Проект на тему: "Чудо-лед" для старшей группы
проект (старшая группа)
Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести.
Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
- Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
- Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
Развивающие:
- Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_chudo-led.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Чудо вещество-лед»
(для среднего возраста)
Выполнила:
воспитатель
Кирушева Ирина Игоревна
2019 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (воспитатель, дети).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Воспитатель: Кирушева Ирина Игоревна
Воспитанники: дети средней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести.
Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
- Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
- Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
Развивающие:
- Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.
Образовательные области:
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- для детей: познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда, мы провели эксперименты. Пересказывание друг другу по картинкам.
- для воспитателя: закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед; исследовали свойства и качества льда.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: расширить представления детей о льде и его свойствах.
- для воспитателя: чаще внедрять в повседневную жизнь детей проведение опытов.
- для родителей: побольше узнать о проведении опытов, о свойствах воды.
Перспективный план
Мероприятия | Цель | Сроки реализации | Участники |
Подготовительный этап | |||
1. Подбор методической литературы | Изучить методическую литературу | 4.02.2019 | Воспитатель |
2. Составление плана реализации | Составить план реализации | 5.02.2019 | Воспитатель |
3. Подготовить материал | Подготовить материал для опытов со льдом | 6.02.2019 | Воспитатели, родители |
Основной этап | |||
| Формировать представление у родителей об экологическом образовании в семье | 7.02.2019 | Воспитатели, родители |
| Дать знания детям о льде и его свойствах | 8.02.2019 | Воспитатель, дети |
| Обеспечить отдых организму в процессе определенной деятельности. | 8.02.2019 | Воспитатель, дети |
| Познакомить детей с новой сказкой; рассказать о некоторых свойствах и качествах льда | 11.02.2019 | Воспитатель, дети |
5. Загадывание загадок о свойствах воды. | Расширить и закрепить знания детей о воде и о ее свойствах | 12.02.2019 | Воспитатель, дети |
6.Провести опыты с детьми: -свойства воды - цвет, - замерзание, превращение в лед; - исследовали свойства и качества льда (лед легче воды) -таяние льда | Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи | 12.02.2019 | Воспитатель, дети |
Заключительный этап | |||
| Активизация словаря, речи, умения общаться и делиться полученными знаниями | 13.02.2019 | Воспитатель, дети |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – 4.02 -6.02.2019г.
- Подбор методической литературы
- Составление плана реализации
Основной – 7.02-12.02.2019г.
Выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели.
Заключительный этап- 13.02.2019г.
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – М.: Мозаика, 2017. – 386 с.: ил.
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/28/proekt-po-eksperimentalno-issledovatelskoy-deyatelnosti
- https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-volshebniy-led-558024.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)
. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....