Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с персонажами сказки « Теремок». Учить детей строить и « читать» простые модели сказки, развивать мышление детей. Активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_3.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад общеразвивающего вида № 1687
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности
Моделирование сказки
« Теремок»
( 2 младшая группа)
Разработала и провела
воспитатель второй
квалификационной
категории
Миронова Е.В.
Согласовано:
Заведующая ГБОУ
детский сад №1687
Писаренко Н.М.
Москва 2012 год
Программное содержание:
Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с персонажами сказки « Теремок». Учить детей строить и « читать» простые модели сказки, развивать мышление детей. Активизация словаря.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях желание помогать друг другу, умение свободного общения взрослых и сверстников.
Предшествующая работа:
Чтение детям сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций, использование театрализованных игр.
Материал к занятию:
Прямоугольники разного цвета и длины, иллюстрации к сказке.
Методы и приемы:
1. Показ иллюстраций.
2. Поощрения.
3. Игра.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, на доске перед ними иллюстрации к сказке « Теремок».
-Посмотрите внимательно, дети, из какой сказки пришли к нам эти герои?
- Из сказки « Теремок».
- Правильно, молодцы. Сразу отгадали, это русская народная сказка « Теремок». А каких зверей вы помните из этой сказки?
- Медведь, заяц, лиса, мышка- норушка…
- Лягушка-квакушка, волк..
- Хорошо, всех вспомнили. ( Воспитатель выкладывает перед детьми коричневый прямоугольник и семь желтых полосок разной длины) Давайте с вами попробуем запомнить сказку по-другому, с помощью этих фигур. Какие это фигуры?
Ответы детей. Если дети затрудняются, дать ответ.
- Верно, это прямоугольники. Как вы думаете, что может обозначать в сказке прямоугольник? Это…( показ иллюстрации, если дети испытывают затруднение).
-Это Теремок.
- Какая полоска самая маленькая? Ваня, покажи нам. Правильно, молодец. А кто в сказке самый большой?
- Медведь.
- Какой полоской мы можем обозначить медведя? Вика, выбери самую большую полоску.
Воспитатель располагает вертикально самую длинную полоску рядом с коричневым прямоугольником.
- Давайте с вами сейчас обозначим всех животных с помощью полосок соответствующей длины. Посмотрите внимательно – полоска, обозначающая медведя, выше, чем прямоугольник, изображающий теремок. Почему?
- Медведь большой. Он не поместился в теремок.
- Правильно, молодцы. Сейчас мы расставим наши полоски. Ира, поставь полоску, изображающую волка. Давайте сделаем это все вместе. Посмотрите, что у нас с вами получилось, как мы расставили все полоски. Какая полоска, обозначающая мышку?
- Самая маленькая.
- А медведя?
- Самая большая.
- Правильно. А сейчас посмотрите внимательно на эту картинку ( воспитатель показывает детям иллюстрацию фрагмента сказки). Давайте с вами выстроим модель по этой картинке. Теремок располагается посередине, ставим коричневый прямоугольник вот здесь, по центру.( Далее воспитатель обращает внимание детей, что звери, которые вошли в теремок, находятся слева от него, а те, которые еще не вошли в домик - справа).
Последний фрагмент сказки моделируется вместе с детьми следующим образом: рядом с коричневым прямоугольником кладется самая большая полоска, а все остальные полоски располагаются с другой стороны от теремка, на некотором расстоянии.
- Ребята, расскажите мне, какой фрагмент сказки здесь изображен?
– Все звери уже вошли в домик, а медведь еще нет.
- Правильно, молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас хотите поиграть со мной в игру? Она тоже на внимательность.
Воспитатель показывает детям какую-нибудь модель ( коричневый прямоугольник, слева от него находятся три возрастающие по длине полоски, а справа одна полоска- выше полосок, расположенных слева). И просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки. Игра повторяется несколько раз, после чего дети могут самостоятельно рассмотреть иллюстрации и смоделировать сказку по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»
в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...
Конспект интегрированной деятельности по сказке «Теремок» на новый лад для детей 2-3 лет.
Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в интегрированной деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...
Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».
laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...