Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Белова Татьяна Николаевна

Планирование для средней группы с темами недель на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Средняя группа

2018 – 2019 уч.год

Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

(3 – 7 сентября)

Мониторинг

2 неделя

(10 – 14 сентября)

Детский сад

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Фотоколлаж

«До свидания, лето»

3 неделя

(17 – 21 сентября)

4 неделя

(24  – 28октября)

Осень. Дары осени

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Выставка совместного творчества с родителями

Октябрь

1 неделя

(1 – 5 октября)

2 неделя

(8 – 12 октября)

У медведя во бору

Формировать бережное отношение к природе;

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу

Выставка совместного творчества с родителями: рисунки на тему «Фрукты, ягоды»

3 неделя

(15 – 19 октября)

Лес. Лесные жители

Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях.

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Осенний праздник

4 неделя

(22 – 26 октября)

Перелетные и зимующие птицы

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

5 неделя

(29 октября  – 2 ноября)

Ноябрь

1 неделя

(5 – 9 ноября)

Домашние животные

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

2 неделя

(12 – 16 ноября)

Мой дом. Моё село

Знакомство с родным селом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)

Выставка детских работ

3 неделя

(19 – 23 ноября)

Поздняя осень. Осенины

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

4 неделя

(26 – 30 ноября)

Семья и семейные традиции

Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. Д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

Создание альбома «Моя семья» (с участием родителей)

Декабрь

1 неделя

(3 – 7 декабря)

Все работы хороши

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Создание альбома профессий

2 неделя

(10 – 14 декабря)

Мир вокруг нас

Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)

3 неделя

(17 – 21 декабря)

Город мастеров

Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и украшений для группы.

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

4 неделя

(24 – 28 ноября)

Новый год у ворот!

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе

Новогодний праздник

Январь

1 неделя (31 декабря – 4 января)

Зимние каникулы

2 неделя

(9 – 11 января)

Зимние забавы

Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

Спортивное развлечение на улице

3 неделя

(14 – 18 января)

4 неделя

(21 – 25 января)

Одежда. Обувь

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах

Выставка детских работ

5 неделя

(28 января – 1 февраля)

Правила дорожного движения

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей)

Февраль

1 неделя

(4 – 8 февраля)

Комнатные растения

Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

Экологическая акция для родителей «Детский сад – цветущий сад» (комнатные растения)

2 неделя

(11 – 15 февраля)

Военная техника

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

Выставка детских работ

3 неделя

(18 – 22 февраля)

Защитники Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Утренник, посвященный   23 февраля

4 неделя

(25 февраля  - 1 марта)

Мамин праздник 8 МАРТА.

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Утренник, посвященный 8 марта

Март

1 неделя

(4 – 8 марта)

2 неделя

(11 – 15 марта)

Весна идёт! Весне дорогу!

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры.

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

3 неделя

(18 – 22 марта)

4 неделя

(25 – 29 марта)

Мебель

Расширять знания о предметах мебели (из чего сделана, для чего предназначена)

Учить выделять общие детали некоторых предметов (спинки, сиденья, подлокотники, ящики, дверцы)

Выставка детских работ

Апрель

1 неделя

(1 – 5 апреля)

От улыбки станет всем светлей

Познакомить детей с праздником смеха, создать весёлое настроение в группе.

Фотогазета «Нам живется лучше всех, потому что с нами смех…»

2 неделя

(8 – 12 апреля)

Таинственный космос

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3 неделя

(15 – 19 апреля)

Море, море

Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Коллективная работа «Морские обитатели»

4 неделя

(22 – 26 апреля)

Неделя экспериментов

Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Фотогазета «Мы ученые»

5 неделя

(29 апреля – 3 мая)

Дети и театр

Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре.

Драматизация сказки

Май

1 неделя

(6 – 10 мая)

Этих дней не смолкнет слава!

Ознакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание.

Совместное творчество детей с родителями «Мы помним, мы гордимся»

2 неделя

(13 – 17 мая)

Транспорт

Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Выставка различного транспорта

3 неделя

(20 – 24 мая)

Весенние травы и цветы

Скоро лето!

Формировать представления о луговых и садовых цветах, знакомить с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы, воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом.

Коллективная работа «Цветочная поляна»

4 неделя

(27 – 31 мая)

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....