Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_perspek_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Сентябрь
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка\ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Осень» Воспитывать у детей интерес к изменениям, которые происходят в природе, формировать эстетическое восприятие | «Наш дом-природа»
| «Осень»
Заучивание Стих. Трутневой «Осень»
| «Космея»
«Золотая осень» | Ручной труд Вышивка прямым швом «Яблоко» | Аппликация «Осенний пейзаж» | П/и «Краски» «Городки» | С/р игра «Детский сад» ИОС «Почему меняются времена года?»
| Выставка из природного материала | Участие родителей в выставке «Осень-искусница» |
«Деревья осенью» Упражнять в дифференциации деревьев и лесов. Закрепить знание о строение дерева. | «Царство растений»
| «Деревья Осенью»
Продолжать знакомить с литер .жанрами
| «Осенняя береза»
«Осеннее дерево под дождем»
| Конструирование из бумаги «Дерево» | Лепка «Кисть рябины»
| П\и: «1,2, 3 к названному дереву беги» «Деревья, кустарники, трава» | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят деревья людям»
| Выставка рисунков «Осень» | Привлечь родителей к сбору природного материала |
Октябрь
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка\ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Овощи» Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки и навыки правильного питания. | «Во саду ли, в огороде» | «Овощи. Труд взрослых на полях» . Чтение сказки Сутеева «Яблоко» | «Натюрморт из овощей»
«Яблоко» с натуры | «Жираф» (из овощей)
| Лепка «Натюрморты из овощей и фруктов» | П/и: «Веселый повар» «Собираем урожай» | Беседа «Чем опасны испорченные овощи?»
| Лепка «Натюрморт из овощей» | Привлечь родителей к подбору наглядного материала «Рост растений. Уборка урожая». |
«Откуда хлеб пришел?» Закреплять знания о профессиях людей, занятых в с\х, воспитывать бережное отношение к хлебу | «Откуда хлеб пришел?»
| «Откуда хлеб пришел?»
Чтение сказки «Легкий хлеб» | «Ветка рябины в вазе»
«Урожай» | «Учимся составлять букеты» (природный материал) | Аппликация «Дары осени»
| П\и: «Пастух и стадо» Забрасывание мяча в корзину. | С\р игра «Хлебный магазин» Ситуативный разговор «Сколько хлеба нужно брать для обеда?» | Аппликация «Дары осени» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Хлеб всему голова» |
«Грибы. Ягоды» Расширять знания детей об окружающем мире. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. | «Царство растений: грибы»
| «Грибы и ягоды»
Чтение сказки Сутеева «Под грибом» | «Грибы»
«Грибной ежик»
| «Грибы» из природного материала | «Гриб-боровичек»
| П/и: «Хлопушка» «Пробеги и собери» | Беседа «Съедобные и ядовитые грибы» С/р игра «Путешествие в лес» | Презентация сказок о грибах с опорой на собственный рисунок. | Привлечь родителей в помощь детям по составлению сказок о грибах . |
«Сад-огород-лес» Учить различать деревья, кустарники по характерным признакам.Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | «Деревья и кустарники»
| «Сад-огород-лес»
Чтение сказки «Лягушка-царевна» | «Осенний клен и ель»
«Осенний ковер» | «Корзинка из бумаги»
| Лепка «Корзинка» | П/и: Хлопай-топай» «Великаны-карлики» | ИОС «Правила поведения в природе» С/р игра «Магазин фруктов и овощей» | Викторина «Знаешь ли ты растения» | Привлечь родителей к пополнению дидактического развивающего материала по теме. |
«Русская народная игрушка» Познакомить с русскими народными игрушками. Закрепить название материала, из кот-го они сделаны. | Знакомство с искусством «Народная игрушка»
| «Русская народная игрушка»
«Малые фольклорные формы»
| «Расписные птицы»
«Барышни-франтихи»
| «Изготовим дымковских артистов»
| Аппликация «Дымковские животные»
| П/и «Шалтай-болтай» «Серсо» | Ситуативный разговор «Что мы знаем об игрушках»
| Конструирование « « Изготовим дымковских артистов». | Оформление центра художественного творчества декоративными росписями |
Ноябрь
