Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный

тематический

план

работы с детьми

логопедической группы

«Ягодка»

Старшая группа

Сентябрь

Тема.

Цель.

ФЦКМ

Развитие речи

Приобщение к

Худ.лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Деятельность с родителями

Игрушки.

Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны, познакомить  с правилами обращения.

«Во что я люблю играть»

Горбатенко 10

«Наши игрушки»

Гомзяк

Чтение рассказа В. Драгунского

«Друг детства»

Вас 82

«Веселые игрушки»

Комарова 44

«Козленок»

Комарова 46

 Лепка.

«Козленок»

Комарова 46

«Мишка»

Из природного материала

 Выставка   работ «Эти разные игрушки»

Привлечь родителей к изготовлению декоративных игрушек (дымковская, кузн. )

Осень. Природа. Погода.

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят в природе.

«Здравствуй осень»

Коломина 16

«Осень»

Гомзяк

Заучивание стих.

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

Вас.79

«Осенний лес»

Комарова 42

«Идет дождь»

Комарова 43

  Аппликация

«Осенний ковер»

Комарова 44

 Составление

композиции из природного материала

Мини-викторина

«Что мы знаем об осени».

Привлечь родителей к усвоению темы через заучивание стихов об осени, сбор природного материала .

Овощи.

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать и активизировать словарный запас детей по теме

«Я такой»

Горбатенко 60

«Овощи»

Гомзяк

 «Овощи»

Чтение р.н.с.

«У страха глаза велики»

Ушакова 82

«Укрась платочек ромашками» Комарова 38

«Овощи»

Комарова 40

 Лепка.

«Овощи и фрукты для игры «Магазин»».

Комарова 37

«Морковь»

оригами

Приготовление винегрета

Участие родителей в выставке

«Дары Осени»

Октябрь

Тема.

Цель.

ФЦКМ

Речевое

развитие

Приобщение к

Худ.лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная

деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие с родителями

Фрукты.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

«Живое-неживое»

Коломина 12

«Фрукты»

Гомзяк

Чтение сказки Сутеева«Яблоко»

Скоролупова,26

«Яблоня с золотыми  яблоками»

Комарова 39

  Рисование «Натюрморт»

  Аппликация.

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Комарова 43

 «Яблонька»

оригами

Выставка рисунков

«Натюрморт»

Привлечь родителей к усвоению темы, через составление описательных рассказов о фруктах»

Лес. Грибы. Ягоды.

Учить различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

«Дары Осени»

Коломина 19

«Лес. Грибы. Ягоды»

Гомзяк

Чтение сказки Сутеева

«Под грибом»

Скоролупова

 «Грибной ежик»

Скорлупова«Что нам осень принесла»

Васильева 148

  Лепка.

«Грибы»

Комарова 34

«Игрушки из природного материала»

Куцакова, 74

Выставка игрушек из природного материала

Привлечь родителей к сбору природного материала

Откуда хлеб пришел?

Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; закреплять знания о профессиях людей.

«Как живут люди в селах и деревнях»

Горбатенко 70

Откуда хлеб пришел?

Гомзяк

Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

Ушакова 85

«Знакомство с городецкой росписью»

Комарова 48

«Машины везут урожай»

Комарова 59

   Лепка.

«Хлебобулочные изделия»

«Грузовик»

Куцакова

Сюжетно-ролевая игра

«Хлебобулочный магазин»

Привлечь родителей к пополнению атрибутов к

с/ р игре «Хлебный магазин»

Зимующие птицы.

Воспитывать у детей интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним.

«Перелетные и зимующие птицы»

Скоролупова,46

Зимующие птицы

Скоролупова

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Бондаренко  171

«Сорока –белобока»

«Воробей»

  Аппликация.

«Снегирь на ветке рябины»

«Кормушка»

Из бросового материала

Акция «Покормите птиц зимой»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, приобретения корма для птиц

Домашние животные и птицы.

