Конспект занятия по речевому развитию "Заяц, мишка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи

Садовникова Татьяна Яковлевна

Формировать активную речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 "Рябинка"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста

«Заяц, мишка и лиса»

                                                                             конспект составила и провела

                                                                              воспитатель Садовникова Т.Я.

Цель: формировать активный словарь детей

Задачи:

1. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами;

2. Выбирать из нескольких игрушек ту, которую просит взрослый.

3. Называть игрушку облегченным словом;

4. Воспитывать дружеские отношения во время игры

Материал: игрушки – лиса, заяц, медведь, кукла Маша

Ход игры - занятия

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша

/воспитатель обращает внимание на, что кукла Маша хочет что-то сказать /

В.: Кукла Маша сказала, что она принесла ребятам свои любимые игрушки. Игрушкам грустно, потому что с ними никто не играет. Хотите их развеселить? Поиграть с ними?

Дети: да

/Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. /

 Воспитатель поочередно показывает игрушки: зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:

В.: Это зайка. Кто это?

Ребенок: Это зайчик.

В.: Диана, скажи, что это у зайчика?

Диана: ушки у зайчика.

В.: Федя, скажи, какие у зайки ушки? Короткие или длинные?

Федя: длинные ушки.

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: глазки.

/Воспитатель просит повторить нескольких детей /

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: носик.

В.: Что еще есть у зайчика?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у зайчика?

Костя: хвостик.

В.: Алиса, скажи хвостик длинный или короткий у зайчика?

Алисакороткий хвостик.

/Музыка зайчики, дети прыгают как зайчики- садятся на стульчики/

Достает мишку.

В.: Это мишка. Кто это?

Ребенок: Это мишка.

В.: Алиса, скажи, у мишки какие ушки длинные или короткие?

Алиса: короткие.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: глазки.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: носик.

В.: Что еще есть у мишки?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у мишки?

Костя: хвостик.

В.: Диана, скажи хвостик длинный или короткий у мишки?

Диана: короткий хвостик.

/Музыка для импровизации медведя - дети выполняют движения/

Достает лису.

В.: Это лиса. Кто это?

Ребенок: Это лиса.

В.: Федя, скажи, у лисы какие ушки длинные или короткие?

Федя: короткие.

В.: Что есть у лисы?

Дети: глазки.

В.: Что есть у лисы?

Дети: носик.

В.: Что есть у лисы?

Дети: ротик.

В.: Костя, это что у лисы?

Костя: хвостик.

В.: Алиса, скажи, хвостик короткий или длинный у лисы?

Алиса: длинный хвостик.

Импровизация лисы под музыку, затем дети садятся на стульчики.

Затем предлагает сравнить зверей:

В.: Мишка какой?

Ребенок: Мишка большой. Маленький или большой?

Спрашивает нескольких детей.

В.: Зайчик какой? Большой или маленький?

Ребенок: Зайчик маленький.

В.: Лиса какая?

Ребенок: Лиса большая.

После этого проводится театрализованная игра с зайчиком Белый Хвостик.

Воспитатель и дети:

Белый Хвостик, где ты был?

Ты куда гулять ходил?

Белый Хвостик. (воспитатель)

  Я по лесу пробежал-

  На опушку я попал.

  На опушке танцевал: (дети действуют по показу взрослого: делают пружинку, выставляют каблучок, прыгают как зайки).

Прыгал по дорожке-

Не замерзли ножки.

Воспитатель.

Белый Хвостик, ростом мал,

Ты скажи нам, что видал?

Белый Хвостик

Видел рыжую лису-

Пробежала по лесу. (бегут в свободном направлении как лиса).

Видел дятла – тук-тук-тук, (стучат пальчиками по ладошке).

Далеко был слышен стук.

В.: Молодцы, ребята! Потанцевали с Белым Хвостиком.

В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кукла Маша. Мы помогли Маше развеселить ее игрушки. Вам понравилось играть с Машиными игрушками? Давайте скажем спасибо кукле Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин

Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...