Проект на тему "Чудо-ложки"
проект (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Чудо-ложки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Проект
«Чудо - ложки»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной
группы
Кузьмина О.В.
Бокситогорск –
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ……………………………………7
- Подготовительный этап………………………………………………...7
- Основной этап…………………………………………………………..7
- Заключительный этап………………………………………………….9
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11
- ВВЕДЕНИЕ
Тема: «Чудо-ложки»
Автор проекта: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Актуальность.
Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной и полезной для всех участников проекта.
Цель: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи для детей:
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
- расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
- развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
- расширять и активизировать словарный запас детей;
отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);
- закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
- расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
- расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
- учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки), развивать навыки декоративной лепки;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
- совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
- закреплять навыки правильного выполнения плясовых движений;
- создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.
Задачи для родителей:
- принимать активное участие в реализации проекта;
- оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.
Задачи для педагогов:
- создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
- развивать интерес к национальной и исторической культуре;
- способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
- создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты по проекту:
- у детей с формированы представления об истории возникновения
ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть
сделаны ложки;
- у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
- у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
- у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.
Предполагаемый продукт проекта: выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Подготовительный этап
В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
- организация развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
- разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
- подбор музыкальных произведений (для прослушивания и танца);
- подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
- создание электронной презентации «Путешествие в прошлое ложки».
- Основной этап
№ п/п | Содержание работы | Срок реализации |
| ||
1 | НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации. | Сентябрь |
2 | Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами». | Сентябрь |
3 | Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И.Храмова «Ложка – труженик простой…». | Сентябрь, октябрь |
4 | Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Жихарка», «Три медведя», И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил»). | Сентябрь, октябрь |
5 | Д/игры по познавательно-речевому развитию: «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т.д). | Октябрь |
6 | Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая». | Октябрь |
7 | НОД по рисованию «Укрась ложку» (по мотивам хохломской росписи. | Сентябрь |
8 | НОД по лепке «Ложки-ложечки». | Октябрь |
9 | Обведение по контуру и раскрашивание ложек. | Октябрь |
10 | Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка» | Октябрь - ноябрь |
11 | Коллективная аппликация с использованием одноразовых ложек «Цветы для мамочек». | Октябрь |
12 | Коллективная работа по изготовлению поделки из одноразовых ложек «Панно из ложек». | Ноябрь |
13 | Д/игры по формированию элементарных математических представлений с использованием одноразовых ложек: «Живые числа», «Число и цифра», «Состав числа». | Октябрь - ноябрь |
14 | Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки». | Ноябрь |
15 | Разучивание оркестровок с использованием ложек (с музыкальным руководителем). | Ноябрь |
16 | Разучивание танца с ложками «Ложкари» (с музыкальным руководителем). | Ноябрь |
17 | Утренняя гимнастика с ложками. | Октябрь |
18 | Игра – эстафета «Перенеси в ложке картошку» | Октябрь |
19 | Самомассаж ложками. | Ноябрь |
20 | Логопедический массаж ложками (с логопедом). | Ноябрь |
21 | Изготовление «ложек настроений». | Ноябрь |
22 | Изготовление театра ложек. | Ноябрь |
23 | Организация выставки «Такие разные ложки» | Ноябрь |
Совместная деятельность родителей с детьми | ||
24 | Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки» | Ноябрь |
- Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом включает в себя:
- представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
- показ театра ложек;
- представление презентации по реализации проекта на педсовете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомились с историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.
На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект: они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».
Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...