Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Планирование для средней группы с темами недель на весь год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое содержание работы | Подтема | Итоговые мероприятия | ||
Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя . Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Сентябрь | 1 неделя (2 – 6 сентября) | День знаний | Праздник «Книга – лучший друг» |
2 неделя (9 – 13 сентября) | До свиданья, лето | Вечер загадок | ||
3 неделя (16 – 20 сентября) | Что нам лето подарило | Выставка поделок | ||
4 неделя (23 – 27 сентября) | Кладовая природы (Грибы, ягоды) | Кукольный спектакль | ||
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Октябрь | 1 неделя (30 сентября – 4 октября) | ||
2 неделя (7 – 11 октября) | Царство деревьев | Викторина | ||
3 неделя (14 – 18 октября) | Золотая осень | Осенний праздники по плану музыкального руководителя | ||
4 неделя (21 – 25 октября) | Пернатые друзья | Досуг | ||
5 неделя (28 октября – 1 ноября) | Комнатные цветы | Выставка «Осенняя палитра» | ||
Познакомить детей с понятием «транспорт»; учить детей различать и определять виды транспорта, выделять основные признаки. Рассказать детям об опасностях на дорогах. Сформулировать представления о правилах дорожного движения | Ноябрь | 1 неделя (5 – 8 ноября) | Транспорт | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Игра «Светофор» |
Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | 2 неделя (11 – 15 ноября) | Дом, семья | Изготовление семейного альбома «Я и моя семья». | |
3 неделя (18 – 22 ноября) | Мой город, моё село | |||
4 неделя (25 – 29 ноября) | Я в мире человек | Презентация | ||
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению | Декабрь | 1 неделя (2 – 6 декабря) | Посуда | Коллективная композиция «Украшение посуды» Сюжетно- ролевая игра «Сервировка стола к празднику» |
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. | 2 неделя (9 – 13 декабря) | Одежда | Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с национальной одеждой нашего села» | |
Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. | 3 неделя (16 – 20 декабря) | Зимний пейзаж | Выставка рисунков | |
4 неделя (23 – 27 декабря) | Новый год | Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». Новогодний праздники по плану музыкального руководителя | ||
Январь | 1 неделя (13 – 17 января) | Зимние забавы | Кукольный спектакль. Досуг. | |
Познакомить детей с обитателями зоопарка, с экзотическими животными жарких стран, с условиями их содержания, с правилами поведения себя в зоопарке. Воспитывать бережное отношение к животным | 2 неделя (20 – 24 января) | Зоопарк | Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка» | |
Закреплять понятие «домашние животные и их детеныши». Познакомить с особенностями внешнего вида домашних животных. Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 3 неделя (27 – 31 января) | Домашние животные | Драматизация сказки «Смоляной бычок» | |
Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). | Февраль | 1 неделя (3 – 7 февраля) | Профессии пап, военные профессии | Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
2 неделя (10 – 14 февраля) | Военная техника | Выставка «Мой папа – солдат» | ||
3 неделя (17 – 21 февраля) | Наша Армия | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «День Российской армии» | ||
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя (25 – 28 февраля) | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Выставка детского творчества «Букет для мамы» Фотовыставка «Моя мама – невеста» | |
Март | 1 неделя (2 – 6 марта) | Мамочка, любимая, добрые дела | Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя | |
Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Знакомить с искусством родного края. | 2 неделя (10 – 13 марта) | Народная игрушка, декоративно-прикладное искусство | Праздник «Масленица» | |
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком | 3 неделя (16 – 20 марта) | Бытовая техника | Выставка поделок из бросового материала | |
Продолжать знакомить детей с игрушками. Развивать умение определять материалы, из которых они сделаны. Рассказать о том, что игрушка создана трудом многих людей. Учить стихи, потешки об игрушках. Воспитывать бережное отношение к ним. | 4 неделя (23 – 27 марта) | Игрушки | Разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» | |
Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью животных подводного мира, обобщать знания детей о животных подводного мира. Уточнить названия рыб и их особенности внешнего строения. | Апрель | 1 неделя (30 марта – 3 апреля) | Подводный мир | Организовать выставку литературы, иллюстраций о подводных животных |
Дать элементарные представления о космосе, планете Земля - как части солнечной системы, о космических кораблях, о первом космонавте. Развивать у детей познавательный интерес. | 2 неделя (6 – 10 апреля) | Космос | Выставка детских работ «Я лечу в космос» | |
Продолжить детей знакомить с народными традициями и обычаями, с великим праздником Пасхи. Расширить представления о декоративно – прикладном искусстве, народной игрушке. Рассказать о русской избе, предметах быта и одежды. | 3 неделя (13 – 17 апреля) | Пасха. Народные традиции и праздники | Разукрашивание пасхального яйца. Вечер хороводных игр «Лиса - лапотница» | |
Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 4 неделя (20 – 24 апреля) | Природа весной | Отгадывание загадок о весне. | |
5 неделя (27 – 30 апреля) | ||||
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины | Май | 1 неделя (6 – 8 мая) | День победы | Праздник «Светлый праздник-День Победы» Экскурсия к обелиску Выставка |
2 неделя (12 – 15 мая) | Наша Родина Россия | |||
Дать элементарные представления о насекомых ( муравьи, жуки, бабочки, муха и т.д.), закреплять умение правильно называть их, наблюдать за ними. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым | 3 неделя (18 – 22 мая) | Первоцветы. Насекомые | Посещение кабинета биологии в школе. Рассматривание плакатов со строением насекомых. | |
Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. | 4 неделя (25 – 29 мая) | Скоро лето | Коллективная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....