Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Планирование для средней группы с темами недель на весь год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа
2018 – 2019 уч.год
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |||
Сентябрь | 1 неделя (3 – 7 сентября) | Мониторинг | |||||
2 неделя (10 – 14 сентября) | Детский сад | Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фотоколлаж «До свидания, лето» | ||||
3 неделя (17 – 21 сентября) | |||||||
4 неделя (24 – 28октября) | Осень. Дары осени | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления | Выставка совместного творчества с родителями | ||||
Октябрь | 1 неделя (1 – 5 октября) | ||||||
2 неделя (8 – 12 октября) | У медведя во бору | Формировать бережное отношение к природе; Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу | Выставка совместного творчества с родителями: рисунки на тему «Фрукты, ягоды» | ||||
3 неделя (15 – 19 октября) | Лес. Лесные жители | Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Осенний праздник | ||||
4 неделя (22 – 26 октября) | Перелетные и зимующие птицы | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) | ||||
5 неделя (29 октября – 2 ноября) | |||||||
Ноябрь | 1 неделя (5 – 9 ноября) | Домашние животные | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей | |||
2 неделя (12 – 16 ноября) | Мой дом. Моё село | Знакомство с родным селом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) | Выставка детских работ | ||||
3 неделя (19 – 23 ноября) | Поздняя осень. Осенины | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. | |||||
4 неделя (26 – 30 ноября) | Семья и семейные традиции | Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. Д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. | Создание альбома «Моя семья» (с участием родителей) | ||||
Декабрь | 1 неделя (3 – 7 декабря) | Все работы хороши | Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. | Создание альбома профессий | |||
2 неделя (10 – 14 декабря) | Мир вокруг нас | Ознакомить детей с игрушками народных промыслов. | Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.) | ||||
3 неделя (17 – 21 декабря) | Город мастеров | Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и украшений для группы. | Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей) | ||||
4 неделя (24 – 28 ноября) | Новый год у ворот! | Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе | Новогодний праздник | ||||
Январь | 1 неделя (31 декабря – 4 января) Зимние каникулы | ||||||
2 неделя (9 – 11 января) | Зимние забавы | Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. | Спортивное развлечение на улице | ||||
3 неделя (14 – 18 января) | |||||||
4 неделя (21 – 25 января) | Одежда. Обувь | Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах | Выставка детских работ | ||||
5 неделя (28 января – 1 февраля) | Правила дорожного движения | Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре. | Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей) | ||||
Февраль | 1 неделя (4 – 8 февраля) | Комнатные растения | Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений. | Экологическая акция для родителей «Детский сад – цветущий сад» (комнатные растения) | |||
2 неделя (11 – 15 февраля) | Военная техника | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма. | Выставка детских работ | ||||
3 неделя (18 – 22 февраля) | Защитники Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Утренник, посвященный 23 февраля | ||||
4 неделя (25 февраля - 1 марта) | Мамин праздник 8 МАРТА. | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | Утренник, посвященный 8 марта | ||||
Март | 1 неделя (4 – 8 марта) | ||||||
2 неделя (11 – 15 марта) | Весна идёт! Весне дорогу! | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры. | Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица» | ||||
3 неделя (18 – 22 марта) | |||||||
4 неделя (25 – 29 марта) | Мебель | Расширять знания о предметах мебели (из чего сделана, для чего предназначена) Учить выделять общие детали некоторых предметов (спинки, сиденья, подлокотники, ящики, дверцы) | Выставка детских работ | ||||
Апрель | 1 неделя (1 – 5 апреля) | От улыбки станет всем светлей | Познакомить детей с праздником смеха, создать весёлое настроение в группе. | Фотогазета «Нам живется лучше всех, потому что с нами смех…» | |||
2 неделя (8 – 12 апреля) | Таинственный космос | Рассказать детям о полете в космос животных и людей | Коллективная работа «Этот удивительный космос» | ||||
3 неделя (15 – 19 апреля) | Море, море | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | Коллективная работа «Морские обитатели» | ||||
4 неделя (22 – 26 апреля) | Неделя экспериментов | Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе. | Фотогазета «Мы ученые» | ||||
5 неделя (29 апреля – 3 мая) | Дети и театр | Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре. | Драматизация сказки | ||||
Май | 1 неделя (6 – 10 мая) | Этих дней не смолкнет слава! | Ознакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. | Совместное творчество детей с родителями «Мы помним, мы гордимся» | |||
2 неделя (13 – 17 мая) | Транспорт | Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт». | Выставка различного транспорта | ||||
3 неделя (20 – 24 мая) | Весенние травы и цветы Скоро лето! | Формировать представления о луговых и садовых цветах, знакомить с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы, воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом. | Коллективная работа «Цветочная поляна» | ||||
4 неделя (27 – 31 мая) | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....