Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Липман Татьяна Анатольевна

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе

Тема: «День рождения зайчика»

Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала открытое занятие на район для молодых специалистов. Занятие строится на игровом событии "День рождения зайчика". Это необходимо для того чтобы заинтересовать детей в дальнейшей игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_raz_rechi_22.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе

Тема: «День рождения зайчика»

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения зайчика»

Задачи детские

Овладевать простейшими навыками культурного поведения в гостях.

Развивать интерес к совместным действиям, сотрудничеству со сверстниками

Развивать способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи взрослого: показать ребёнку способы разнообразного использования предметных действий, ролевого поведения и детального обозначения воображаемого пространства детской реализации в игре на различных этапах развития игры, как культурной деятельности.

Активизация словаря: обобщающее слово – овощи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть

Сегодня нас пригласили в гости на день рождения к зайчику, но зайчик живет далеко поэтому нам необходимо поехать в гости на транспорте.

Какой бывает транспорт (легковой, грузовой, специализированный (показываю картинку)

Нас много, поэтому подумайте, на каком транспорте удобнее поехать в гости? (Легковом)

(Показываю картинку легкового транспорта)

Какой легковой транспорт вы знаете?

Давайте с вами договоримся и решим на каком транспорте нам удобно ехать. (автобус)

Кто хочет поехать со мной в гости к зайчику садитесь в автобус.

Кто у нас будет водителем? Ведь без водителя автобус не поедет. (Считалкой выбираем водителя, даю ему руль)

Игра на звукоподражание «Заводим мотор»

  1. Основная часть

Прежде чем пойти в гости вспомним правила поведения в гостях.

  • Необходимо подарить подарок. Какой подарок можно подарить зайчику? Что больше всего любит зайчик? (морковку, капусту) Как можно назвать морковку и капусту одним словом? Что это? (Овощи) (Дети повторяют слово 3- 4 раза индивидуально) Подарок я уже приготовила. (Показываю корзину с овощами)
  • При входе в дом надо …. (поздороваться). Как нужно поздороваться?
  • Поздравить зайчика с днем рождения и что-нибудь хорошее ему пожелать.

(Убираю ширму)

Посмотрите, сколько гостей собралось уже у зайчика. Скажите, сколько гостей у зайчика? (много) Перед тем как сесть за стол необходимо познакомиться. Кто это? Как тебя зовут? (дети называют игрушки и называют своё имя)

     Посмотрите, гости, которые уже сидят за столами не могут сами попробовать то, что для них приготовил зайчик. Им нужна ваша помощь. Кто желает может выбрать гостя с кем он будет сидеть за одним столом. Вы поможете попробовать угощения, приготовленные зайчиком. (Дети выбирают себе игрушку и садятся на ее место, а игрушку берут себе на колени)

     Посмотрите внимательно и скажите, какая посуда стоит на столе? (Дети называют посуду)

Что приготовил нам зайчик? (горох, фасоль, рис, овощи, фрукты)

Давайте поочереди поздравим зайчика, подарим ему подарок и пожелаем ему что-нибудь хорошее.

Приятного аппетита! (Дети говорят спасибо)

(Идет обыгрывание ситуации)

Все было очень вкусно. После того как все поели необходимо протереть рот салфеткой и сказать …(спасибо).

     Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

3. Заключительная часть.

У кого мы сегодня были в гостях? (полный ответ)

Какой праздник был у зайчика?

На чем мы ездили в гости к зайчику?

Что вам понравилось в гостях у зайчика?

Мне было очень интересно с вами сегодня играть. Вы были активны, общительны, аккуратны и вежливы.

Спасибо вам ребята!

Анализ

Я вам показала занятие по речевому развитию во 2 младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения зайчика».

Вы увидели, как в игре выстраивается три типа проекции событий.

  1. Функциональная (осуществление ребенком условных предметных действий).
  2. Ролевая (шла игра в ролевом диалоге со сверстником).
  3. Пространственная (выстраивание игрового предметного пространства).

В занятии я использовала:

А) атрибуты (руль, стулья, автобус, посуда, игрушки, крупы, овощи, фрукты)

Мотивационная функция

Б) начало занятия с мотивации (предложила интересный для детей игровой сюжет, чтобы у детей появилось желание самим принять активное участие в познавательной деятельности) Мотив был непосредственно побуждающий. Основан на

  • эмоциональных проявлениях ребенка
  • новизне ситуации,
  • взаимодействии с педагогом и сверстниками,
  • использовании игровых атрибутов.

В занятии главной фигурой был игровой персонаж – зайка. Использован сюрпризный момент (когда убрали ширму). Использовалось поощрение детей.

Информационно-организационная функция

Организована познавательная деятельность детей, где осуществляется параллельно коррекция процесса обучения. Отбирается содержание познания.

Результат:

Дети смогли найти выход из проблемных ситуаций. (На чем поедем? Что подарим? Гости не могут попробовать сами угощения.)

Дети вежливы, знают правила поведения в гостях.

В результате занятия дети увидели….

Контрольно-диагностическая функция

(Индивидуальные особенности детей для дальнейшего планирования индивидуального образовательного процесса.)

Определение воспитателем степени освоения содержания ребенком.

Воспитательная функция

Воспитатель вызывает отношение ребенка к познавательным объектам.

Обеспечивает воспитательный потенциал развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Мишуткин день рождения»

Цель:Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задача:Показать,что игры с огнем могут привести к беде....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...