ПРОЕКТ по теме: «Чудо – вода»
проект (старшая группа)
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянный спутник. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Поэтому очень важно научить детей наше будущее поколение бережно относиться к воде. Мы взрослые должны помочь осознать детям значение воды в жизни всего живого на земле. Одним из первых природных ресурсов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_voda.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 29 «Пчёлка»
ПРОЕКТ
Тема:
«Чудо – вода»
Старшая группа
Воспитатель: Крылова М.В.
г.о. Серпухов. 2018 г.
Тема проекта: «Чудо – вода».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к воде.
Задачи:
-познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);
-познакомить со стоянием воды (вода, лёд, снег);
-развивать познавательные способности детей в процессе совместно исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
-поддерживать стремление высказывать своё мнение;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас по данной теме;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность и проблема.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянный спутник. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Поэтому очень важно научить детей наше будущее поколение бережно относиться к воде. Мы взрослые должны помочь осознать детям значение воды в жизни всего живого на земле. Одним из первых природных ресурсов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.
Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями я убедилась, что у детей недостаточно знаний о свойствах и значении воды.
Поэтому и был разработан проект.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
1.. Организационно – подготовительный.
Определение темы, целей, составление проекта, подготовка к реализации проекта, изучение методической литературы.
2 Основной (познавательно – исследовательский).
Экспериментальная деятельность.
Беседы с детьми: «Для чего нужна вода», Водичка, водичка умой моё личико».
Наблюдения за дождём ,за лужами после дождя.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Заучивание наизусть стихов, потешек.
Дидактические игры «Купание куклы», «Приготовим обед для всей семьи», « Постираем бельё для куклы».
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Взаимодействие с родителями.
По рекомендации воспитателя провести эксперименты дома с детьми. Сделать фотоснимки.
3.Заключительный.
Ожидаемый результат.
В ходе реализации проекта « Чудо - вода» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными экспериментами с водой.
Итог.
Презентация проекта « Чудо – вода».
Приложение.
Опыты.
«Свойства воды».
«Тонет – не тонет».
« Прятки с водой».
«Вода замерзает»
« Вода полезная и вредная»
« Вода в жизни растительного мира»
«Вода журчит»
Опыт 1».Свойства воды».
Проблема. Вхождение в игровую ситуацию.
В гости приходит мишка и приносит фотографии с изображение воды. Просит ребят подсказать ему что это?.
Дети: это вода
-Мишка: Вода? Какая она?
-Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем помочь Мишке? (ответы детей), если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает провести опыты с водой.
.У детей стаканчики с водой. Воспитатель предлагает перелить воду из одного стаканчика в другой.
-Что происходит с водой? (она льётся).
-Значит вода, какая? (жидкая).
-Какого цвета вода? (она не имеет цвета).
-Правильно вода не имеет цвета, она бесцветная.
-Положите в стаканчик камешки. Вам видны камешки?
Если мы их видим, значит, вода, какая? (прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана.
-Какая, она стала на вкус? (сладкая)
Воспитатель добавляет несколько капель лимонного сока. Дети пробуют воду.
-Какой, вкус стал у воды? (кислый)
Значит, по желанию мы можем изменить вкус воды
Вывод: вода безвкусная.
-Дети, как вы думаете, у воды есть запах?
Предлагаю проверить.
-Понюхайте духи и воду.
-Скажите, есть запах у воды? (нет)
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт 2:. « Тонет, не тонет».
Проблема проекта.
Однажды, выйдя на прогулку после дождя, дети обратили внимание на то, что в воде плавают листочки, а камешки лежат на дне лужи. Дети спросили: «А почему листочки плавают, а камешки нет?»
Таким образом, возникла проблема, почему одни предметы плавают, а другие нет, я решила провести эксперимент на тему «Плавает – тонет».
Воспитатель: дети, помните, на прогулке вы у меня спросили, почему плавают листочки, а камешки лежат на дне лужи?
.-.Хотите узнать?
-Давайте проведем опыт с разными предметами.
