Календарно-тематическое планирование "Этот загадочный космос" (2019 г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата: 8.04. – 12.04.2019
Тема недели:
«Этот загадочный космос»
Цель:
Формирование начальных представлений о космосе.
Задачи:
обучающие
- дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;
- показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.
развивающие
- развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.
воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине
Итоговое мероприятие:
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
Ответственный:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_etot_zagadochnyy_kosmos.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04. – 12.04.2019
Тема недели:
«Этот загадочный космос»
Цель:
Формирование начальных представлений о космосе.
Задачи:
- обучающие
- дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;
- показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.
- развивающие
- развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.
- воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине
Итоговое мероприятие:
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
Ответственный:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Понедельник 8.04.2019 | Утро | Прием детей в группе. Психогимнастика «Солнце и тучка» Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Обсуждение темы недели «Этот загадочный космос». Беседа «Что такое космос?»: уточнить знания детей о космосе. Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение. И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем. | Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Дарина, Артем, Настя) | Поместить в книжный уголок книги по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания. | Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?» Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос». |
НОД |
Беседа «Этот загадочный космос» Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля. Задачи: уточнять и расширять знания детей о космосе; закреплять знания детей о том, что они живут на планете Земля; активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать память, внимание, воображение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солнцем в течение светового дня, характеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце». Трудовая деятельность: подмести крылечко на веранде. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок. П/И «Солнышко и дождик», «Звездные ловишки»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Игорь, Кирилл, Давид, Дима) | Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности. Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению. Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги. Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор. | по развитию связной речи | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Маша, Семен, Капитолина, Алиса) | Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Вторник 9.04.2019 г. | Утро | Прием детей в группе. Игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине. Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями. Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях. | Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Матвей, Даша, Василиса, Савелий) | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы | Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма "Белка и Стрелка" Оформить папку-передвижку «Детям о космосе» |
НОД |
- упражнять детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - закреплять знания детей о последовательности суток. - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: учить определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных. П/И «Кораблики и ветер» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. | «Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей) | Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.). Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | Ходьба по корригирующим дорожкам. Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной; развивать память, интонационную выразительность Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; продолжать учить обыгрывать постройки. | Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов». Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. | Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Среда 10.04.2019 | Утро | Прием детей в группе. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И «Собери ракету»: упражнение детей умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку. Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. | Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Василиса, Дима, Арсений, Юля) | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов. | Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» |
НОД |
«Ракета летит в космос» - продолжать учить детей правильно держать ножницы; - учить размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа; - развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; - расширять кругозор. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение. Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи». Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры. П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. | П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей. | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой. Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память. Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности. | Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом: развивать наблюдательность. П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений. Экспериментирование с летающей тарелкой. | И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Семен, Дима, Кирилл, Лера, Дарина) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Четверг 11.04.2019 г. | Утро | Прием детей в группе. Упражнения на расслабление «Космонавты», «Невесомость». Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос. Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь. И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН. | Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в род.пад. (Даша, Артем, Игорь, Василиса) | Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты» Цель: закрепление произношения звуков | Оформление творческой выставки «Космические дали». Консультация «Как рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики» |
НОД |
«Путешествие в космос» - Закреплять знания и представления детей, о космосе. - Расширять словарный запас; упражнять в употреблении слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. - Развивать связную речь, закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. - Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса | ||||
Прогулка | Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада. П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность. Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы | И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Давид, Кирилл, Матвей, Артем) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну». Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. | И/У «Назови геом. фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие геом. фигуры входят в состав ракеты» (Алиса, Соня, Даша, Артем) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других). | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи. П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность. | И/У «Назови части суток» (Матвей, Саша, Арсений) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Пятница 12.04.2019 г. | Утро | Прием детей в группе. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Беседа на тему: «День космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Соня, Матвей, Аделина) | Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики». Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса» | Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты». |
НОД |
«Звездное небо» - Познакомить детей с новой техникой рисования. - Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету, способ тычка кистью. - Упражнять в рисовании с помощью данных техник. - Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчеств0 в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща. Трудовая деятельность: | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне». | Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Игорь, Маша, Кирилл, Дима) | Создать условий для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет» | ||
Прогулка | Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции. | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"
Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...