Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_meteorologi.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «ЦРР – детский сад № 101 «Жар – птица»
Волжского района г. Саратова
Конспект развлечения
для среднего дошкольного возраста
«Юные метеорологи»
Подготовила:
Шлыкова Н.З.
Саратов 2023
Материал для развлечения: Костюм «Маши» из мультика «Маша и медведь»; дневник наблюдений; шишка еловая; ведро с водой, медали «Юный метеоролог». Действие проходит на детской метеостанции!
Цель: В игровой форме познакомить детей с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи: Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод, расширять кругозор детей. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
Он прошёл, наполнил кадки, поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал.
Дети: Дождь
Воспитатель: Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнёт,
Воет, иногда поёт!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это…
Дети: Ветер
Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О погоде.
К ребятам прибегает Маша (героиня из мультфильма «Маша и Медведь»), она встревожена.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала от сороки не очень хорошую новость. Она говорит, что сегодня будет сильный дождь и сильный ветер. Ой, ой, ой, что же делать? Я ведь промокну и могу заболеть, а у меня сегодня такие планы. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, вы можете предсказывать погоду. Посмотрите по своим волшебным приборам, будет сегодня дождь или нет.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Дааа!
Воспитатель: У нас в детском саду есть метеоплощадка, и мы с вами учимся прогнозировать погоду. А скажите мне, ребята, для чего и для кого нужен этот прогноз?
Дети: Для нас, чтобы знать, как одеться в детский сад, нужно ли брать зонт с собой или нет. Для автомобилистов очень важен прогноз погоды и для лётчиков.
Воспитатель: А, как называются люди, которые прогнозируют погоду?
Дети: Метеорологи.
Воспитатель: Вот и мы с вами побудем сегодня юными метеорологами. Приступим к работе. Согласны? Какая сегодня погода? (возможные ответы ребят) (ясная – пасмурная, оттепель – холодная, морозная, сухая – влажная, ветреная – безветренная)
Воспитатель: Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы! Но нам нужен точный прогноз.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: Назовите, какое сегодня число, месяц, день?
(А, например, Михаил отметит это в дневнике наблюдений)
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха?
Дети: Термометр.
Воспитатель: Посмотрим, сколько градусов показывает термометр? (сначала надо найти отметку 0С, а потом посчитать от нуля деления до красного столбика).
(Полина, отмечает температуру воздуха).
ЗАДАНИЕ 3.
Маша: А, что это за шишечка такая, зачем она вам нужна?
Воспитатель: А, вот с помощью гигрометра (сосновой шишки) мы можем определить влажность воздуха. Во влажную погоду шишка закрывается, а в сухую – раскрывается. Сегодня шишка подсказывает нам, что погода сухая.
Маша: Не верю. Как это простая шишка может предсказывать погоду?
Воспитатель: Не веришь, тогда давай проверим.
Опыт: Дети берут еловые шишки (так как они быстрее реагируют на влажность) и опускают в ведро с водой.
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: Что может повлиять на погоду в течение дня?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как определили? (посмотрим на ветряной рукав) (ветер сильный, ураганный, слабый, штиль)
Маша: Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка «Одуванчик»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Воспитатель: Сейчас мы проверим показания других приборов.
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: Ребята - это прибор называется барометр, он измеряет давление воздуха. Мы все знаем, что вокруг нас находится (воздух) и он давит на нас с разной силой. Если воздух давит сильно, мы говорим давление сильное, большое, а если воздух давит на нас со слабой силой, мы говорим давление слабое, маленькое. Оказывается, что если давление большое, то погода будет ясной, солнечной, а если маленькое или среднее – то погода будет с осадками, пасмурная.
Маша: А, что такое осадки?
Дети: Это снег, дождь, град, изморось, ледяная крупа…
Воспитатель: Почему эти явления мы называем осадки? (все они осаждаются на землю)
Маша: Ну, теперь поняла.
Воспитатель: А, с помощью чего можно узнать, сколько выпало осадков? (осадкомера).
Вместе с детьми рассматриваем содержимое ёмкости и определяем, сколько осадков выпало за день. Теперь, уважаемые метеорологи, обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды. Какая сегодня погода?
Дети: Сегодня 19 мая; четверг; небо ясное; температура 17 градусов тепла; ветер слабый, южный. Дождя в ближайшее время не прогнозируется.
Маша: У вас ребята, хорошо, весело, но мне пора, я сегодня планирую пойти в лес в гости к Мишке. Погода ведь сегодня отличная. Спасибо вам.
Воспитатель: До свидания, Маша!
Маша: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Благодарю ребят за проделанную работу, за доброе дело, которое вы совершили для Маши и вручаю вам медали «Юный метеоролог». Вот и пригодились наши знания. Мы сделали доброе дело. Но нам ещё многому предстоит учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста.
Статья....
Самообразование "Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
метеоплощадка...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...
Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...
Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...