Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ППД "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Перетолчина Нина Александровна

 Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

                    Организованно-образовательная деятельность.

                           

                               «Азбука безопасности»

                                       

                                        Средняя группа    

                         

 

                                                                      Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

2018г.

Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ПДД «Азбука безопасности».

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

   Задачи: 1. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

2. Формировать первичные представления  о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

  3.Учить различать дорожные знаки.

4.Воспитывать чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного    движения.

Оборудование: дорожные знаки, машины, макет «пешеходный переход»,рули, ИКТ, игрушка зайчик.

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа « Наши друзья на дороге», просмотр мультфильмов о дорожных знаках, транспорте, разучивание песни «Голубой автобус», танец «Бибика», игра «Машины»

Вед.:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие.

   Музыкальная  разминка «Мы едем, едем».

Вед: - Приехали.

 - Ой, кто это, ребятки?

Игровой момент с зайчиком.

На ширме появляется Зайка с перевязанной лапой.

Вед: -  Ребята, почему у зайца перевязана лапка? Что случилось?

Зайка: Однажды  я один решил прогуляться по улицам Кабанска. Я взял с собой мяч и решил поиграть на обочине дороги. Кругом машины, автобусы и вдруг мяч покатился от меня прямо на дорогу. Я очень испугался, что мяч раздавит машина и побежал его догонять. Вдруг рядом со мной резко остановилась машина и задела меня колесом. Признаться честно, я не  понял, что произошло, но меня срочно увезли в больницу. И вот я теперь с перевязанной лапой.

Вед.: Ребята, почему так произошло? Дети отвечают .

Вед.: А теперь давайте вместе с зайчиком вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей.    И как правильно вести себя на улице, расскажет инспектор ПДДН.А. Захаров.

Инспектор ПДД Н.А.Захаров : -  По улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах,  самокате. Надо быть внимательными, оказывать помощь друг другу .На улицах пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеем своё название. Дорожные  знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Давайте вспомним, какие мы с вами знаем знаки.

Дидактическая  игра  «Какой это знак».

Вед: Что означает этот знак? ( пешеходный переход).

         Рассказ инспектора о правилах дородного движения.

Инспектор ПДД:- На каждой улице есть проезжая часть, она нужна для движения транспорта, с двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, они называются тротуары.

 - А для чего нужны тротуары?( для людей; взрослые и дети ходят по тротуарам пешком, поэтому их называют пешеходами).

 - А если нужно перейти проезжую часть, где это можно сделать?

Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

 - А как узнать это место?

 - Пешеходный переход обозначен жёлтыми полосками и  стоит знак «пешеходный переход»(показать).

 - А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на остановку, а там нас ждёт автобус. (Проходим по переходу и садимся в автобус). Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаём, что это автобус?

 - Что нужно сделать, чтобы отправиться в путь. (Пристегнуться)

В автобусе во время движения нельзя передвигаться, вести себя шумно.

Песня « Голубой автобус».

Ребята, сейчас мы с вами едем в автобусе, это пассажирский транспорт,

А какие машины ездят по улицам  Кабанска?( показ видео ролика о транспорте) Какой транспорт ездит по нашим улицам?

А зачем нужны грузовые и специальные машины? По нашей улице ездят и автобусы и легковые автомобили – это пассажирский транспорт.

Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» - это  специальный транспорт

. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина

Роет ямы, котлован – экскаватор, поднимает груз – это подъёмный кран.

Стихотворения. (О машинах).

 - Танец « Бибика»,

-  Игра «Такси»

Ведущий  еще раз напоминает зайчику о правилах поведения на дороге ( диалог ведущей с зайчиком).

Вед: Послушай зайчик, дети споют тебе песню о правилах поведения на дороге.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из  Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина , машина, машина  моя!

Шофёр невелик, и сама ты мала.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Организованная образовательная речевая деятельность "Путешествие в зимний лес"

Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям....