Анализ занятия по речевому развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Анализ открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ открытого..17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия  по речевому развитию во второй младшей группе «Звездочки».

Тема: «Сундучок сказок».

Цель: научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

- воспитывать умение быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

      - активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- развивать фантазию, воображение.

- развивать связную речь.

Открытое занятие на тему «Сундучок сказок» я провела во 2 младшей группе «Звездочки». На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3,5-4  года.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Настольная игра «Собери сказку по порядку».

 Оценка реального результата:

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом  поставленных задач.

Дети  закрепили:  знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка»,  «Колобок»», «Три медведя», научились умению соотносить героя к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок, умение узнавать героя по описанию, умение рассказать сказку «Курочка Ряба» по мнемокартинам.

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность,  были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.


Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, хоть и не всегда получалось, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Также хотелось отметить, что была не правильна  организованна артикуляционная гимнастика для языка, так как ребенок должен показывать эти упражнения перед зеркалом для более успешного результата. В связи с тем, что дети маленькие  было много хоровых ответов, но  я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Анализ деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155) содержание образовательной программы дошкольной организации обес...

НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"

НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...

Анализ НОД по речевому развитию в старшей группе в ДОУ

Анализ НОДДата проведения: ____________________________________________________Воспитатель:_________________________________________________________Группа:_____________________________________________...

Анализ НОД по речевому развитию в средней группе в ДОУ

Анализ НОДДата проведения:_________________________________________________________________Воспитатель:_____________________________________________________________________Группа:_____________________...

Электронная таблица анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук.

Таблица для анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук....

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...