Планирование тематической недели на тему "День знаний" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели на тему "День знаний" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-den-znanii-sr-gr_j6qq7.docx | 80.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 02.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. "День знаний"
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | ||||
И/Р | Индивидуальная работа с Максимом Е, Андреем, Машей - Д/и «Назови фрукт, овощ” Предложить закончить фразу ответив на вопросы”Какой, какая, какие?”? | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «У меня пропали ручки» Ц: учить детей выполнять игровые действия, поддерживать интерес к игре. Дидактические Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | М. М. Борисова стр. 9 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «День знаний» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: Формировать представления о празднике. | Наглядно – дидактическое пособие «1 сентября» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Поливаем с детьми цветы. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей внести альбом на тему «Осень» для рассматривания | ||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. Поставить салфетницы с салфетками на каждый стол. Цель: учить детей выполнять несложные поручения. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу Д.игра ”Давайте поздороваемся” | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Лепка/ Аппликация 09.50–10.05 Музыка
| Развлечение "День знаний" По плану муз руководителя. | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | НАБЛЮДЕНИЕ Воспитатель задает детям вопросы. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?(Собрать семена.) | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| ||||
И | Игры дидактические «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель научить составлять предложения на заданную тему. | ||||
О | Опыты с песком (Картотека) | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Сбор семян. Цель: учить выполнять коллективные поручения. | ||||
Ф | Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. | ||||
И | Подвижные игры: «Огуречик, огуречик». Цель научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит»), дети тихонько идут и читают стихотворение: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет,Тебе хвостик отгрызет. «Мышка» догоняет детей. | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Бабочки» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Артикуляционная г-ка см картотеку. Цель.-развитие глазомера | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение рассказа. Тайц: «Кубик на кубик» Цель: Учить детей слушать художественную литературу, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Найди заготовку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «Огуречик – огуречик». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова. Игры с мелким конструктором. Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Мы пошли в школу». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Театральная игра - игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Уг.творчества: книги-раскраски на тему «Осень» Печатки для рисования, карандаши, пластилин. «Дождик идет» | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\ саду» | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 03.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Учить детей здороваться при входе в группу. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Д/и с Ваней Г., Дариной, Сережей «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «Чей голосок?». Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку Дидактические «Назови одним словом». Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Мы дружные ребята» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Наглядно – дидактическое пособие «Дружба» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдение из окна за работой дворника | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей в центрах активности. | ||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»“Водичка” | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Развитие речи «Рассказывание об игрушках» 09.30- 09.45 Физическая культура | Цель: - учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; правильно произно-сить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками; вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специаль-ными упражнениями. Закреплять: произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], - представления о значении терминов «слово», «звук» По плану физ. Инструктора. | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение Что нам осень подарила? Вместе с детьми старшей группы выкопать картошку в огороде в детском саду. Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д.). Назвать 3 4 плода, их величину и цвет. Уточнить их запах и вкус. | Картотека прогулок | |||
ХС | Художественное слово
| ||||
И | Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы | ||||
О | Опыты с ветром Цель: Познакомить детей с движением воздуха. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Собрать и засушить красивые листья для поделок. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл. | ||||
И | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки) | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Бабочки на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | Мазайка, моталка | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. п\и "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | ”Бабушка Маша ждет гостей” Ц -Учить сортировать стол, закрепление названий предметов посуды | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: продолжать закреплять игровые навыки. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Ситуативный разговор “После туалета мой руки с мылом” | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Пальчиковое рисование ”Листья ” | Е.А .Янушко стр. 48 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Р/Р | Работа с родителями | Беседа: «О пользе совместного с ребенком чтения» |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 04.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | ||||
И/Р | Индивидуальная работа с Андреем, Славой, Степой. – упражнять в умении застегивать и расстегивать различные застежки, молнии, кнопки. | (подушки сенсорные) | |||
И | Игры: малоподвижные «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. Дидактические «Что на картинке назови». Цель: обогащение словаря | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. | Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами | ||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Познавательное развитие (ФЭМП) «Загородки и заборы» 09.50 - 10.05 Музыка | Цель: Упражнять:в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). По плану муз. работника | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | НАБЛЮДЕНИЕ за травой Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| ||||
И | Игры дидактические «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||||
О | Опыты см картотеку | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Очистить песочницу от листвы. | ||||
Ф | Физические упражнения: Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.Ц-Учить соблюдать равновесие | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа, Андрей, Максим И. | ||||
И | Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Бабочки на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Отгадывание загадок-профессии. Цель: развитие внимания, речи, памяти. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | ЛОТО ”Птицы” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. к\и ”Горка для зверят” Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре. | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Больница» Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Пантомима «Осенние листочки». | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Лепка «Персики и абрикосы» Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. | Янушко, стр. 54 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Предложить родителям поиграть с ребенком в дидактическую игру «Подбери признак»: лист (какой) - , осень (какая) -, река (какая) -, |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 05.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. | |||||
И/Р | Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями. Максим Е., Слава, Дима. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | ||||
И | Игры: малоподвижные «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча Дидактические «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | М. М. Борисова стр. 9 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа «Приметы осени» | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Цель: развивать желание детей отвечать на вопросы в-ля, закреплять знания детей об осени, как времени года. | Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений) | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.15 Познавательное развитие «Детский сад» 09.30- 09.45 Физическая культура | Цель: Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада По плану физ. Инструктора. | ||||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Старшим детям предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| |||||
И | Игры дидактические «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | |||||
О | Опыты Игры с водой” Волшебница-вода” | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд Собрать природный материал. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коления. | |||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Никита О., Алина С., Артем М. | |||||
И | Подвижные игры: «Пузырь». Цель научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Лопатки, формочки для игры с песком. | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | Настольно-печатная игра «Найди пару | ||||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Путаница». Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. п\и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев -львенка, тигр -тигренка и т. д.) | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскраска Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Игры в игровых зонах. | ||||
Р/Р | Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Напомнить родителям о предстоящем конкурсе |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 06.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | ||
И/Р | Индивидуальная работа с Славой, Степой П, Артемом М. - Обучение детей застегиванию пуговиц. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |
И | Игры: малоподвижные «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения Дидактические «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | М. М. Борисова стр. 9 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа «Осенью на прогулке» | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. | Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (осень), закрепить знания о признаках осени. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства «Убери машины в гараж». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.15 Рисование «Нарисуй картину про лето». 09.30- 9.45 Физическая культура | Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять: - приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. По плану муз руководителя. | |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья? | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов | ||
И | Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | ||
О | Опыты картотека | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||
Ф | Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног | ||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД ., Андрей, Максим И.. | ||
И | Подвижные игры: «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Тв./и «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. п\и «Воробышки и автомобиль» Цель:Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик». | «Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ | ОБЖ | правила безопасности во время прогулки. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскрашивание шаблонов на осеннюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | В игровых зонах. | |
Р/Р | Работа с родителями | Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи в украшении группы на осеннюю тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...
Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"
Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...
Планирование тематической недели "Весна" в младшей группе
Ежедневное планирование режимных моментов по теме "Весна"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Планирование тематической недели "Зима" в старшей группе
Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, мете...