Тематическая неделя в подготовительной группе "День Знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме День знаний, где эта тема проходит через всю образосательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе
1 Циклограмма деятельности педагога и детей в подготовительной группе
Тема «День знаний. 1 сентября» Дата проведения: 2.09 – 6..09 2019 Цель Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-я раб с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 1 ) | Физминутки на занятиях (карточка № 1) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.09 | Общение: «Первое сентября День Знаний». Ц: Расширять знания детей о празднике День знаний.. 2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. 3. Разучивание «Школа.считалки» Ц: Развивать память | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Хочу все знать» Цель: Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Физическое развитие.
Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи | Наблюдение Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы) Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты?(букет) Индивидуальная работа по развитию движений И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд: приведение в порядок клумб на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Просмотр сюжетов «Остров ошибок» Ц: Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. 2. С-р игра «Семья. Собираемся в школу» Ц: Развивать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Закрепить твердый, мягкий звук С Машей, Дашей Ромой. |
В Т О Р Н И К 3 09 | 1. Общение «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. 2. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. | 1. Речевое развитие Составление рассказа по картине «В школу» Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке, активизируя в речи слова темы: «Школа». Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.. Воспитывать желание получать новые знания. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кукла – школьница». Цель: Закрепить понимание о сходстве и различиях школьной формы для девочек и мальчиков. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Средства: Альбомные листы, акварельные краски, кисти. | Наблюдение: Многообразие осенних листьев Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Загадки Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья). Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья) П/и «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». П/и « Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) С\ ролевая игра «Дети идут в школу» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. П/и «Зеркало» Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развитие логического мышления. Прогулка: Общение: «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. П\и - по желанию детей. Цель: развитие общей моторики. | Закрепить дорожные знаки с Полиной Мишей Гошей |
С Р Е Д А 4 - 09 | 1. Общение «Я будущий первоклассник» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе 2. Д/и « Назови одним словом» -Цель:подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. 3. П\гим «В школу» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | 1 Познавательное развитие ФЭМП» Тема: Геометрические фигуры. Цель: Закреплять умения определять геометрические фигуры, развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: Воспитывать усидчивость 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Физическое развитие. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при перебросе мяча. Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи. | Что нам осень подарила Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце. Труд: П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря» Цель: знакомить с новым произведением. Прогулка Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? П/и «Зеркало» Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. | Закрепить гласные и согласные звуки с Яной, Ариной, Настей |
Ч Е Т В Е Р Г 5 .09 | 1. Общение: «Кто встречает в школе?» Цель: Познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы. 2.Д/игра. «Первоклассник» Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия 3. Артик гим-ка « Улыбочка», «Чашечка», «Чистим зубки», «Блинчик» Цель: Развивать подвижность губ и языка. | 1 Речевое развитие Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Учить анализировать содержание стихотвстихотворения. Обращать внимавнимание на выразительные средства Совершенствовать исполнительские навыки де-тей при чтении стихотворений 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Ажурная закладка для букваря» (прорезной декор) Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бы-товых изделий-прорезным декором. Подбирать узор из геометрических фигур. | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. Труд – подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. Ин-ная работа по ФЭМП с Давидом, Ариной. Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С-р игра «Магазин. Покупаем школьные принадлежности» Цель: Развивать и обыгрывать сюжет игры. Прогулка: Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Автоматиза-ция звуков «Л» Лея, Лева, Лера |
П Я Т Н И Ц А 6. 09 | 1. Общение о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. 2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. 3. П\гим. «Школа» Цель: Закреплять мелкую моторику рук. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и |
Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота». Цель:: Закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: Развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие. Средства: Пластиковые стаканчики, трубочки, резиновая груша, емкость с водой, резиновая игрушка, воздушный шар, бумага, свечи. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Школьные принадлежности» Цель: учить рисовать предметы с натуры и картинок; обобщить понятие школьные принадлежности. | Наблюдение за насекомыми на участке Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдений. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Совушка». Цель: развивать быстроту реакции. Игровое упражнение «Кто выше?» Цель: воспитывать выдержку, развивать двигательную активность. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Внести карточки логопедического лото на звуки «Д», «К» С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Прогулка: Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр с песком, воронку Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Классики», «Бездомный заяц».
| Закрепить состав числа «5» с Никитой, Мишей, Маркус |
Работа с родителями: Консультация «Права и обязанности родителей».Папка передвижка «День знаний», Памятка «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» Советы «Детская аптечка дома» Организация фотовыставки «Летние истории»
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе
1 Циклограмма деятельности педагога и детей в подготовительной группе
Тема «День знаний. 1 сентября» Дата проведения: 2.09 – 6..09 2019 Цель Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-я раб с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 1 ) | Физминутки на занятиях (карточка № 1) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.09 | Общение: «Первое сентября День Знаний». Ц: Расширять знания детей о празднике День знаний.. 2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. 3. Разучивание «Школа.считалки» Ц: Развивать память | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Хочу все знать» Цель: Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Физическое развитие.
Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи | Наблюдение Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы) Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты?(букет) Индивидуальная работа по развитию движений И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд: приведение в порядок клумб на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Просмотр сюжетов «Остров ошибок» Ц: Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. 2. С-р игра «Семья. Собираемся в школу» Ц: Развивать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Закрепить твердый, мягкий звук С Машей, Дашей Ромой. |
В Т О Р Н И К 3 09 | 1. Общение «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. 2. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. | 1. Речевое развитие Составление рассказа по картине «В школу» Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке, активизируя в речи слова темы: «Школа». Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.. Воспитывать желание получать новые знания. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кукла – школьница». Цель: Закрепить понимание о сходстве и различиях школьной формы для девочек и мальчиков. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Средства: Альбомные листы, акварельные краски, кисти. | Наблюдение: Многообразие осенних листьев Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Загадки Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья). Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья) П/и «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». П/и « Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) С\ ролевая игра «Дети идут в школу» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. П/и «Зеркало» Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развитие логического мышления. Прогулка: Общение: «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. П\и - по желанию детей. Цель: развитие общей моторики. | Закрепить дорожные знаки с Полиной Мишей Гошей |
С Р Е Д А 4 - 09 | 1. Общение «Я будущий первоклассник» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе 2. Д/и « Назови одним словом» -Цель:подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. 3. П\гим «В школу» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | 1 Познавательное развитие ФЭМП» Тема: Геометрические фигуры. Цель: Закреплять умения определять геометрические фигуры, развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: Воспитывать усидчивость 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Физическое развитие. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при перебросе мяча. Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи. | Что нам осень подарила Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце. Труд: П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря» Цель: знакомить с новым произведением. Прогулка Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? П/и «Зеркало» Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. | Закрепить гласные и согласные звуки с Яной, Ариной, Настей |
Ч Е Т В Е Р Г 5 .09 | 1. Общение: «Кто встречает в школе?» Цель: Познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы. 2.Д/игра. «Первоклассник» Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия 3. Артик гим-ка « Улыбочка», «Чашечка», «Чистим зубки», «Блинчик» Цель: Развивать подвижность губ и языка. | 1 Речевое развитие Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Учить анализировать содержание стихотвстихотворения. Обращать внимавнимание на выразительные средства Совершенствовать исполнительские навыки де-тей при чтении стихотворений 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Ажурная закладка для букваря» (прорезной декор) Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бы-товых изделий-прорезным декором. Подбирать узор из геометрических фигур. | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. Труд – подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. Ин-ная работа по ФЭМП с Давидом, Ариной. Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С-р игра «Магазин. Покупаем школьные принадлежности» Цель: Развивать и обыгрывать сюжет игры. Прогулка: Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Автоматиза-ция звуков «Л» Лея, Лева, Лера |
П Я Т Н И Ц А 6. 09 | 1. Общение о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. 2. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. 3. П\гим. «Школа» Цель: Закреплять мелкую моторику рук. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и |
Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота». Цель:: Закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: Развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие. Средства: Пластиковые стаканчики, трубочки, резиновая груша, емкость с водой, резиновая игрушка, воздушный шар, бумага, свечи. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Школьные принадлежности» Цель: учить рисовать предметы с натуры и картинок; обобщить понятие школьные принадлежности. | Наблюдение за насекомыми на участке Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдений. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/И «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Совушка». Цель: развивать быстроту реакции. Игровое упражнение «Кто выше?» Цель: воспитывать выдержку, развивать двигательную активность. | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Внести карточки логопедического лото на звуки «Д», «К» С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Прогулка: Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр с песком, воронку Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Классики», «Бездомный заяц».
| Закрепить состав числа «5» с Никитой, Мишей, Маркус |
Работа с родителями: Консультация «Права и обязанности родителей».Папка передвижка «День знаний», Памятка «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» Советы «Детская аптечка дома» Организация фотовыставки «Летние истории»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"
разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...
«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.
Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...
Тематическая неделя в ДОУ "День знаний"
Тематическая неделя в ДОУ "День знаний"...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
Тематическая неделя "1 сентября День знаний"
Подборка материала для проведения занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группе...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...