Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;

- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;

- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-grachi_prileteli.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский  сад  комбинированного вида №34 « Солнышко»

КОНСПЕКТ

Организованного  вида  деятельности  в подготовительной группе  

По образовательной области    «ПОЗНАНИЕ» на тему:

Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

                                                                           Воспитатель логопедической  гр№2

                                                                                               Фастовец Н.А.

Г. Воскресенск 2014г.

Занятие по развитию речи на тему: Картина А.К. Саврасова

«Грачи прилетели»

   Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие изобразительного искусства, позновательно-исследовательская, двигательная, развитие мелкой моторики рук, музыкально-художественная.

   Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Социализация».

   Цели деятельности педагога:

- познакомить с творчеством А. К. Саврасова;

- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;

- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле.

   Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»:ребенок проявляет устойчивый интерес к красоте искусства и в окружающем мире; называет, узнает, описывает некоторые известные произведения; в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности, некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи.

   Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; имеет представление о культурных ценностях общества; обладает богатым словарным запасом.

   Материалы и оборудование:

- аудиозапись произведения П. Чайковского «Времена года»;

- демонстрационный материал: портрет художника А. К. Саврасова; репродукции картин «Грачи прилетели», «Сельский вид», «Весенний день», «Закат над болотом», «Дворик», «Рожь».

Ход занятия

   I.Организационный момент.

   Воспитатель. Сегодня мы продолжаем знакомится с творчеством замечательных русских художников, произведение которых радует нас своей красотой, чувственностью, яркостью и выразительностью образов

   «Отражение-искусство природы»

   Говоришь ты и смотришь на воды.

   «Это ж рабская копия»,

   «Нет, это подлинник», слышу в ответ.       Л. Звонарева 

   II.Введение в тему.

   1. Прослушивание аудиозаписи произведения П. Чайковского «Времена года. Март».

   2. Беседа о картине.

   Что вы представляли себе, слушая музыку? А если бы каждый из вас был художником, чтобы вы нарисовали? Например, переломной предстала такая картина. Весна. Утро. Небо светло-серое, без туч, светит солнце. По небу тянутся стаи птиц. Вода в пруду темная, в ней отражаются еще голые стволы деревьев. Вдали виднеется деревня, пастух гонит стадо коров на пастбище. Хорошая картина получилась? А какое время года вы представили? (Весну). А точнее? Раннюю весну? Или позднюю весну? Почему? (Раннюю весну-март. Пробуждается природа: тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляется трава.)

   III.Изучение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие музея, что бы узнать о замечательном русском художнике Алексее Александровиче Саврасове и его творчестве. Кто из вас знаком с творчеством этого художника? Какие его картины вам известны? («Весенний день» и «Рожь»)

   Сейчас мы с вами посмотрим эти и другие картины А. К. Саврасова

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат подушечками пальцев, начиная с большого, по столу.)

  1. Рассказ воспитателя о жизни А. К. Саврасова.

Один из классиков русской пейзажной живописи – А. К. Саврасов – родился в 1830 году в Москве, в семь не богатого купца. Уже в юношеские годы он начал заниматься живописью. После окончания трёхклассного училища он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Затам Саврасов вёл в этом училище пейзажный класс. Он учил будущих художников учить и понимать природу и его ученики -И. И. Ливитан, К. А. Коровина и другие – всегда с благодарностью вспоминали А. К. Саврасова как прекрасного учителя и доброго, отзывчивого человека.

Физкультминутка

По весне к нам с юга мчится черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач, насекомых ест всех грач!

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Рассказ воспитателя.

   Картина «Грачи прилетели-высшее творческое произведение А. К. Саврасова. Её сюжет необычно прост: ранняя весна, тает снег, прилетели грачи. В своей основе этот пейзаж был увиден Саврасовым в натуре. Работу над картиной художник начал ранней весной 1871 года в селе Молвитино Костромской губернии. Затем А. К. Саврасов некоторое время жил и работал в Ярославле. Художник создал в картине живой и трепетный образ русской природы. (Одновренно рассказывая, воспитатель обращает внимание детей на картину.)

   В картине художник закрепил своё впечатление безкрайнего простора, сумел передать ощущения спокойного величая, пробуждающейся природы. Но природа это самое будничное. Тает грязный снег, талые воды стекают в пруд, земля освобождается от снежного покрова. Небо покрыто облаками, гонимыми ветром, всё в природе озарено весенним солнцем. На берёзах в своих гнездах суетятся, гомонят грачи. А за невысоким забором течёт неспешная жизнь людей, из трубы дома идёт дымок. Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви. Человек в картине Саврасова остается как бы за кадром и всё его неизмеримое присутствие хорошо ощущается в этом скромном и поэтическом мире.

   Для Саврасова важнее всего было решить извечную задачу: уловить и передать гармонию между человечком и окружающей его природой. В своей картине Саврасов первым из русских пейзажистов сумел раскрыть душу русской природы. Левитан писал об этой картине: «Какая простота! Но за этой простатой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко к сердцу».

   Подвижная игра «Весна, весна красная!»

Координация речи с движением, развитие речевых навыков

Весна, весна красная!                          (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:                           (Идут в противоположную сторону                                                                        

                                                                    по кругу)  

Со льном высоким,                               (Останавливаются, поднимают руки

                                                                     вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким,                               (Приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными,                         (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

С дождями сильными.

   IV.Итог занятия.

   С творчеством какого художника вы познакомились?

   Какие картины А. К. Саврасова вы запомнили?

   Что выразил в картине «Грачи прилетели» художник?

   Какое настроение у вас осталось от знакомства с этой картиной?

   Что каждый из вас испытывает с приходом ранней весны, с пробуждением природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание",  на тему: « Птицы  наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и  систематиз...

Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"

Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познание» На тему: "Познай себя"

Программное содержание:Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы во...