Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «ЦРР – детский сад № 101 «Жар – птица»
Волжского района г. Саратова
Конспект развлечения
для среднего дошкольного возраста
«Юные метеорологи»
Подготовила:
Шлыкова Н.З.
Саратов 2023
Материал для развлечения: Костюм «Маши» из мультика «Маша и медведь»; дневник наблюдений; шишка еловая; ведро с водой, медали «Юный метеоролог». Действие проходит на детской метеостанции!
Цель: В игровой форме познакомить детей с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи: Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод, расширять кругозор детей. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
Он прошёл, наполнил кадки, поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал.
Дети: Дождь
Воспитатель: Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнёт,
Воет, иногда поёт!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это…
Дети: Ветер
Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О погоде.
К ребятам прибегает Маша (героиня из мультфильма «Маша и Медведь»), она встревожена.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала от сороки не очень хорошую новость. Она говорит, что сегодня будет сильный дождь и сильный ветер. Ой, ой, ой, что же делать? Я ведь промокну и могу заболеть, а у меня сегодня такие планы. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, вы можете предсказывать погоду. Посмотрите по своим волшебным приборам, будет сегодня дождь или нет.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Дааа!
Воспитатель: У нас в детском саду есть метеоплощадка, и мы с вами учимся прогнозировать погоду. А скажите мне, ребята, для чего и для кого нужен этот прогноз?
Дети: Для нас, чтобы знать, как одеться в детский сад, нужно ли брать зонт с собой или нет. Для автомобилистов очень важен прогноз погоды и для лётчиков.
Воспитатель: А, как называются люди, которые прогнозируют погоду?
Дети: Метеорологи.
Воспитатель: Вот и мы с вами побудем сегодня юными метеорологами. Приступим к работе. Согласны? Какая сегодня погода? (возможные ответы ребят) (ясная – пасмурная, оттепель – холодная, морозная, сухая – влажная, ветреная – безветренная)
Воспитатель: Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы! Но нам нужен точный прогноз.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: Назовите, какое сегодня число, месяц, день?
(А, например, Михаил отметит это в дневнике наблюдений)
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха?
Дети: Термометр.
Воспитатель: Посмотрим, сколько градусов показывает термометр? (сначала надо найти отметку 0С, а потом посчитать от нуля деления до красного столбика).
(Полина, отмечает температуру воздуха).
ЗАДАНИЕ 3.
Маша: А, что это за шишечка такая, зачем она вам нужна?
Воспитатель: А, вот с помощью гигрометра (сосновой шишки) мы можем определить влажность воздуха. Во влажную погоду шишка закрывается, а в сухую – раскрывается. Сегодня шишка подсказывает нам, что погода сухая.
Маша: Не верю. Как это простая шишка может предсказывать погоду?
Воспитатель: Не веришь, тогда давай проверим.
Опыт: Дети берут еловые шишки (так как они быстрее реагируют на влажность) и опускают в ведро с водой.
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: Что может повлиять на погоду в течение дня?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как определили? (посмотрим на ветряной рукав) (ветер сильный, ураганный, слабый, штиль)
Маша: Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка «Одуванчик»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Воспитатель: Сейчас мы проверим показания других приборов.
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: Ребята - это прибор называется барометр, он измеряет давление воздуха. Мы все знаем, что вокруг нас находится (воздух) и он давит на нас с разной силой. Если воздух давит сильно, мы говорим давление сильное, большое, а если воздух давит на нас со слабой силой, мы говорим давление слабое, маленькое. Оказывается, что если давление большое, то погода будет ясной, солнечной, а если маленькое или среднее – то погода будет с осадками, пасмурная.
Маша: А, что такое осадки?
Дети: Это снег, дождь, град, изморось, ледяная крупа…
Воспитатель: Почему эти явления мы называем осадки? (все они осаждаются на землю)
Маша: Ну, теперь поняла.
Воспитатель: А, с помощью чего можно узнать, сколько выпало осадков? (осадкомера).
Вместе с детьми рассматриваем содержимое ёмкости и определяем, сколько осадков выпало за день. Теперь, уважаемые метеорологи, обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды. Какая сегодня погода?
Дети: Сегодня 19 мая; четверг; небо ясное; температура 17 градусов тепла; ветер слабый, южный. Дождя в ближайшее время не прогнозируется.
Маша: У вас ребята, хорошо, весело, но мне пора, я сегодня планирую пойти в лес в гости к Мишке. Погода ведь сегодня отличная. Спасибо вам.
Воспитатель: До свидания, Маша!
Маша: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Благодарю ребят за проделанную работу, за доброе дело, которое вы совершили для Маши и вручаю вам медали «Юный метеоролог». Вот и пригодились наши знания. Мы сделали доброе дело. Но нам ещё многому предстоит учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-831983-1480528768.jpg)
Экскурсия как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста.
Статья....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-410089-1569518817.jpg)
Самообразование "Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
метеоплощадка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62311-1673134640.png)
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/12/picture-1412023-1657657308.jpg)
Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450612-1673969221.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/10/picture-1483781-1694310818.jpg)
Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...