Подойдите к столу и возьмите по одному предмету.
.Таня, ты что взяла? (мячик). - Расскажи, какой он.
-Опусти его в таз с водой.
-Что делает мяч? (плавает)
Почему он плавает?.(он лёгкий, потому что сделан из резины, значит он резиновый).
Поэтому он не тонет, а плавает.
- А что у Кати в руках? (камешек). Предложить детям потрогать и рассказать какой он.
А если Катя бросит камешек в воду, он что будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим. Катя опускает аккуратно камешек в воду.
- Что делает камешек? (тонет)
-.Как вы думаете, почему он утонул? ( он тяжёлый, поэтому он утонул)
Остальные дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают, какие предметы тонут, а какие нет.
Вывод: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.
Опыт 3 « Прятки с водой».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз, два, раз, два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель опускает игрушку в емкость с прозрачной водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Почему вы так быстро нашли игрушку? (вода прозрачная, в ней игрушку хорошо видно).
Какая должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? (ответы детей)
Воспитатель или дети предлагают покрасить воду. Наливают в другую емкость воду, окрашивают её краской и прячут игрушку.
Почему игрушку не видно? (ответы детей .
Вывод: - мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушки не видно
.Опыт 4. «Вода полезная и вредная» (агрегатное состояние: вода, лед, снег).
Проблема.
При первом выпавшем снеге обратила внимание, что дети облизывают варежки. Я решила провести цикл опытов с водой, льдом и снегом.
Вхождение в игровую ситуацию.
Жила – была девочка Маша. На прогулке она еласнег. Мама её за это ругала. Маша не слушала маму. А вечером у Машеньки заболел живот.
- Ребята, как вы думаете, почему у девочки заболел животик?
-А вы хотите узнать, почему нельзя есть снег?
Опыт. « Почему нельзя есть снег?»
Принести с улицы банку со снегом.
-Как вы думаете, что произойдёт со снегом в группе? (он растает)
-Почему? (в группе тепло, поэтому снег тает)
Понаблюдать за таянием снега.
-Что, произошло со снегом? (он растаял)
Снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание на грязь в банке.
-Это полезная вода? (нет)
-А какая полезная вода? (чистая).
Вот почему нельзя брать снег в рот.
Вывод: снег это замёрзшая вода, он в тепле тает.
Опыт: «Что такое лёд?»
Налить в формочки воду.
Предложить детям взять их с собой на прогулку и понаблюдать, что произойдёт с водой (она замерзла, превратилась в лёд)
.Наблюдение за льдом (лёд скользкий, гладкий. холодный. хрупкий , легко колется).
Дети приносят формочки со льдом в группу.
После сна побеседовать с детьми.
-Что, произошло со льдом? (лёд растаял и превратился в воду)
-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)
Вывод: на холоде вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду. Лёд - это замёрзшая вода.
Опыт 5. «Зачем нужна вода растениям».
Постановка проблемы.
Однажды в нашей группе зашёл разговор о том, что ребят е мало в группе многие дети болеют. Тогда мы задумались : « Что нам делать, чтобы не заболеть?» и пришли к выводу, что надо есть витамины. А где их взять? В зелёном луке много витаминов. А можно ли вырастить витамины в группе. Нас это заинтересовало и мы решили провести опыт.
На столе у воспитателя одна банка с водой, а другая пустая и две луковицы.
Дети рассматривают луковицу.
- Предлагаю поставить луковицу в баночку с водой, а другую в пустую.
Объяснить детям, что для роста растений необходима вода.
Предлагаю вести наблюдения за ростом луковицы.
Пройдёт время, и мы увидим, что произойдёт с луковицами.
Вывод: вода необходима для роста растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...
Мини - проект на тему "Чудо растения"
Цель: Расширять знания детей о мире растений, познакомитьс новыми комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за ними....
Проект на тему «Чудо – огород на окне»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект на тему "Чудо-ложки"
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Чудо-ложки"...
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
Проект на тему: "Чудо-лед" для старшей группы
Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести.Актуальн...