Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematicheskiy_plap_raboty_s_detmi_starshaya_gruppa.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный
тематический
план
работы с детьми
логопедической группы
«Ягодка»
Старшая группа
Сентябрь | ||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Развитие речи | Приобщение к Худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Игрушки. Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны, познакомить с правилами обращения. | «Во что я люблю играть» Горбатенко 10 | «Наши игрушки» Гомзяк | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Вас 82 | «Веселые игрушки» Комарова 44 «Козленок» Комарова 46 | Лепка. «Козленок» Комарова 46 | «Мишка» Из природного материала | Выставка работ «Эти разные игрушки» | Привлечь родителей к изготовлению декоративных игрушек (дымковская, кузн. ) |
Осень. Природа. Погода. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят в природе. | «Здравствуй осень» Коломина 16 | «Осень» Гомзяк Заучивание стих. | В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» Вас.79 | «Осенний лес» Комарова 42 «Идет дождь» Комарова 43 | Аппликация «Осенний ковер» Комарова 44 | Составление композиции из природного материала | Мини-викторина «Что мы знаем об осени». | Привлечь родителей к усвоению темы через заучивание стихов об осени, сбор природного материала . |
Овощи. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать и активизировать словарный запас детей по теме | «Я такой» Горбатенко 60 | «Овощи» Гомзяк «Овощи» | Чтение р.н.с. «У страха глаза велики» Ушакова 82 | «Укрась платочек ромашками» Комарова 38 «Овощи» Комарова 40 | Лепка. «Овощи и фрукты для игры «Магазин»». Комарова 37 | «Морковь» оригами | Приготовление винегрета | Участие родителей в выставке «Дары Осени» |
Октябрь | |||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие | Приобщение к Худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями | |
Фрукты. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | «Живое-неживое» Коломина 12 | «Фрукты» Гомзяк | Чтение сказки Сутеева«Яблоко» Скоролупова,26 | «Яблоня с золотыми яблоками» Комарова 39 Рисование «Натюрморт» | Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова 43 | «Яблонька» оригами | Выставка рисунков «Натюрморт» | Привлечь родителей к усвоению темы, через составление описательных рассказов о фруктах» | |
Лес. Грибы. Ягоды. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | «Дары Осени» Коломина 19 | «Лес. Грибы. Ягоды» Гомзяк | Чтение сказки Сутеева «Под грибом» Скоролупова | «Грибной ежик» Скорлупова«Что нам осень принесла» Васильева 148 | Лепка. «Грибы» Комарова 34 | «Игрушки из природного материала» Куцакова, 74 | Выставка игрушек из природного материала | Привлечь родителей к сбору природного материала | |
Откуда хлеб пришел? Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; закреплять знания о профессиях людей. | «Как живут люди в селах и деревнях» Горбатенко 70 | Откуда хлеб пришел? Гомзяк | Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк» Ушакова 85 | «Знакомство с городецкой росписью» Комарова 48 «Машины везут урожай» Комарова 59 | Лепка. «Хлебобулочные изделия» | «Грузовик» Куцакова | Сюжетно-ролевая игра «Хлебобулочный магазин» | Привлечь родителей к пополнению атрибутов к с/ р игре «Хлебный магазин» | |
Зимующие птицы. Воспитывать у детей интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним. | «Перелетные и зимующие птицы» Скоролупова,46 | Зимующие птицы Скоролупова | Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» Бондаренко 171 | «Сорока –белобока» «Воробей» | Аппликация. «Снегирь на ветке рябины» | «Кормушка» Из бросового материала | Акция «Покормите птиц зимой» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек, приобретения корма для птиц | |
Домашние животные и птицы. Активизировать словарь по теме, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | «Домашние животные» Скоролупова,8 | «Домашние животные и птицы» Гомзяк | Чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок» Скоролупова,22 | «Пушистые животные» Скоролупова,43 «Кони на лугу» Скорлупова,45 | Лепка. «Деревенское подворье» Скоролупова, 52 | «Ферма кота Матроскина Скоролупова,33 | Выставка рисунков «Наши питомцы» | Привлечь родителей к пополнению к усвоению темы через составление рассказа о домашнем питомце |
