о профессиях. Цель: закреплять умение держать карандаш правильно, раскрашивать изображение не выходя за контур. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Повар Вася» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Прогулка – экскурсия по участкам детского сада. Цель: учить детей делать наблюдения за деревьями на разных участках и делиться ими с другими. П/и « Найди дерево». Цель: развивать ловкость и подвижность, учить детей находить предмет – дерево по описанию. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Кузнечики» (см. Сайкина, с.14). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р ига «В столовой». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать умение работать одним набором деталей конструктора, учить детей договариваться. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонной одеждой людей, отметить, что люди стали одеваться в осеннюю одежду. Цель: установить связь между сменой погоды и одеждой человека. П \и «Прыгни выше». Цель: упражнять детей в умении прыгать как можно выше. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Развивать навыки коммуникативного общения в группе сверстников. | Работа по сенсорному воспитанию. закрепить знание геометрических фигур.– Никита, Семен, Аня Ю, Слава. Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке – Вадим, Маша, Полина, Вика, Давид. Д/и "Скажи какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений .– Андрей С, Богдан, Саша К., Аня Ш.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...