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка/ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Домашниие животные и их детеныши» Уточнить и обобщить знания о домашних животных и птицах. | «Домашние животные»
| «Домашние животные и их детеныши»
Чтение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» | «Овца с ягненком»
« Кошка»
| «Деревенское подворье» (строит. материал, лего) | Лепка «Домашние животные» | П/и: «Кот на крыше» «Мышеловка» | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными на улице» | Конст-ние «Деревенское подворье» | Памятка для родителей «Животное в доме» |
«Дикие животные и их детеныши» Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут. | «Для чего зайцам нужны волки?» | «Дикие животные и их детеныши»
В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | «Заяц»
«Лиса» | «Зайка серый, где ты был? | Лепка «Пластилиновая сказка» | П/и: «Волк во рву» «Зайцы и лиса» | Проблемная ситуация « Почему некоторые животные меняют окраску?» | Выставка рисунков «Дикие животные» | Привлечь родителей к усвоению детьми темы. |
«Одежда, обувь, головные уборы» Учить детей различать предметы одежды по сезонам. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | «Предметный мир – обувь» | «Одежда, обувь, головные уборы»
Чтение туркменской сказки «Падчерица» | «Синица»
«Ворона летит» | «Украсим шляпу» (пришиваем пуговицы)
| Аппликация «Снегири на ветке рябины» | П/и: «Ниточка, иголочка, узелок» «Кто самый быстрый?» (челночный бег) | ИОС (КГН) «Каждой вещи свое место»
| Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | Памятка для родителей «Правильно одевайте детей по сезону» |
«Мебель» Учить детей называть и различать предметы мебели и ее части, ее предназначение и использование человеком. | «В мире предметов» | «Мебель»
Знакомство с новым жанром – басня «Стрекоза и муравей»
| «Украсим спинку стула» (хохлома) Рисование по басне «Стрекоза и муравей» | Конструирование из картона «Мебель для куклы»
| Лепка «Стрекоза и муравей» | П/и: «Выше ноги от земли» «Пустое место» | Ситуативный разговор «Что произойдет если…?» (Свойства и качества предметов мебели) | Детско-родительский досуг «Литературный вечер» | Участие родителей в «Литературном вечере». |
Декабрь
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка\ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Посуда» Активизировать словарь по теме; воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | «Здоровая пища» | «Посуда»
Чтение А.Гайдар «Синяя чашка» | «Узор на миске» «Узор на баночке (или вазе)
| Ручной труд «Салфетка» | Аппликация «Украсим посуду» | П/и: «Попади в цель» (метание) «Прокатись и собери» | С/ игра «Магазин «Посуды», «Кафе» | Лепка «Чайный сервиз» (коллективная работа) | Консультация для родителей «Научите детей правильно пользоваться столовой и чайной посудой» |
«Зима» Расширять у детей представления о зиме как времени года, учить называть отличительные признаки зимы, воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой. | «Зима» ) | «Зима»
Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег» | «Опушка зимнего леса» «Первый снег» | «Снежинка» Вырезание из салфеток. | Аппликация «Какой мастер на стекла нанес узор»
| П/и: «Два Мороза» «Бабка Ежка» | Ситуативный разговор «Что случилось бы, если бы зимой не было снега?» | Составление рассказов детей «За что я зимушку люблю» | Привлечь родителей к оформлению зимнего участка |
«Север» Продолжать знакомить детей с условиями жизни людей, животных и растений Крайнего севера. | «Сравнение бурого и белого медведя» ИКТ | «Север»
Чтение нанайской сказки «Айога» | «Животные севера» (2 занятия) | Конструирование из строительного материала «Строим самолет» | Аппликация «Белый медведь» | П/и: «Чья пара сама ловкая?» «Кто съедет с горки дальше всех» | С/р игра «Путешествие на северный полюс»
| ФЦКМ «Сравнение белого и бурого медведя» ИКТ | С помощью родителей пополнить альбом «Север» |
«Новый год» Расширять представления у детей о празднике, особенностях его проведения, традициях и обычаях. | «Новый год» | «Новый год» Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович»
| «Сказочный дворец Деда Мороза»
Старинная постройка – терем» | Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки» | Лепка «Дед Мороз спешит на елку» | П/и: «Мороз Красный нос» «Льдинка» | Беседа «Письмо Деду Морозу» Изготовление украшений для оформления группы | «Новогодний утренник» | Участие родителей в оформлении группы к Новому году |
Январь
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка\ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Зимние забавы» Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря, загадки о нем. Дать представления о народных играх и традициях. | «Праздники на Руси»
| «Зимние забавы» Рассказывание сказки «Снегурочка | «По замыслу» «Дед и баба вылепили Снегурочку» | «Волшебный коврик» (плетение бумаги) | Аппликация «Снегурочка» | П/и: «Пробеги на одной лыже» «Попади в ворота» | Беседа «Что мне запомнилось больше всего на рождественских каникулах» | Коляда | Оснащение группы спортивным инвентарем |
«Животные жарких стран» Дать представление о жизни животных жарких стран и их детенышей; внешних признаках, их строении, чем питаются, характерными повадками. | «Вот так Африка» (Животные жарких стран) | «Животные жарких стран»
Чтение сказки Р Киплинга «Слоненок» | «Африканский пейзаж» «Животные жарких стран» | Конструирование из строительного материала «Зоопарк» | «Черепаха» | П/и: «Обезьяны» «Крокодил» | ИОС «Где лучше живется животным на воле или в зоопарке?» | Выставка рисунков «Животные жарких стран» | Оформление альбома «Вот так Африка» |
«Семья» Формировать представления детей о семье, близких людях, их обязанностях в семье. Воспитывать уважительное отношение к близким людям. | «Родственные связи»
| «Семья»
Чтение Осеевой «Волшебное слово» | «Жили-были дед и баба»
«Как мы гуляем с родителями» | «Рамка для фото» | Аппликация «Открытка ко дню рождения» | П/и: «Мы веселые ребята» «Ключи» | С/Р игра «Семья» Театрализованная игра «Хозяйка и кот» | Презентация портфолио «Моя семья» | Привлечь родителей в помощь детям для подготовки рассказа о своей семье. |
Февраль
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка/ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Инструменты» Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий и действий, выполняемых с помощью этих инструментов. | «Человек трудился всегда»
| «Инструменты»
Чтение басни Крылова «Ворона и лисица»
| Рисование. «Кем быть» (по замыслу) Рисование по басни Крылова «Ворона и лисица» | Конструирование из строительного материала «Строим дома» | Лепка «Деревья в инее» на пластине | Эстафеты: «Построим дом» «Переправа через мост» «Перенесем инструменты» | С/р игра «Мастерская автомобилей»
| Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту» | Пополнение атрибутами центра сюжетно-ролевых игр. |
«Морские, речные, аквариумные обитатели» Закрепить знания детей о морских, речных и аквариумных обитателях. | «В гости в подледное царство»
| «Морские, речные, аквариумные обитатели»
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» | «Рыбы» Рисование по сказке А.С. Пушкина | Ручной труд «Рыбка» (вышивка) | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | П/и: «Удочка» «Щука и караси» | Ситуативный разговор «Если бы я был рыбкой» | Презентация мини-проекта «Эти разные рыбы» | Привлечь родителей к участию в мини-проекте «Эти разные рыбы» |
«День защитника Отечества» Познакомить детей с родами войск. | «День защитника Отечества» | «День защитника Отечества»
Заучивание стих. С. Маршак «Дуют ветры в феврале…» | «Наша Армия» По замыслу «Часовой на посту» | «Военная техника» | Лепка «Пограничник с собакой» | Эстафеты: «Кто дальше бросит гранату «Кто быстрее преодолеет лабиринт» «Ходьба по снежному валу» | ИОС «Для чего нужна Армия?» | Выставка рисунков «Наша Армия» | Участие пап в празднике «День защитника Отечества» |
«Транспорт» Расширять представления детей о транспорте, его видах, познакомить со специализированными машинами. | «Специальный транспорт» | «Транспорт»
«Наземный транспорт»
| «Автомобиль остановился вечером возле дома»
«Пожарная машина спешит на помощь» | «Транспорт» | Аппликация «Улица города» Коллективная работа | П/и: «Автомобили и гараж», «Самолеты» | С/р игра «Мы - пожарные», «Перекресток». | Оформление фото альбома «Специализированные машины» | Вместе с родителями подобрать материал об истории создания автомобилей, оформить альбом |
Март
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка / аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Мамин праздник» Воспитывать у детей уважительное отношение к людям, которые находятся рядом. | «Труд мам» | «Мамин праздник»
Заучивание стих С. Маршак Март
| «Поздравляем наших мам» Коллективная работа «Портрет мамы» Бондаренко | «Мешочки для секретов» | Лепка «Сувенир для мамы из соленого теста» | Упражнение для профилактики плоскостопия «Мамины помощники» (собрать мелкие игрушки при помощи пальцев ног) | Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своей маме?» | «Праздничный утренник». | Оформление фотогазеты «Моя мама» |
«Профессии» Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | «Профессии работников детского сада» | «Профессии»
Рассказывание сказки «Лапоть, соломинка и пузырь» | «Строители строят дом» «Наши воспитатели» | Конструирование «Строим блочный дом»
| Лепка «Хлебобулочные изделия для с\р игры «Магазин» | П/и: « Охотник и зайцы» «Поймай оленя» | ИОС «Мы изучаем этикет» | Лепка «Хлебобулочные изделия для с\р игры «Магазин» | Привлечь родителей к пополнению атрибутами центра с\р игр |
«Весна» Формировать представления о весне как времени года, называть отличительные признаки весны, воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе весной. | «Весна - красна» | «Весна»
«Весна идет» | «Ежиха с ежатами в ельнике»
«Пушистые детеныши животных» | Конструирование из строительного материала По замыслу | Аппликация «Пушистые детеныши» способом обрывания | П/и: «Гори-гори ясно» « Третий лишний» | ИОС «Опасности на реке весной» | Конкурс команд «Зима против Весны» | Памятка для родителей по ПДД «Осторожно лед» |
«Перелетные птицы весной» Формировать представления о перелетных птицах, закреплять знания об их отличительных признаках. | «Взаимосвязи в природе» | «Перелетные птицы весной»
Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»
| «Скворцы прилетели» «Грачи на пашне» | Конструирование «Перелетные птицы» из ракушек | Лепка по замыслу. | П/и: «Лягушки и цапля» «Совушка-сова» | Ситуативный разговор «Как люди помогают птицам весной»
| Выставка поделок «Перелетные птицы» | Привлечь родителей к изготовлению скворечников для птиц |
Апрель
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка/ аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
«Растения и животные весной» Формировать представления детей о животных и растениях в весенний сезон, воспитывать бережное отношение к природе. | «Когда тебе грозит опасность» | «Растения и животные весной»
«Малые фольклорные формы»
| «Гжель»
«Посуда» гжель | Конструирование «Зайчик оригами | Лепка «Подснежник» | П/и: «»Медведь и пчелы» «Мышеловка» | С/р игра «Ветеринарная клиника» | Конструирование «Зайчик» | Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в посадке огорода на окне |
«День космонавтики» Закрепить знания о космосе, космонавтах. | «Планеты солнечной системы» | «День космонавтики» Чтение рассказов о космосе. | «Космодром»
«Космический сон»
| Конструирование из бросового и природного материала «Пришельцы из космоса» | Аппликация «Солнечная система» Коллективная работа | П/и: «Ракеты стартуют с космодрома» | С/р игра «Мы – космонавты» | Аппликация «Солнечная система» Коллективная работа | Привлечь родителей в помощь к усвоению детьми темы |
«Наша страна» Формировать представления о родной стране. Воспитывать любовь к своей Родине. | «Конкурс знатоков родного города» | «Наша страна»
Заучивание стих. П. Воронько «Лучше нет родного края»
| «Улица города»
«Березовая роща»
| Конструирование «Железно дорожный вокзал» | Лепка «Русская береза» барельеф | П/и: «Городки» «Классики» | Беседа о правилах безопасности на улице и дороге. | Детско-родительский конкурс «Лучший знаток родного города» | Участие родителей в конкурсе «Лучший знаток родного города» |
«Наш дом» Закреплять знание домашнего адреса, знания о частях дома, назначении комнат в квартире. | «Телевизор в вашем доме» | «Наш дом» Заучивание стих. А. Блока «На лугу» | «Я и мой дом» «Весна»
| Конструирование «Мебель для кукол из картона» | Аппликация «Терем-теремок» | П/и: «Кто в домике живет?» «Ключи» | С/р игра «Дом» | Рассказы детей о своем доме с опорой на рисунок «Я и мой дом» | Привлечь родителей в помощь к усвоению темы детьми через составление рассказов о своем доме |
Май
Тема недели цель | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Конструктивно-модельная деятельность | Лепка / аппликация | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприя тие | Взаимодействие с родителями |
«Сельские профессии» Закрепить название профессий людей, работающих в сельском хозяйстве. | «К первоцветам в гости»
| «Сельские профессии»
«Круглый год» С. Маршак Стихи о временах года | «Одуванчик в траве» «Страна цветочных снов» | Конструирование из бросового материала «Трактор» | Лепка «Цветы и насекомые» | П/и: «Насекомые и лягушка» «Цветы и насекомые» | С\р игра «На деревенском подворье» | Посадка огорода | Озеленение участка группы совместно с родителями |
«День Победы» Обобщать материал по теме. Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за свою страну. | «Их помнит вся Россия» | «День победы»
Заучивание стих. Е, Благининой «Шинель» | «Орден победы» «Праздничный город» | «Тюльпан» оригами | Аппликация «Нарцисс» | П/и: «Разведчики» «Саперы» | Беседа « Почему так памятен нам день Победы»»» | Тематическое занятие «День Победы» | Участие родителей и детей в городском параде Победы |
«Человек» Закреплять знания детей о назначении частей тела; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | «Права и обязанности дошкольника» | «Человек» (Части тела)
Литературная викторина | Рисование «Автопортрет» «Сансевьера» (с натуры) | Конструирование с рисованием «Барышня» | Лепка По замыслу | П/и: «»Мы веселые ребята» «Стоп» | Ситуативный разговор «Чем человек отличается от животных» | Выставка работ «Автопортрет» | Консультация для родителей «Каков темперамент вашего ребенка» |
«Школа. Школьные принадлежности» Расширять знания детей о школе. Закрепить названия и назначение учебных принадлежностей. | «Кто нас учит в школе?» | «Школа. Школьные принадлежности»
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» | «Наша группа» По замыслу «Я иду в школу» | «Блокнот»
| Аппликация «Пригласительные билеты на выпускной бал» | П/и: «Классики» «Вышибало» | ИОС «Зачем нужна школа?»
| Викторина «Что ты знаешь о школе?» | Привлечь родителей к организации выпускного вечера |
Работа по формированию элементарных математических представлений ведется по учебно-методическому пособию Новиковой В.П. «Математика в детском саду», счетный и раздаточный материал используем согласно лексической темы недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы 2
2 квартал (декабрь-январь-февраль)...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе на тему "Театр для дошкольников"
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности;- обучать д...
Перспективный план работы с детьми (подготовительная к школе группа)
Представлен перспективный план работы с детьми по проекту "Досуговая деятельность дошкольников, как одна из форм приобщения детей к народной культуре в мини-музее «Русская изба»"...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы
В перспективном плане указаны цели и задачи, проводимые мероприятия распределены по месяцам....