Ноябрь | ||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие | Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Дикие животные наших лесов. Упражнять в подборе имен прилагательных кимена существительным по теме, воспитывать доброту к окружающей природе, любознательность. | «Животные зимой» Скоролупова,13 | «Дикие животные» Гомзяк | Рассказывание р. н. сказки «Хвосты» Ушакова, 87 | «Рисуем диких животных»(2 занятия Скоролупова,87 | «Медведь» Аппликация обрыванием | «Лиса» Оригами | Мини-викторина «Знаешь ли ты диких животных» | Привлечь родителей к усвоению данной темы |
Обувь. Головные уборы. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность. | «Предметный мир - обувь» Горбатенко,138 | «Обувь. Головные уборы» Гомзяк | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 93 | «Ярмарка» Васильева.176 «Украсим шляпу» | Лепка. По замыслу. | Конструирование из бумаги «Эти разные шляпки» | Выставка «Эти разные шляпки» | Привлечь родителей к пополнению уголка ряженья. |
Одежда. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | «Итоговая беседа об осени» Коломина,34 | «Одежда» Гомзяк | Чтение р. н. сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» Ушакова,96 | «Нарядная барыня» Васильева,176 | Аппликация «Украсим платье» | Знакомство с иглой и ниткой. | игра « Дом моды» | Привлечь родителей к подготовке костюмов для детей выступления на подиуме |
Наш город. Формировать представления детей о родном городе, развивать связную речь. | «Город, в котором я живу» Горбатенко,67 | «Город. Страна» Гомзяк | Малые фольклорные формы» Ушакова,102 | «Закладка для книги» Комарова, 56 «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова,65 | Лепка. «Городецкий цветок» (барельеф) Комарова, 56 | «Улица нашего города» | Мини-викторина «Что я знаю о своем городе» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Наш город» |
декабрь | ||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие | Приобщение к худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Дом – жилище человека. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова, воспитывать желание помогать взрослым по дому. | «Предметы быта» Васильева,223 | «Дом – жилище человека» Гомзяк | Заучивание стих. П. Воронько «Лучше нет родного края» Хрестоматия | «Городские дома» Васильева,135 «По замыслу» | Аппликация «Дома на нашей улице» Васильева,146 | «Дом для Буратино» Строительный материал | Самостоятельный рассказ ребенка о своем доме квартире | Привлечь родителей в помощь детям для составления рассказа о своей квартире |
Посуда. Учить классифицировать предметы посуды. Воспитывать навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | «Какая бывает посуда» Горбатенко,84 | «Посуда» Гомзяк | Чтение ст-ия Чуковского «Федорино горе» | «Гжельская роспись» Комарова,89 «Кувшинчик» | Лепка. «Кувшинчик» Комарова,88 | «Стаканчик» Оригами | Изготовление тарелочек из папье - маше для художественно-эстетического уголка | Привлечь родителей к пополнению альбома «Посуда» |
Продукты. Расширять и активизировать словарь по теме. | «Через добрые дела можно стать экологом» Коломина 45 | «Наша пища» Гомзяк 98 | Чтение рассказа А. Толстого «Косточка» Васильева 258 | «Большие и маленькие ели» Комарова,63 «Фантик для конфет» (по замыслу) | Аппликация. «Новогодняя открытка» Комарова,68 | «Коробочка для подарка» Куцакова | С-р игра «Магазин» | Привлечь родителей к пополнению атрибутами с-р игры «Магазин» |
Новый год. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к людям. | «Новый год у ворот» Горбатенко 88 | Новый год Гомзяк | Чтение глав из повести Гайдара «Чук и Гек» Васильева,228 | «Снежинка» Комарова,67 «Наша нарядная елка» Комарова,69 | Лепка. «Девочка в зимней шубке» Комарова,67 | Конструирование. «Новогодняя игрушка» Куцакова, | Новогодний утренник | Привлечение родителей в помощь к проведению Нового года |
Январь | ||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие | Приобщение к Худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Зима. Зимние забавы. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой. | «Эти дети живут на Севере» Горбатенко,73 | «Зима» Гомзяк | Заучивание ст-я И. Сурикова «Зима» Ушакова,99 | «Зима» Комарова,61 «Что мне больше всего понравилось на празднике» | Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Комарова,75 | «Заяц из конуса» Куцакова,55 | Выставка рисунков «Зимушка-зима» | Привлечь родителей к изготовлению снежных форм на участке |
Рождество. Формировать представления о народных праздниках, расширять и активизировать словарь по теме. | «Зачем зимой снег» Коломина,51 | «Приключение снежинки» Интегр. занятие | Чтение Н. Носов «На горке» Ушакова,106 | «Дети гуляют зимой на участке» Комарова,73 По замыслу . | Аппликация «Снежинка» | Изготовление Рождественской звезды коллект. | Развлечение «Коляда» | Привлечь родителей к приготовлению костюмов для колядования |