Активизировать словарь по теме, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

«Домашние животные»

Скоролупова,8

«Домашние животные и птицы»

Гомзяк

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок»

Скоролупова,22

«Пушистые животные»

Скоролупова,43

«Кони на лугу»

Скорлупова,45

  Лепка.

«Деревенское подворье»

Скоролупова, 52

«Ферма кота Матроскина

Скоролупова,33

Выставка рисунков

«Наши питомцы»

Привлечь родителей к пополнению к усвоению темы через составление  рассказа о домашнем питомце

Ноябрь

Тема.

Цель.

ФЦКМ

Речевое

развитие

Приобщение к худож. лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная

деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие  с родителями

Дикие животные наших лесов.

Упражнять в подборе имен прилагательных  кимена существительным по теме, воспитывать доброту к окружающей природе, любознательность.

«Животные зимой»

Скоролупова,13

«Дикие животные»

Гомзяк

Рассказывание р. н. сказки «Хвосты»

Ушакова, 87

«Рисуем диких животных»(2 занятия

Скоролупова,87

«Медведь»

Аппликация обрыванием

«Лиса»

Оригами

Мини-викторина «Знаешь ли ты диких животных»

Привлечь родителей к усвоению данной темы

Обувь.  Головные уборы.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность.

«Предметный мир - обувь»

Горбатенко,138

 «Обувь. Головные уборы» Гомзяк

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Ушакова, 93

«Ярмарка»

Васильева.176

«Украсим шляпу»

 Лепка.

По замыслу.

 Конструирование из бумаги

 «Эти разные шляпки»

Выставка

«Эти разные шляпки»

Привлечь родителей к пополнению уголка ряженья.

Одежда.

Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

«Итоговая беседа об осени»

Коломина,34

«Одежда»

Гомзяк

Чтение р. н. сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Ушакова,96

«Нарядная барыня»

Васильева,176

  Аппликация «Украсим платье»

 Знакомство с иглой и ниткой.

  игра

« Дом моды»

Привлечь родителей к подготовке костюмов для детей выступления на подиуме

Наш город.

Формировать представления детей о родном городе, развивать связную речь.

«Город,  в котором я живу»

Горбатенко,67

«Город. Страна»

Гомзяк

Малые фольклорные формы»

Ушакова,102

«Закладка для книги»

Комарова, 56

«Городецкая роспись деревянной доски»

Комарова,65

 Лепка.

 «Городецкий цветок» (барельеф)

Комарова, 56

«Улица нашего города»

Мини-викторина

«Что я знаю о своем городе»

Привлечь родителей к оформлению альбома

«Наш город»

декабрь

Тема.

Цель.

ФЦКМ

Речевое

развитие

Приобщение к худ.лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная

деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие с родителями

Дом – жилище человека.

Учить детей образовывать и употреблять сложные слова, воспитывать желание помогать взрослым по дому.

«Предметы быта»

Васильева,223

«Дом – жилище человека»

Гомзяк

Заучивание стих.  П. Воронько «Лучше нет родного края»

Хрестоматия

«Городские дома»

Васильева,135

«По замыслу»

 Аппликация «Дома на нашей улице»

Васильева,146

«Дом для Буратино»

Строительный материал

Самостоятельный рассказ ребенка о своем доме квартире

Привлечь родителей в помощь детям для составления рассказа о своей квартире

Посуда.

Учить классифицировать предметы посуды. Воспитывать навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

«Какая бывает посуда»

Горбатенко,84

«Посуда»

Гомзяк

Чтение ст-ия Чуковского «Федорино горе»

«Гжельская роспись»

Комарова,89

«Кувшинчик»

 Лепка.

«Кувшинчик»

Комарова,88

«Стаканчик»

Оригами

Изготовление тарелочек из папье - маше для художественно-эстетического уголка

Привлечь родителей к пополнению альбома «Посуда»

Продукты.

Расширять и активизировать  словарь по теме.

«Через добрые дела можно стать экологом»

Коломина 45

«Наша пища»

Гомзяк 98

Чтение рассказа

А. Толстого

«Косточка»

Васильева 258

«Большие и маленькие ели»

Комарова,63

«Фантик для конфет»

(по замыслу)

 Аппликация.

«Новогодняя открытка»

Комарова,68

«Коробочка для подарка»

Куцакова

С-р игра «Магазин»

Привлечь родителей к пополнению атрибутами с-р игры «Магазин»

Новый год.

Расширять и активизировать  словарь по теме. Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к людям.

«Новый год у ворот»

Горбатенко 88

Новый год

Гомзяк

Чтение глав из повести Гайдара «Чук и Гек»

Васильева,228

«Снежинка»

Комарова,67

«Наша нарядная елка»

Комарова,69

 Лепка.

«Девочка в зимней шубке»

Комарова,67

 Конструирование.

«Новогодняя игрушка»

Куцакова,

Новогодний утренник

Привлечение родителей в помощь к проведению Нового года

Январь

Тема.

Цель.

Познавательное

развитие.

Речевое

развитие

Приобщение к

Худож. лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие  с родителями

Зима.  Зимние забавы.

Расширять и активизировать  словарь по теме. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

«Эти дети живут на Севере»

Горбатенко,73

«Зима»

Гомзяк

Заучивание ст-я И. Сурикова «Зима»

Ушакова,99

«Зима»

Комарова,61

«Что мне больше всего понравилось на празднике»

   Лепка

«Наши гости на новогоднем празднике»

Комарова,75

«Заяц из конуса»

Куцакова,55

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

Привлечь родителей к изготовлению снежных форм на участке

Рождество.

Формировать представления о народных праздниках, расширять и активизировать словарь по теме.

«Зачем зимой снег»

Коломина,51

 «Приключение снежинки»

Интегр. занятие

 Чтение Н. Носов «На горке»

Ушакова,106

«Дети гуляют зимой на участке»

Комарова,73

По замыслу

 .

 Аппликация

«Снежинка»

 Изготовление Рождественской звезды коллект.

Развлечение «Коляда»

Привлечь родителей к приготовлению костюмов для колядования

Семья.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

«Я и моя семья»

Горбатенко,108

«Семья»

Гомзяк

Чтение Осеевой «Волшебное слово»

«Моя семья»

«И  весело и грустно»

Бондаренко, 473

 .

 Лепка

 «Котенок»

Комарова, 63

«Комната для куклы»

Куцакова

 С\р игра «Семья»

Привлечь родителей к созданию портфолио «Наша семья»

Мебель.

Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в назывании частей мебели. Воспитывать интерес и уважение к труду.

«В мире предметов»

Горбатенко,92

«Мебель»

Гомзяк

Литературная викторина

Ушакова,97

«Знакомство с хохломой»

«Хохлома»

(Спинка для стульчика)

Комарова,82

 Аппликация

«Украсим мебель узором»

Конструирование.

«Мебель»

Куцакова,120  

Ситуативный  разговор «Почему нужно беречь мебель?»

 Консультация

«Правильная осанка –залог здоровья»

Февраль

Тема.

Цель.

Познавательное

развитие.

Речевое

развитие

Приобщение к худ.лит.

Рисование

Лепка/

аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие с родителями

Транспорт.

Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.

«Пешеходы и транспорт»

Горбатенко, 117

«Транспорт»

Гомзяк

Чтение Михалков «Дядя Степа»

Ушакова, 108

Рисование.

«Легковой автомобиль»

Бондаренко, 446

«Автобус»

Бондаренко, 449

  Аппликация.

«Троллейбус»

Комарова -52

 «Грузовой автомобиль»

Куцакова

Викторина «Пешеходы и транспорт»

Привлечь родителей к участию в викторине

Человек и его тело.

Закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Пищевые цепочки»

Коломина,123

«Человек и его тело»

Гомзяк

Рассказывание р. н. сказки «Заяц-хваста»

«Рисование фигуры человека»

Васильева, 193

«Дети делают зарядку»

Васильева, 189

 Лепка.

По замыслу.

 Игрушки из конусов

Куцакова

С/р игра «Больница»

Привлечь к созданию альбома «Человек и его тело». Пополнению атрибутами с\р  игры «Больница».

