Организованная образовательная речевая деятельность "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная речевая деятельность:

«Путешествие в зимний лес».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели: обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Планируемые результаты: сопровождает познавательные игры эмоциональной речью, умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Оборудование: панно зимнего леса, картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы о жизни животных в лесу.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент. Дети сегодня нас с вами приглашает в гости лесник. Кто знает, кто такой лесник? (человек, который следит за лесом.)

Куда он нас приглашает? (в лес)

А в лесу сейчас тепло или холодно? (холодно, наступила зима).

На чем мы с вами сейчас можем доехать до леса? (на лыжах, снегоходах, на лошадях, запряженных в сани)

Что в лесу нельзя делать? (шуметь)

Тогда давайте мы с вами поедем в лес на лыжах. Поехали! (имитация ходьбы на лыжах)

Описание признаков зимы. Вот мы с вами и в лесу.

(Рассматриваем панно зимнего леса)

Скажите, наступила зима, какая? (Наступила снежная, белая, холодная, морозная зима)

– Выпал снег, какой? (Выпал белый, холодный, рыхлый, липкий снег)

– Морозы стоят, какие? (Сильные, жгучие, трескучие)

– Деревья зимой стоят, какие? (Деревья зимой стоят голые, сонные)

– Дни стали, какие? (Дни стали короткие, холодные, морозные, ясные)

Отгадывание загадок.  Смотрите, вон за деревьями кто – то спрятался. Если правильно отгадаем загадку, то увидим того, кто прячется.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

Кто в дупле живет в тепле?  (Белка)

Как вы догадались, что это белка?

Где живет белка?   (Белка живет в дупле)

А вот за кустиком тоже кто – то прячется. Угадайте кто?

      Угадайте, что за шапка,

      Меха целая охапка,

      Шапка бегает в лесу

      У стволов грызет кору.  (Заяц)

Почему вы считаете, что это заяц?

Что же за домик у зайца?  (У зайца дом под кустом)

А вот там еще кто – то прячется.

   Серовато, зубовато,

   По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет.  (Волк)

Почему волк? Как догадались?

У волка как дом называется?  (У волка дом – логово)

Вот еще одна загадка: Зимой спит,

                                           Летом ульи ворошит.  (Медведь)

В каком доме спит медведь?  (Медведь спит в берлоге)

Все звери вышли из своих укрытий, а медведь не выходит. Почему?

Как мы этих животных называем одним словом? (дикие)

Почему их называют дикими? Как вы это понимаете?

Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

На горах, в лугах, степях

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

– О каких животных говорят, что они дикие?

Двигательное упражнение «Вот пришли мы в зимний лес»

   Движения выполняются в соответствии со словами стихотворения.

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет,

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

Рассматривание животных.

Посмотрите белочка и заяц играют в горелки. Расскажите, как они приготовились к зиме? (Белка и заяц поменяли свои шубки. Белка стала серенькой, а заяц белым.)

Что делала белка осенью, а зайчик этого не делал? Почему? (Белка собирала орехи и грибы. А заяц питается корой деревьев.)

Как готовились к зиме медведь и ежик?

Что они зимой делают?

Волк и лиса готовятся к зиме? Почему?

Игра «Закончи предложение»

– Неуклюжий как …

– Быстроногий как …

– Хитрая как …

– Колючий как …

– Голодный как …

Игра «Кто, где живет»

… Куда юркнула белка?   (Белка юркнула в дупло)

… Куда залез медведь?   (Медведь залез в берлогу)

… Куда спряталась лиса?   (Лиса спряталась в нору)

… Куда волк шмыгнул?   (Волк шмыгнул в логово)

… Где укрылся заяц?   (Заяц укрылся под кустом)

Итог.

Вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу. Вам понравилась прогулка?

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Вот и лесник нам уже подарок приготовил – целую корзины с шишками. Будем с ними играть, поделки делать и нашу прогулку в лес вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес"

Данная образовательная деятельность (с учетом ФГОС) расширяет представления детей логопункта ДОУ о жизни диких животных леса в зимний период, через использование игр познавательно-речевой направленнос...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную де...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Зимние забавы "  (предназначен для детей второй группы раннего возраста) с использованием электронных образовательных ресу...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»

middot;         формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;·         учить воспитанников сл...