Семья. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | «Я и моя семья» Горбатенко,108 | «Семья» Гомзяк | Чтение Осеевой «Волшебное слово» | «Моя семья» «И весело и грустно» Бондаренко, 473 . | Лепка «Котенок» Комарова, 63 | «Комната для куклы» Куцакова | С\р игра «Семья» | Привлечь родителей к созданию портфолио «Наша семья» |
Мебель. Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в назывании частей мебели. Воспитывать интерес и уважение к труду. | «В мире предметов» Горбатенко,92 | «Мебель» Гомзяк | Литературная викторина Ушакова,97 | «Знакомство с хохломой» «Хохлома» (Спинка для стульчика) Комарова,82 | Аппликация «Украсим мебель узором» | Конструирование. «Мебель» Куцакова,120 | Ситуативный разговор «Почему нужно беречь мебель?» | Консультация «Правильная осанка –залог здоровья» |
Февраль | ||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие | Приобщение к худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Транспорт. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге. | «Пешеходы и транспорт» Горбатенко, 117 | «Транспорт» Гомзяк | Чтение Михалков «Дядя Степа» Ушакова, 108 | Рисование. «Легковой автомобиль» Бондаренко, 446 «Автобус» Бондаренко, 449 | Аппликация. «Троллейбус» Комарова -52 | «Грузовой автомобиль» Куцакова | Викторина «Пешеходы и транспорт» | Привлечь родителей к участию в викторине |
Человек и его тело. Закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Пищевые цепочки» Коломина,123 | «Человек и его тело» Гомзяк | Рассказывание р. н. сказки «Заяц-хваста» | «Рисование фигуры человека» Васильева, 193 «Дети делают зарядку» Васильева, 189 | Лепка. По замыслу. | Игрушки из конусов Куцакова | С/р игра «Больница» | Привлечь к созданию альбома «Человек и его тело». Пополнению атрибутами с\р игры «Больница». |
Защитники Отечества. Формировать представления детей о родах войск. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на страже нашей Родины. | «Военные профессии» Горбатенко | «Наша Армия» Гомзяк,121 | Чтение рассказа Пантелеева «Честное слово» | Рисование. «Солдат на посту» Комарова,83 «Пограничник с собакой» Комарова, 85 . | Лепка. «Щенок» Комарова,80 | «Самолет» Куцакова,115 | Выставка рисунков «Наша Армия» Развлечение «День защитника отечества» | Привлечь родителей к участию в развлечении «День защитника отечества» |
Весна. Природа. Погода. Учить детей называть признаки времен года. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | «Свойства воздуха» Коломина | «Весна. Природа. Погода» Гомзяк | Заучивание стих. Соловьева «Подснежник» Хрестоматия | Рисование. «Роспись посуды» Васильева, 240 «Золотая хохлома» Васильева, 231 | Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме» Васильева, 219 | «Подснежник» оригами | Развлечение «Проводы зимы» | Привлечь родителей в помощь в увоении темы |
Март | ||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие | Ознакомление с худож. лит. | Рисование | Лепка \ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Женский праздник. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | «Признаки весны» Васильева,264 | «Женский праздник» Гомзяк | Заучивание ст-я Михалкова «Весна» Ушакова 113 | «Картинка к празднику 8 Марта» Комарова, 89 «Портрет мамы» | Аппликация «Красивые цветы для мам и бабушек» Комарова | «Открытка для мамы» Куцакова | Утренник «8 Марта» | Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике «8 Марта» |
Комнатные растения. Активизировать и расширять словарь по теме. Воспитывать у детей интерес к комн. Растениям, трудолюбие и желание помогать в уходе за ними. | «Условия для роста растений» Коломина,42 | «Комнатные цветы» Гомзяк | Чтение пр-ия Катаева «Цветик-семицветик» Васильева, 154 | «Комнатное растение с натуры» | Лепка. «Цветик-семицветик» Васильева,154 | Оригами «Тюльпан» | Посадка огорода на окне | Привлечь родителей к созданию огорода на окне |
Перелетные птицы. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Воспитывать интерес к обитателям природы. | «Эти разные птицы» Коломина | Перелетные птицы» Гомзяк (первый период) | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» Книга для чтения 63 | «Птицы синие и красные» Комарова,64 «Пришла весна, и прилетели птицы» Васильева, 264 | Аппликация «Скворечник» Комарова | Конструирование из природного материала «Лебедь» | Самостоятельный рассказ детей о перелетных птицах с использованием схемы | Привлечь родителей к изготовлению скворечника |
