Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема: «День рождения зайчика»
Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала открытое занятие на район для молодых специалистов. Занятие строится на игровом событии "День рождения зайчика". Это необходимо для того чтобы заинтересовать детей в дальнейшей игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_po_raz_rechi_22.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема: «День рождения зайчика»
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения зайчика»
Задачи детские
Овладевать простейшими навыками культурного поведения в гостях.
Развивать интерес к совместным действиям, сотрудничеству со сверстниками
Развивать способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи взрослого: показать ребёнку способы разнообразного использования предметных действий, ролевого поведения и детального обозначения воображаемого пространства детской реализации в игре на различных этапах развития игры, как культурной деятельности.
Активизация словаря: обобщающее слово – овощи.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Вводная часть
Сегодня нас пригласили в гости на день рождения к зайчику, но зайчик живет далеко поэтому нам необходимо поехать в гости на транспорте.
Какой бывает транспорт (легковой, грузовой, специализированный (показываю картинку)
Нас много, поэтому подумайте, на каком транспорте удобнее поехать в гости? (Легковом)
(Показываю картинку легкового транспорта)
Какой легковой транспорт вы знаете?
Давайте с вами договоримся и решим на каком транспорте нам удобно ехать. (автобус)
Кто хочет поехать со мной в гости к зайчику садитесь в автобус.
Кто у нас будет водителем? Ведь без водителя автобус не поедет. (Считалкой выбираем водителя, даю ему руль)
Игра на звукоподражание «Заводим мотор»
- Основная часть
Прежде чем пойти в гости вспомним правила поведения в гостях.
- Необходимо подарить подарок. Какой подарок можно подарить зайчику? Что больше всего любит зайчик? (морковку, капусту) Как можно назвать морковку и капусту одним словом? Что это? (Овощи) (Дети повторяют слово 3- 4 раза индивидуально) Подарок я уже приготовила. (Показываю корзину с овощами)
- При входе в дом надо …. (поздороваться). Как нужно поздороваться?
- Поздравить зайчика с днем рождения и что-нибудь хорошее ему пожелать.
(Убираю ширму)
Посмотрите, сколько гостей собралось уже у зайчика. Скажите, сколько гостей у зайчика? (много) Перед тем как сесть за стол необходимо познакомиться. Кто это? Как тебя зовут? (дети называют игрушки и называют своё имя)
Посмотрите, гости, которые уже сидят за столами не могут сами попробовать то, что для них приготовил зайчик. Им нужна ваша помощь. Кто желает может выбрать гостя с кем он будет сидеть за одним столом. Вы поможете попробовать угощения, приготовленные зайчиком. (Дети выбирают себе игрушку и садятся на ее место, а игрушку берут себе на колени)
Посмотрите внимательно и скажите, какая посуда стоит на столе? (Дети называют посуду)
Что приготовил нам зайчик? (горох, фасоль, рис, овощи, фрукты)
Давайте поочереди поздравим зайчика, подарим ему подарок и пожелаем ему что-нибудь хорошее.
Приятного аппетита! (Дети говорят спасибо)
(Идет обыгрывание ситуации)
Все было очень вкусно. После того как все поели необходимо протереть рот салфеткой и сказать …(спасибо).
Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.
3. Заключительная часть.
У кого мы сегодня были в гостях? (полный ответ)
Какой праздник был у зайчика?
На чем мы ездили в гости к зайчику?
Что вам понравилось в гостях у зайчика?
Мне было очень интересно с вами сегодня играть. Вы были активны, общительны, аккуратны и вежливы.
Спасибо вам ребята!
Анализ
Я вам показала занятие по речевому развитию во 2 младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения зайчика».
Вы увидели, как в игре выстраивается три типа проекции событий.
- Функциональная (осуществление ребенком условных предметных действий).
- Ролевая (шла игра в ролевом диалоге со сверстником).
- Пространственная (выстраивание игрового предметного пространства).
В занятии я использовала:
А) атрибуты (руль, стулья, автобус, посуда, игрушки, крупы, овощи, фрукты)
Мотивационная функция
Б) начало занятия с мотивации (предложила интересный для детей игровой сюжет, чтобы у детей появилось желание самим принять активное участие в познавательной деятельности) Мотив был непосредственно побуждающий. Основан на
- эмоциональных проявлениях ребенка
- новизне ситуации,
- взаимодействии с педагогом и сверстниками,
- использовании игровых атрибутов.
В занятии главной фигурой был игровой персонаж – зайка. Использован сюрпризный момент (когда убрали ширму). Использовалось поощрение детей.
Информационно-организационная функция
Организована познавательная деятельность детей, где осуществляется параллельно коррекция процесса обучения. Отбирается содержание познания.
Результат:
Дети смогли найти выход из проблемных ситуаций. (На чем поедем? Что подарим? Гости не могут попробовать сами угощения.)
Дети вежливы, знают правила поведения в гостях.
В результате занятия дети увидели….
Контрольно-диагностическая функция
(Индивидуальные особенности детей для дальнейшего планирования индивидуального образовательного процесса.)
Определение воспитателем степени освоения содержания ребенком.
Воспитательная функция
Воспитатель вызывает отношение ребенка к познавательным объектам.
Обеспечивает воспитательный потенциал развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Мишуткин день рождения»
Цель:Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задача:Показать,что игры с огнем могут привести к беде....
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И. Форма: непрерывная образовательная деятельность. Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:- познакомить с ...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема:«Мебель»...
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «День рождение зайчика»
Занятие по ФЭМП в младшей группе...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...