Проект на тему: "Чудо-лед" для старшей группы
проект (старшая группа)

Кирушева Ирина Игоревна

Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести.

Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
  2. Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
  3. Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

Развивающие:

  1. Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
  2. Развивать речь детей.

Воспитательные:

  1. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
  2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_chudo-led.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Чудо вещество-лед»

 

(для среднего возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Кирушева Ирина Игоревна

2019 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (воспитатель, дети).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Воспитатель: Кирушева Ирина Игоревна

Воспитанники: дети средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести. 

Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
  2. Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
  3. Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

Развивающие:

  1. Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
  2. Развивать речь детей.

Воспитательные:

  1. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
  2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Образовательные области:

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • для детей: познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда, мы провели эксперименты.  Пересказывание друг другу по картинкам.
  • для воспитателя: закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед; исследовали свойства и качества льда.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей: расширить представления детей о льде и его свойствах.
  • для воспитателя: чаще внедрять в повседневную жизнь детей проведение опытов.
  • для родителей: побольше узнать о проведении опытов, о свойствах воды.

Перспективный план

Мероприятия

Цель

Сроки реализации

Участники

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы

Изучить методическую литературу

4.02.2019

Воспитатель

2. Составление плана реализации

Составить план реализации

5.02.2019

Воспитатель

3. Подготовить материал

Подготовить материал для опытов со льдом

6.02.2019

Воспитатели, родители

Основной этап

  1. Консультация с родителями по экспериментированию со льдом.

Формировать представление у родителей об экологическом образовании в семье

7.02.2019

Воспитатели, родители

  1. Беседа с детьми о льде.

Дать знания детям о льде и его свойствах

8.02.2019

Воспитатель,

дети

  1. Физ.минутка «Лед»

Обеспечить отдых организму в процессе определенной деятельности.

8.02.2019

Воспитатель,

дети

  1. Чтение сказки «Ледяные приключения»

Познакомить детей с новой сказкой; рассказать о некоторых свойствах и качествах льда

11.02.2019

Воспитатель,

дети

5. Загадывание загадок о свойствах воды.

Расширить и закрепить знания детей о воде и о ее свойствах

12.02.2019

Воспитатель,

дети

6.Провести опыты с детьми:

-свойства воды - цвет,

- замерзание, превращение в лед;

- исследовали свойства и качества льда (лед легче воды)

-таяние льда

Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

12.02.2019

Воспитатель,

дети

Заключительный этап

  1. Проведение опытов и пересказывание друг другу по картинкам.

Активизация словаря, речи, умения общаться и делиться полученными знаниями

13.02.2019

Воспитатель,

дети

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – 4.02 -6.02.2019г.

  • Подбор методической литературы
  • Составление плана реализации

Основной – 7.02-12.02.2019г.

Выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели.

Заключительный этап- 13.02.2019г.

  1. Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – М.: Мозаика, 2017. – 386 с.: ил.
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/28/proekt-po-eksperimentalno-issledovatelskoy-deyatelnosti
  5. https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-volshebniy-led-558024.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)

. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...