Конспект занятия по речевому развитию "Обучение детей перессказыванию сказки « Лиса и волк» методом моделирования"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникации.
Тема: Обучение детей перессказыванию сказки « Лиса и волк» методом моделирования.
Старшая группа.
2016г.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.
- Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
- Учить узнавать сказочные ситуации по заместителям.
- Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
Приемы и методы: беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателям, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса и волк, драматизация отрывка «диалог лисы и волка».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети:Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Чтобы очутиться в волшебной стране сказок, нужно произнести волшебные слова:
Тили, тили, тили бом,
Открывайся сказкин дом!
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим себе волшебную страну.(воспитатель читает стих-е)
Всем известно только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо краской
Разукрашены дома.
Там живут герои сказок
Происходят чудеса
Все увидите вы сами,
Открывайте –ка глаза!
Вот мы с вами и очутились в стране сказок. Посмотрите, нас встречают герои сказок. Кто они?
Дети:лиса и волк.
Воспитатель: вспомните сказки в которых рассказывается о лисе.
Дети:« Лиса и козел», «Лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, безжалостная, жадная.
Воспитатель: Вспомните сказки в которых рассказано о волке.
Дети: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Теремок».
Воспитатель: Какой волк в сказках?
Дети: Злой, хитрый, коварный.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, де тоже есть наши персонажи – лиса и волк. И называется она «Лисичка сестричка и серый волк». (слушайте внимательно, затем мы и будем с вами пересказывать).
/Чтение сказки./
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная, ловкая.
Воспитатель: А волк какой?
Дети: Глупый, беззащитный.
Проводится физкультминутка «лиса».(движения выполняются соответственно тексту)
Утром лисонька проснулось,
Лапкой вправо потянулось,
Лапкой влево потянулось,
Солнцу нежно улыбнулось.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока немножко,
Ну, красавица – лиса,
До чего же хороша!
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите за столы и посмотрите перед вами лежат геом. фигуры – заместители персонажей нашей сказки.
(размещаем крупные заместители на доске)
Назовите героев сказки? (дети перечисляют). Сколько их? (их 8)
Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они?
Дети: разного цвета и формы.
Воспитатель: Выбираем героев – заместителей. (дети разбирают)
Модели мы разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод (часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.
Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1 –ой рамочке соответствующие фигуры – заместители.
(Дети составляют. Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо).
Прежде чем попробуем рассказать сказку от начало до конца, вспомним некоторые части.
Расскажите мне эпизод сказки в 3 –ей рамочке и т.д. (дети называют)
Начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т.к. будут рассказывать по очереди.
Ребята понравилось вам составлять сказку по моделям?
Дети: Интересно, необычно, легче рассказывать, есть подсказка – геом. фигура.
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним и назовем, чему же нас учат сказки.
Дети: Сказки учат быть добрыми, помогать в беде, быть дружелюбными, никого не обижать и не обманывать, делиться игрушками.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и конечно немножко устали.
Закончились наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Конспект занятия по ФЭМП.
Тема: В поисках сокровищ старого замка.
Подготовительная группа.
Подготовила: Галиахметова Р.Р.
2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....
Конспект занятия по речевому развитию "Заяц, мишка и лиса"
Формировать активную речь детей...
Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».
Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать животных на ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе....