Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_zagadochnaya_osen.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Загадочная осень»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Дать детям более полные представления о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | ||
Понедельник | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Дружная семья» Логика ОО: Дыбина О. В.,стр. 29. 9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Летние истории Логика: Геобова В. В., стр 20. 10.20.- 10.50 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: Кукла в национальном костюме Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8 | Утро Беседа «Осень» Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Логоритмическое упражнение. «Желтый лист» - активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания. Упражнение «Ухаживаем за полостью рта» - уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья. Хороводная игра «Ветер и листья» - побуждать детей инсценировать песенку, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа. Свободное общение «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку». Задачи: развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая Вечер: Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Прогулка № 2 Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Ход наблюдения Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда. Не обижал на свете. Так что же плачут от него. И взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе? Что делают взрослые на огороде? Трудовая деятельность - Сбор урожая в огороде, в саду – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде. Подвижная игра - «Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди. «Мыши и кот» - учить детей выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - осень. В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания Атрибуты к с/р игре «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью. Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания. | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | ||
Вторник | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Сосчитай звуки (предметы, дыижения» Логика ОО: Помораева И. А., з №4, стр 22. 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность Логика ОО: Пензулаева Л. И., з № 5, стр 13 10.20 – 10.50 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема 2 «Осенний ковер» Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8 | Утро Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задача: закреплять умение «ходить» указательным и средним пальцами по столу на каждое слово. Свободное общение (ЗОЖ) «Могут ли деревья лечить?». Задачи: формировать представления детей о том, каким образом можно использовать их для лечения; и от каких недугов они помогают. Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Вари готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет») Прогулка № 1 Карточка № 4 Наблюдение за листопадом - закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Вечер: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за листопадом закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Ход наблюдения Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Трудовая деятельность Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей с в/м | НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик» Внести в книжный уголок: иллюстрации посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки Атрибуты к с/р игре «Фотоателье» детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Среда | |||||
9.00 – 9.30 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 9.40 – 10.10 Познавательно – исследовательская деятельность (ОБЖ) Тема Правила личной гигиены Логика ОО: Маслова Л.Л., стр 10 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№6, стр 14 | Утро Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» -совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Познавательная беседа «Прощание с птицами» - формировать представление детей о том, что кроме постоянно обитающих птиц есть перелетные птицы, что все они являются составными частями обширного птичьего царства. («Азб.экологич.воспит.»72) Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью» - уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей осенью в городе, селе; составлять словосочетания. Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей - закреплять умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»). Прогулка № 1 Карточка №5 Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Вечер: Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками. Подвижные игры «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. «Краски» - учить детей быть внимательными; Индивидуальная работа Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. Постройка из песка «Автобус» - учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Разучить пальчиковую игру «Нашим плечикам на шее» Внести в уголок изо: раскраски из серии «Сказки» НПИ: «Магнитные истории. Времена года» Атрибуты к с/р игре «Школа» - портфели, тетради, книжки-малышки, расписание Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Водители» аки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители. Выносной и спортивный инвентарь: предметы для переноса, кегли, мячи | Привлекать родителей к участию в выставке рисунков | ||
Четверг | |||||
9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Поможем куклам найти цифры» Логика ОО: Помораева И. А., з № 5., стр 24 9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Логика ОО: Журова Л. Е 15.30 – 16.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Утро Зрительная гимнастика «Светит солнце» - укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа – загадка «Осенью в лесу» - систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц осенью; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова. Дежурство по столовой - акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа с Димой - способствовать развитию зрительной памяти, внимания (дид.игра «Развиваем память») Индивидуальная работа по развитию речи с Соней - упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок»). Прогулка № 1 Карточка №6 Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Вечер: Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Раз, два, три- беги» - развивать быстроту бега. Индивидуальная работа Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Внести в книжный уголок: иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Внести в уголок изо: раскраски НПИ Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели | ||
Пятница | |||||
9.00 - 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность (ЗОЖ) Тема «Шаги воздуха в организме» Логика ОО: Полтавцева И. А., стр 30 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема Грибная поляна Логика ОО: Колодина Д. Н., стр 15 11.30 – 12.00 Двигательная деятельность (на прогулке) Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№7 стр15 (на прогулке) | Утро Дыхательная гимнастика «Ветер играет листочками». Задача: совершенствовать навык правильного дыхания. Этическая беседа «Кто радуется осени». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание») Познакомить детей с пословицами об осени. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору Индивидуальная работа по конструированию с Софьей - закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Артемом - способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»). Прогулка № 1 Карточка №12 Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Вечер: Рассказывание обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Ход наблюдения Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зеленой тропинке. Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Караси и щука» - упражнять детей в беге, Индивидуальная работа «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Внести в книжный уголок: иллюстрации микробов Внести в уголок изо: раскраски НПИ: «Развивающее лото», «Цифры» Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре театр. «Птичий базар» афиши, билеты, элементы к костюмам Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи | Памятка для родителей: «Одеваемся по погоде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...