Защитники  Отечества.

Формировать представления детей о родах войск. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на страже нашей Родины.

«Военные профессии»

Горбатенко

«Наша Армия»

Гомзяк,121

Чтение рассказа Пантелеева «Честное слово»

Рисование.

«Солдат на посту»

Комарова,83

«Пограничник с собакой»

Комарова, 85

.

 Лепка.

«Щенок»

Комарова,80

«Самолет»

Куцакова,115

Выставка рисунков «Наша Армия»

Развлечение «День защитника отечества»

Привлечь родителей к участию в развлечении «День защитника отечества»

Весна. Природа. Погода.

Учить детей называть признаки времен года. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

 «Свойства воздуха»

Коломина

«Весна. Природа. Погода»

Гомзяк

Заучивание стих. Соловьева «Подснежник»

Хрестоматия

Рисование.

«Роспись посуды»

Васильева, 240

«Золотая хохлома»

Васильева, 231

 Аппликация.

«Красивые рыбки в аквариуме»

Васильева, 219

«Подснежник»

оригами

Развлечение

«Проводы зимы»

Привлечь родителей в помощь  в увоении темы

Март

Тема.

Цель.

ФЦКМ

Речевое

развитие

Ознакомление с худож. лит.

Рисование

Лепка                                      \ аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Деятельность с родителями

Женский праздник.

Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

«Признаки весны»

Васильева,264

«Женский праздник»

Гомзяк

Заучивание ст-я Михалкова «Весна»

Ушакова 113

«Картинка к празднику 8 Марта»

Комарова, 89

«Портрет мамы»

 Аппликация

«Красивые цветы для мам и бабушек»  

Комарова

«Открытка для мамы»

Куцакова

Утренник

«8 Марта»

Привлечь родителей к  подготовке и участию в празднике «8 Марта»

Комнатные растения.

Активизировать и расширять словарь по теме. Воспитывать у детей интерес к комн. Растениям, трудолюбие и желание помогать в уходе за ними.

«Условия для роста растений»

Коломина,42

«Комнатные цветы»

Гомзяк

Чтение пр-ия Катаева «Цветик-семицветик»

Васильева, 154

«Комнатное растение с натуры»

 Лепка.

«Цветик-семицветик»

Васильева,154

Оригами «Тюльпан»

 Посадка огорода  на окне

Привлечь родителей к созданию огорода на окне

Перелетные птицы.

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Воспитывать интерес к обитателям природы.

«Эти разные птицы»

Коломина

Перелетные птицы»

Гомзяк (первый период)

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Книга для чтения 63

«Птицы синие и красные»

Комарова,64

«Пришла весна, и прилетели птицы»

Васильева, 264

 Аппликация

«Скворечник»

Комарова

 Конструирование из природного материала

«Лебедь»

Самостоятельный рассказ детей о перелетных птицах  с использованием схемы

Привлечь родителей к изготовлению скворечника

Страна.

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать чувство гордости за свою страну

«Москва столица РОССИИ»

Алешина,33

«Наша страна. Мой  город»

Гомзяк,132

Рассказывание сказки

«Колосок»

Васильева, 352

«Спасская башня Кремля»

Васильева,347

«Мой любимый город»

 Лепка.

«Герб нашего города»(Барельеф)

«Дома на нашей улице»

Куцакова

Рисование.

«Мой любимый город»

Привлечь родителей в помощь детям по усвоению темы и оформлению рисунков

Апрель

Тема.

Цель.

Познавательное

развитие.

Речевое

развитие

Приобщение к худож. лит.

Рисование

Лепка\ аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Деятельность с родителями

Сказки

Воспитывать интерес к народному творчеству. Расширять и активизировать словарь по теме.

«Великие люди А. С. Пушкин»

Горбатенко, 154

«Путешествие по сказкам»

Чтение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Бондаренко,173

 «Золотая рыбка»

«Рисуем сказку»

 Лепка.

«Мой любимый сказочный герой»

 (по замыслу)

«Театр»

Куцакова

Выставка рисунков по сказкам Пушкина

Привлечь родителей к созданию альбома «Великие люди России

День космонавтики.

