Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_no_1.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию.
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи: Закрепить представление об особенностях композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать пре пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.
Формировать умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.
Формы работы: беседа, чтение.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети, вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу одну? Чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать две загадки: Первая: Хвост пушистый, мех золотистый? А почему вы так думаете? Правильно. Это лиса. А вот вторая загадка: С бородой, как старый дед, в шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт, никогда не устаёт. До чего упрям и зол старый бабушкин... Правильно. Это козел. |
Простановка цели детьми | Сказка так и называется «Лиса и козел». |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Выразительно рассказываю сказку «Лиса и козел». Вопросы: О чем рассказывается в этой сказке? Как она начинается? заканчивается? Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса? А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой? Какие слова и выражения вам больше всего понравились? Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Заслушиваются 3 - 4 пересказа. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой - «командой»). Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста. - Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) - Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.) - Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке? - Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.) - Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...) - А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...) - Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный - это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка? Следить, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Я предлагаю выучить скороговорку: Про лису и лисенка В лесу лиса под сосенкой Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом. Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом. |
Подведение итога | С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? - А теперь я предлагаю вам взять раскраски героев сказки и карандаши и раскрасить их по своему желанию. |
Русская народная сказка «Лиса и козел».
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)средняя группа Выполнила воспитатель Сергеева Светлана А...
Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"
закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев....