Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шлыкова Наиля Зиннятовна

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_meteorologi.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «ЦРР – детский сад № 101 «Жар – птица»

Волжского района г. Саратова

Конспект развлечения

для среднего дошкольного возраста

«Юные метеорологи»

Подготовила:

Шлыкова Н.З.

Саратов 2023

Материал для развлечения: Костюм «Маши» из мультика «Маша и медведь»; дневник наблюдений; шишка еловая; ведро с водой, медали «Юный метеоролог». Действие проходит на детской метеостанции!

Цель: В игровой форме познакомить детей с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.

Задачи: Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод, расширять кругозор детей. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

Он прошёл, наполнил кадки, поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал.

Дети: Дождь

Воспитатель: Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнёт,

Воет, иногда поёт!

Он сильнее всех на свете.

Догадайтесь, это…

Дети: Ветер

Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О погоде.

К ребятам прибегает Маша (героиня из мультфильма «Маша и Медведь»), она встревожена.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала от сороки не очень хорошую новость. Она говорит, что сегодня будет сильный дождь и сильный ветер. Ой, ой, ой, что же делать? Я ведь промокну и могу заболеть, а у меня сегодня такие планы. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, вы можете предсказывать погоду. Посмотрите по своим волшебным приборам, будет сегодня дождь или нет.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Дааа!

Воспитатель: У нас в детском саду есть метеоплощадка, и мы с вами учимся прогнозировать погоду. А скажите мне, ребята, для чего и для кого нужен этот прогноз?

Дети: Для нас, чтобы знать, как одеться в детский сад, нужно ли брать зонт с собой или нет. Для автомобилистов очень важен прогноз погоды и для лётчиков.

Воспитатель: А, как называются люди, которые прогнозируют погоду?

Дети: Метеорологи.

Воспитатель: Вот и мы с вами побудем сегодня юными метеорологами. Приступим к работе. Согласны? Какая сегодня погода? (возможные ответы ребят) (ясная – пасмурная, оттепель – холодная, морозная, сухая – влажная, ветреная – безветренная)

Воспитатель: Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы! Но нам нужен точный прогноз.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: Назовите, какое сегодня число, месяц, день?

(А, например, Михаил отметит это в дневнике наблюдений)

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? 

Дети: Термометр.

Воспитатель: Посмотрим, сколько градусов показывает термометр? (сначала надо найти отметку 0С, а потом посчитать от нуля деления до красного столбика).

(Полина, отмечает температуру воздуха).

ЗАДАНИЕ 3.

Маша: А, что это за шишечка такая, зачем она вам нужна?

Воспитатель: А, вот с помощью гигрометра (сосновой шишки) мы можем определить влажность воздуха. Во влажную погоду шишка закрывается, а в сухую – раскрывается. Сегодня шишка подсказывает нам, что погода сухая.

Маша: Не верю. Как это простая шишка может предсказывать погоду?

Воспитатель: Не веришь, тогда давай проверим.

Опыт: Дети берут еловые шишки (так как они быстрее реагируют на влажность) и опускают в ведро с водой.

ЗАДАНИЕ 4.

Воспитатель: Что может повлиять на погоду в течение дня?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как определили? (посмотрим на ветряной рукав) (ветер сильный, ураганный, слабый, штиль)

Маша: Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:

Физкультминутка «Одуванчик»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

Воспитатель: Сейчас мы проверим показания других приборов.

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель: Ребята - это прибор называется барометр, он измеряет давление воздуха. Мы все знаем, что вокруг нас находится (воздух) и он давит на нас с разной силой. Если воздух давит сильно, мы говорим давление сильное, большое, а если воздух давит на нас со слабой силой, мы говорим давление слабое, маленькое. Оказывается, что если давление большое, то погода будет ясной, солнечной, а если маленькое или среднее – то погода будет с осадками, пасмурная.

Маша: А, что такое осадки?

Дети: Это снег, дождь, град, изморось, ледяная крупа…

Воспитатель: Почему эти явления мы называем осадки? (все они осаждаются на землю)

Маша: Ну, теперь поняла.

Воспитатель: А, с помощью чего можно узнать, сколько выпало осадков? (осадкомера).

Вместе с детьми рассматриваем содержимое ёмкости и определяем, сколько осадков выпало за день. Теперь, уважаемые метеорологи, обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды. Какая сегодня погода?

Дети: Сегодня 19 мая; четверг; небо ясное; температура 17 градусов тепла; ветер слабый, южный. Дождя в ближайшее время не прогнозируется.

Маша: У вас ребята, хорошо, весело, но мне пора, я сегодня планирую пойти в лес в гости к Мишке. Погода ведь сегодня отличная. Спасибо вам.

Воспитатель: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Благодарю ребят за проделанную работу, за доброе дело, которое вы совершили для Маши и вручаю вам медали «Юный метеоролог». Вот и пригодились наши знания. Мы сделали доброе дело. Но нам ещё многому предстоит учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...

Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...

Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...