Формировать представления детей о космосе и планетах солнечной системы.

«Почему звезды светят днем, а звезды ночью»

Горбатенко,145

«День космонавтики»

Гомзяк

Чтение рассказов о космосе и космонавтах

«Ракета летит в космос»

По замыслу

 Аппликация.

«Солнечная система»

(коллективная работа)

 Изготовление макета «Солнечная система»

Интегр. занятие «Школа космонавтов»

Привлечь родителей к изготовлению

макета солнечной системы

Профессии.

Закреплять знания детей о профессиях.

«Все работы хороши»

Алешина  138

«Профессии»

Гомзяк

Чтение р.н.с.

«Хаврошечка»

Ушакова 111

«Золотая хохлома»

Комарова 85

«Роспись петуха»

Комарова 100

 Лепка.

«Петух»

Комарова 98

«Железнодорожный вокзал»

Куцакова

Самостоятельный рассказ о профессии родителей

Привлечь родителей к помощи в составлении рассказа

Почта.

Расширять и активизировать словарь по теме.

«История вещей»

Васильева 165

«Почта»

Гомзяк 104

Чтение С.Маршак

«Это он, это он ленинградский почтальон»

По замыслу

Комарова 93

«Ленинградский почтальон»

Комарова 97

 Аппликация.

Оригами «Кошелек»

«Почтовое отделение»

В микро группах

Экскурсия на почту

Привлечь родителей к пополнению атрибутами с\р игр

Лес. Охрана природы.

Закреплять знания детей о лесе как экосистеме. Учить составлять пищевые цепочки.

«Березы тоже плачут»

Коломина 66

«Лес. Охрана природы».

Гомзяк

Заучивание стих.

Я. Акима

«Апрель»

Ушакова 119

«Красивые цветы»

По замыслу

Комарова 105

«Весна»

 Лепка.

Барельеф «Березка»

 «Корзинка»

Переплетение полосок

Выставка рисунков «Охрана природы»

Привлечь родителей к усвоению материала и оформлению рисунков к выставке

Май

Тема.

Цель.

Познавательное

развитие.

Речевое

развитие

Приобщение к худож. лит.

Рисование

Лепка\

аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие  с родителями

День победы.

Упражнять детей в назывании военных профессий, Воспитывать уважение, любовь, благодарность к участникам ВОВ.

«День победы»

Васильева 350

«День Победы»

Гомзяк

Заучивание Маршак «Май»

Хрестоматия

«Одуванчики» (тычком)

«Праздничный салют»

Комарова,106

 Лепка.

«Орден Победы» (барельеф)

 Конструирование.

«Открытка для ветерана»

Комарова, 108

Тематическое занятие «День победы»

Привлечь родителей

Насекомые.

Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

«Шестиногие малыши»

Скоролупова, 8

«Насекомые»

Гомзяк

Чтение сказки Михайлова «Лесные хоромы»

Скоролупова, 20

«Бабочка красавица»

Скоролупова, 36

«Божья коровка»

 Лепка.

«Паучок»

Скоролупова,

41

 Конструирование из бумаги «Бабочка»

 Мини-викторина»

«Что мы знаем о насекомых»

Привлечь родителей в помощь в посадке огорода и клумб,

Обобщение.

Повторение пройденного материала.

«В гостях у пчелки»

Коломина,139

Обобщение

Литературная викторина

Ушакова,25

По замыслу.

«Цветут сады»

Комарова,109

 Лепка.

«Сказочные животные»

Комарова, 106

По замыслу

Посадка огорода

Привлечь родителей к оформлению малых форм на участке.

Работа по формированию элементарных математических представлений   ведется по учебно-методическому пособию Новиковой В.П. «Математика в детском саду»,  счетный  и раздаточный  материал используем согласно лексической темы  недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа

Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа

План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"

Пояснительная записка.  Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом.   Актуальность перспективного планиров...

Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе

Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе по лексическим темам. В него входят темы, цели, итоговые мероприятия, работа с родителями....