Страна. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать чувство гордости за свою страну | «Москва столица РОССИИ» Алешина,33 | «Наша страна. Мой город» Гомзяк,132 | Рассказывание сказки «Колосок» Васильева, 352 | «Спасская башня Кремля» Васильева,347 «Мой любимый город» | Лепка. «Герб нашего города»(Барельеф) | «Дома на нашей улице» Куцакова | Рисование. «Мой любимый город» | Привлечь родителей в помощь детям по усвоению темы и оформлению рисунков |
Апрель | ||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие | Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка\ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Сказки Воспитывать интерес к народному творчеству. Расширять и активизировать словарь по теме. | «Великие люди А. С. Пушкин» Горбатенко, 154 | «Путешествие по сказкам» | Чтение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Бондаренко,173 | «Золотая рыбка» «Рисуем сказку» | Лепка. «Мой любимый сказочный герой» (по замыслу) | «Театр» Куцакова | Выставка рисунков по сказкам Пушкина | Привлечь родителей к созданию альбома «Великие люди России |
День космонавтики. Формировать представления детей о космосе и планетах солнечной системы. | «Почему звезды светят днем, а звезды ночью» Горбатенко,145 | «День космонавтики» Гомзяк | Чтение рассказов о космосе и космонавтах | «Ракета летит в космос» По замыслу | Аппликация. «Солнечная система» (коллективная работа) | Изготовление макета «Солнечная система» | Интегр. занятие «Школа космонавтов» | Привлечь родителей к изготовлению макета солнечной системы |
Профессии. Закреплять знания детей о профессиях. | «Все работы хороши» Алешина 138 | «Профессии» Гомзяк | Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Ушакова 111 | «Золотая хохлома» Комарова 85 «Роспись петуха» Комарова 100 | Лепка. «Петух» Комарова 98 | «Железнодорожный вокзал» Куцакова | Самостоятельный рассказ о профессии родителей | Привлечь родителей к помощи в составлении рассказа |
Почта. Расширять и активизировать словарь по теме. | «История вещей» Васильева 165 | «Почта» Гомзяк 104 | Чтение С.Маршак «Это он, это он ленинградский почтальон» | По замыслу Комарова 93 «Ленинградский почтальон» Комарова 97 | Аппликация. Оригами «Кошелек» | «Почтовое отделение» В микро группах | Экскурсия на почту | Привлечь родителей к пополнению атрибутами с\р игр |
Лес. Охрана природы. Закреплять знания детей о лесе как экосистеме. Учить составлять пищевые цепочки. | «Березы тоже плачут» Коломина 66 | «Лес. Охрана природы». Гомзяк | Заучивание стих. Я. Акима «Апрель» Ушакова 119 | «Красивые цветы» По замыслу Комарова 105 «Весна» | Лепка. Барельеф «Березка» | «Корзинка» Переплетение полосок | Выставка рисунков «Охрана природы» | Привлечь родителей к усвоению материала и оформлению рисунков к выставке |
Май | |||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие | Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка\ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями | |
День победы. Упражнять детей в назывании военных профессий, Воспитывать уважение, любовь, благодарность к участникам ВОВ. | «День победы» Васильева 350 | «День Победы» Гомзяк | Заучивание Маршак «Май» Хрестоматия | «Одуванчики» (тычком) «Праздничный салют» Комарова,106 | Лепка. «Орден Победы» (барельеф) | Конструирование. «Открытка для ветерана» Комарова, 108 | Тематическое занятие «День победы» | Привлечь родителей | |
Насекомые. Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | «Шестиногие малыши» Скоролупова, 8 | «Насекомые» Гомзяк | Чтение сказки Михайлова «Лесные хоромы» Скоролупова, 20 | «Бабочка красавица» Скоролупова, 36 «Божья коровка» | Лепка. «Паучок» Скоролупова, 41 | Конструирование из бумаги «Бабочка» | Мини-викторина» «Что мы знаем о насекомых» | Привлечь родителей в помощь в посадке огорода и клумб, | |
Обобщение. Повторение пройденного материала. | «В гостях у пчелки» Коломина,139 | Обобщение | Литературная викторина Ушакова,25 | По замыслу. «Цветут сады» Комарова,109 | Лепка. «Сказочные животные» Комарова, 106 | По замыслу | Посадка огорода | Привлечь родителей к оформлению малых форм на участке. | |
Работа по формированию элементарных математических представлений ведется по учебно-методическому пособию Новиковой В.П. «Математика в детском саду», счетный и раздаточный материал используем согласно лексической темы недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа
Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...
Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа
План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"
Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планиров...
Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе
Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе по лексическим темам. В него входят темы, цели, итоговые мероприятия, работа с родителями....