Организованная образовательная речевая деятельность "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_rechevaya_deyatelnost_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная речевая деятельность:
«Путешествие в зимний лес».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели: обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.
Планируемые результаты: сопровождает познавательные игры эмоциональной речью, умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Оборудование: панно зимнего леса, картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы о жизни животных в лесу.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Дети сегодня нас с вами приглашает в гости лесник. Кто знает, кто такой лесник? (человек, который следит за лесом.)
Куда он нас приглашает? (в лес)
А в лесу сейчас тепло или холодно? (холодно, наступила зима).
На чем мы с вами сейчас можем доехать до леса? (на лыжах, снегоходах, на лошадях, запряженных в сани)
Что в лесу нельзя делать? (шуметь)
Тогда давайте мы с вами поедем в лес на лыжах. Поехали! (имитация ходьбы на лыжах)
Описание признаков зимы. Вот мы с вами и в лесу.
(Рассматриваем панно зимнего леса)
– Скажите, наступила зима, какая? (Наступила снежная, белая, холодная, морозная зима)
– Выпал снег, какой? (Выпал белый, холодный, рыхлый, липкий снег)
– Морозы стоят, какие? (Сильные, жгучие, трескучие)
– Деревья зимой стоят, какие? (Деревья зимой стоят голые, сонные)
– Дни стали, какие? (Дни стали короткие, холодные, морозные, ясные)
Отгадывание загадок. Смотрите, вон за деревьями кто – то спрятался. Если правильно отгадаем загадку, то увидим того, кто прячется.
В сосне дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле живет в тепле? (Белка)
Как вы догадались, что это белка?
Где живет белка? (Белка живет в дупле)
А вот за кустиком тоже кто – то прячется. Угадайте кто?
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка,
Шапка бегает в лесу
У стволов грызет кору. (Заяц)
Почему вы считаете, что это заяц?
Что же за домик у зайца? (У зайца дом под кустом)
А вот там еще кто – то прячется.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Почему волк? Как догадались?
У волка как дом называется? (У волка дом – логово)
Вот еще одна загадка: Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
В каком доме спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
Все звери вышли из своих укрытий, а медведь не выходит. Почему?
Как мы этих животных называем одним словом? (дикие)
Почему их называют дикими? Как вы это понимаете?
Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
На горах, в лугах, степях
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
По своим живут законам.
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
– О каких животных говорят, что они дикие?
Двигательное упражнение «Вот пришли мы в зимний лес»
Движения выполняются в соответствии со словами стихотворения.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет,
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
Рассматривание животных.
Посмотрите белочка и заяц играют в горелки. Расскажите, как они приготовились к зиме? (Белка и заяц поменяли свои шубки. Белка стала серенькой, а заяц белым.)
Что делала белка осенью, а зайчик этого не делал? Почему? (Белка собирала орехи и грибы. А заяц питается корой деревьев.)
Как готовились к зиме медведь и ежик?
Что они зимой делают?
Волк и лиса готовятся к зиме? Почему?
Игра «Закончи предложение»
– Неуклюжий как …
– Быстроногий как …
– Хитрая как …
– Колючий как …
– Голодный как …
Игра «Кто, где живет»
… Куда юркнула белка? (Белка юркнула в дупло)
… Куда залез медведь? (Медведь залез в берлогу)
… Куда спряталась лиса? (Лиса спряталась в нору)
… Куда волк шмыгнул? (Волк шмыгнул в логово)
… Где укрылся заяц? (Заяц укрылся под кустом)
Итог.
Вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу. Вам понравилась прогулка?
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Вот и лесник нам уже подарок приготовил – целую корзины с шишками. Будем с ними играть, поделки делать и нашу прогулку в лес вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
Данная образовательная деятельность (с учетом ФГОС) расширяет представления детей логопункта ДОУ о жизни диких животных леса в зимний период, через использование игр познавательно-речевой направленнос...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрировонного занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Зима. Зимние забавы».
Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную де...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Зимние забавы " (предназначен для детей второй группы раннего возраста) с использованием электронных образовательных ресу...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»
middot; формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;· учить воспитанников сл...