Конспект занятия по речевому развитию "Заяц, мишка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 "Рябинка"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста
«Заяц, мишка и лиса»
конспект составила и провела
воспитатель Садовникова Т.Я.
Цель: формировать активный словарь детей
Задачи:
1. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами;
2. Выбирать из нескольких игрушек ту, которую просит взрослый.
3. Называть игрушку облегченным словом;
4. Воспитывать дружеские отношения во время игры
Материал: игрушки – лиса, заяц, медведь, кукла Маша
Ход игры - занятия
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша
/воспитатель обращает внимание на, что кукла Маша хочет что-то сказать /
В.: Кукла Маша сказала, что она принесла ребятам свои любимые игрушки. Игрушкам грустно, потому что с ними никто не играет. Хотите их развеселить? Поиграть с ними?
Дети: да
/Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. /
Воспитатель поочередно показывает игрушки: зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:
В.: Это зайка. Кто это?
Ребенок: Это зайчик.
В.: Диана, скажи, что это у зайчика?
Диана: ушки у зайчика.
В.: Федя, скажи, какие у зайки ушки? Короткие или длинные?
Федя: длинные ушки.
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: глазки.
/Воспитатель просит повторить нескольких детей /
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: носик.
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у зайчика?
Костя: хвостик.
В.: Алиса, скажи хвостик длинный или короткий у зайчика?
Алиса: короткий хвостик.
/Музыка зайчики, дети прыгают как зайчики- садятся на стульчики/
Достает мишку.
В.: Это мишка. Кто это?
Ребенок: Это мишка.
В.: Алиса, скажи, у мишки какие ушки длинные или короткие?
Алиса: короткие.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: глазки.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: носик.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у мишки?
Костя: хвостик.
В.: Диана, скажи хвостик длинный или короткий у мишки?
Диана: короткий хвостик.
/Музыка для импровизации медведя - дети выполняют движения/
Достает лису.
В.: Это лиса. Кто это?
Ребенок: Это лиса.
В.: Федя, скажи, у лисы какие ушки длинные или короткие?
Федя: короткие.
В.: Что есть у лисы?
Дети: глазки.
В.: Что есть у лисы?
Дети: носик.
В.: Что есть у лисы?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у лисы?
Костя: хвостик.
В.: Алиса, скажи, хвостик короткий или длинный у лисы?
Алиса: длинный хвостик.
Импровизация лисы под музыку, затем дети садятся на стульчики.
Затем предлагает сравнить зверей:
В.: Мишка какой?
Ребенок: Мишка большой. Маленький или большой?
Спрашивает нескольких детей.
В.: Зайчик какой? Большой или маленький?
Ребенок: Зайчик маленький.
В.: Лиса какая?
Ребенок: Лиса большая.
После этого проводится театрализованная игра с зайчиком Белый Хвостик.
Воспитатель и дети:
Белый Хвостик, где ты был?
Ты куда гулять ходил?
Белый Хвостик. (воспитатель)
Я по лесу пробежал-
На опушку я попал.
На опушке танцевал: (дети действуют по показу взрослого: делают пружинку, выставляют каблучок, прыгают как зайки).
Прыгал по дорожке-
Не замерзли ножки.
Воспитатель.
Белый Хвостик, ростом мал,
Ты скажи нам, что видал?
Белый Хвостик
Видел рыжую лису-
Пробежала по лесу. (бегут в свободном направлении как лиса).
Видел дятла – тук-тук-тук, (стучат пальчиками по ладошке).
Далеко был слышен стук.
В.: Молодцы, ребята! Потанцевали с Белым Хвостиком.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кукла Маша. Мы помогли Маше развеселить ее игрушки. Вам понравилось играть с Машиными игрушками? Давайте скажем спасибо кукле Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
конспекты занятий по речевому развитию "Лиса с лисятами"
несколько конспектов по одной теме...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин
Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию "Обучение детей перессказыванию сказки « Лиса и волк» методом моделирования"
конспект занятия...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...