Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения «Вот беда»
Задачи: Развивать умение заучивать стихотворение по методу моделирования;
Формировать умение составлять схемы к стихотворению.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадаете, о чем будет стихотворение, которое мы будем с вами разучивать.
Что на ножки надевать?
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(туфли)
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Вот беда» (В. Фетисова)
Хотите?
(чтение стихотворения)
На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома
Как помочь беде такой -
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный!
Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал: - Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была.
Дома тоже разные:
Голубой да красный!
Воспитатель: о чем говорится в стихотворении? Почему у Томы оказались разные туфли?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем составить схему для того чтобы лучше запомнить стихотворение.
Воспитатель читает по каждой строчке, дети говорят что можно нарисовать.
На скамеечке у дома
(схематичное изображение скамеечки и дома)
Целый день рыдает Тома
(девочка Тома)
Как помочь беде такой -
(ставим знак «вопрос»)
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный!
(туфли левая и правая)
Дворник, дядя с бородой,
(изображение дяди дворника)
Ей сказал: - Сходи домой!
(домик со стрелочкой)
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была.
(девочка Тома)
Дома тоже разные:
(её дом)
Голубой да красный!
(снова разные туфли)
Физкультминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки,
(Выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
(Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(Прыжки на месте)
Воспитатель: я хочу предложить вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения детьми.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: О чем было стихотворение? Вам понравилось составлять схему к стихотворению? Вам так быстрее запомнился стих?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И«Вот моя деревня…»В старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
Занятие по сказке "Три медведя"...
Музыкальный досуг с использованием метода моделирования в старшей группе
Музыкальный досуг с использованием метода моделирования в старшей группе «Клоун Ромашкин и потерянные подарки»Возраст детей 5-6 летЦель. Развитие чувства ритма детей ч...
Конспект занятия по заучиванию и инсценировке стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений....