Тематическая неделя "1 сентября День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подборка материала для проведения занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inter_akt_igra_soberi_portfel.zip | 2.69 МБ |
kartinki.zip | 2.34 МБ |
raskraski.zip | 2.83 МБ |
rasskaz_po_kartine_v_shkolu.docx | 13.48 КБ |
risovanie_shkola.docx | 13.4 КБ |
okr_mir.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему:
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»
Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.
Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.
Форма работы: индивидуальная; групповая.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери портфель».
Интерактивная игра «Собери портфель» поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.
Ход игры:
Воспитатель:
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
- Слушайте первую загадку: (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел?
Дети дают ответ: Звонок.
Воспитатель: Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка). В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть! А поможет вам наш волшебный экран!
Воспитатель: (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».
Дети дают ответ: Портфель.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля) Молодцы!
Начнем собирать портфель!
Воспитатель: (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня — сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка, каждый знает, я —. »
Дети дают ответ: Тетрадка.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «тетради». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. »
Дети дают ответ: Пенал.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!
Дети дают ответ: Краски и кисточка.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!
Дети дают ответ: Линейка.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!
Дети дают ответ: Книга.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?
Дети дают ответ: Цветные карандаши.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .
Воспитатель: Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?
Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .
Воспитатель: Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .
Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .
Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель, одним словом?
Дети дают ответ: Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .
Воспитатель: (слайд № 23) .
Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали!
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картине «В школу»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;
словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;
грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Материал. Картина «В школу».
Ход занятия
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
— В какое время года дети начинают учиться?
— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)
— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)
— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»
Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Здание школы»
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений.
2. Продолжать развивать у детей интерес, расширять представления о школе. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.
3.Воспитывать самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание картины «Школа».
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Скоро в школу».
- Наблюдение на прогулках с воспитателями, с родителями; рассматривание домов, различных зданий.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Простой графитный карандаш, цветные карандаши, листы бумаги.
ХОД :
I часть.
- Ребята, мы ходили на экскурсию к школе.
Давайте вспомним еще раз, что мы там видели.
Расскажите мне о здании школы. Какое оно?
(Спросить детей о форме здания, расположении в пространстве. Уточнить расположение частей – окон, дверей, входа в здание, крыльца, крыши).
II часть.
Сегодня мы будем рисовать то, что больше всего вам запомнилось во время экскурсии. Мы будем рисовать здание школы, с большим количеством прямоугольных окон, с широким крыльцом и входом в школу, здание школы со школьным двором.
Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист.
(Дети садятся за столы. Напомнить приемы рисования простым карандашом – не нажимая сильно, легонько для выделения контуров здания, окон; и приемы закрашивания, по-разному нажимая на карандаш с целью получения оттенков, цветов.)
Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем, -
Снова рисовать начнем.
Наши пальчики встряхнем –
Сядем и рисовать опять начнем.
III часть.
В конце рассмотреть все рисунки на ковре, предложить детям выбрать самый красивый рисунок. Почему этот рисунок самый лучший? У …… в рисунке все линии ровные, использованы все оттенки цветов, выполнен рисунок очень аккуратно.
Вы все постарались, молодцы!
Предварительный просмотр:
Школа. Учитель
Программное содержание. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе, и сегодня придет к ним в гости.
Звучит музыка. В группу входит учитель – мама Алины, Анна Николаевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе». Анна Николаевна обращает внимание детей на карту «Школьная страна» и приглашает их в первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».
По просьбе Анны Николаевны они вспоминают, что учащихся в школе называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).
Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель – капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Анна Николаевна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Проводится физкультминутка – игра «Наоборот».
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
Учитель.
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Далее дети по просьбе Анны Николаевны объясняют смысл поговорки «Учиться – всегда пригодится», подбирают родственные слова к слову «учитель» (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный).
Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны – Школе, показывает фотографию школы.
Анна Николаевна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кдадет его в ранец.
Примерные загадки:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)
Поелозил по доске —
Похудел в моей руке.
(Мел)
Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учитель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране.
Воспитатель благодарит Анну Николаевну за удивительное путешествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе.
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «1 Сентября - День знаний». Музыкально-тематическое занятие по ПДД
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.Задачи: 1.Обобщить знания детей о празднике «1 Сентября – День знаний».2.Побуждать детей включа...
Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»
Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...
Музыкально-тематическое занятие «1 Сентября - День знаний»
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.Задачи:1.Обобщить знания детей о празднике «1 Сентября – День знаний».2.Побуждать детей вк...
Тематическое занятие "1 сентября - День Знаний"
Конспект занятия в разновозрастной группе детского сада, посвященного празднику 1 сентября....
Тематическое занятие "1 сентября-День знаний!"
Создать радостное, веселое, праздничное настроение у детей....
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...