Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .

Закреплять знания детей об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_chudo_ovoshchi_i_frukty.docx340.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Мини проект

«Чудо овощи и фрукты»

в рамках образовательной области «Познание»

вторая младшая группа «Ягодка»

2013 г.


Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Чудо овощи и фрукты

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Познание

Участники проекта

дети 2 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

с 07.10. по 18.10.2013 г.

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей

Цель

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи

  1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах
  2. Учить описывать их, выделяя основные признаки
  3. Развивать речь детей
  4. Дать понятие – фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде
  5. Дать элементарные знания о полезности овощей и фруктов

Прогнозируемый результат:

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого


Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Чудо фрукты», «Чудо овощи», Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы)

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 4

Конструирование – «Катится колобок»

Художественное творчество

Рисование – «Красное - прекрасное», «Однажды хозяйка с базара пришла»

Лепка – «Консервируем фрукты» 

Аппликация - Коллективная работа «Папа дома, мамы нет! Папе кто подаст обед?»

Чтение художественной литературы  

 «В тесноте да не в обиде», «Под грибом»

Коммуникация

 «Что растет на огороде?»

Музыка

Пение песен об овощах и фруктах

Совместная деятельность

Беседы

- О здоровой пище

- Фрукты полезны взрослым и детям

- Что происходит в природе осенью

- Осенние подарки

- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии

- Добрые дела осенью

Чтение художественной литературы

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Коммуникация

Заучивание пословиц про овощи и фрукты

Заучивание потешки «Про орехи»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Художественное творчество

Рассматривание стенда «Времена года». Рассматривание репродукций известных художников на осеннюю тематику

Музыка

Слушание музыкального произведения «Дождик»

Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками», «Мы осенние листочки»

Пение песен об овощах и фруктах

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

  1. «3агадай - я отгадаю»
  2. «Назови одним словом»
  3. «Узнай овощ (фрукт) по описанию»
  4. «Узнай по вкусу и форме»
  1. Домино «Фрукты и овощи»
    6. «Что растет на грядке?»

7.«Что растет на дереве?»

8.«Картинки-половинки»

Разучивание пальчиковой гимнастики 

«Мы капусту рубим, рубим ... »

Подвижные игры

«У медведя во бору ... »

«Грибочки»

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи и фрукты»

«Едем собирать урожай»

Игры с конструктором

Настольные игры

«Собери картинку»

Пазлы

Мозаика

Наблюдения

Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природой

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
  2. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки»
  1. Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»
  2. Подготовка информации к презентации «Витаминный калейдоскоп»
  3. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи и фрукты»

6. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.

  1. Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
  2. Привлечение родителей в приобретении настольных игр.

Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:

        Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


Эти игры помогут закрепить полученные
знания:

«Лишннее слово»

Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...

«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...

«Назови сок, пюре, кашу»

Сок из помидора - томатный, томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.

«Один много»

Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...

«Счет овощей»

ОАИН кабачок, Ава кабачка, три кабачка - пять кабачков.

«Расскажи все»

О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.

«3апомни и повтори»

Баклажан, петрушка, горох, редька ...
«Подумай и ответь»

Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?


3анимаемся по теме

Знает ли Ваш ребенок?
- Названия овощей?

- Какую пользу приносят овощи?

- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?

- Где растут?

- Что и как готовят из овощей?

- Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

  • Называть овощи в единственном и множественном числе:

огурец - огурцы, тыква - тыквы ...

  • Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:

помидор - помидорчик, лук - лучок ...

  • Использовать в речи прилагательные:

Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный

Относительные: томатный, кабачковая ...

  • Называть место, где растут овощи:
    в
    огороде на грядке

  • Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...

«Чудеса с грядки»

                 Узрютовы                            Кацины

          Мельниковы                       Шеханских

          Михеевы

Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике

Катится колобок по дорожке

«Консервируем фрукты»

Красное - прекрасное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

Педагогический проект На тема «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тип проекта: «Познавательно- исследовательский»направление «Ознакомление с миром природы»возрастная группа: вторая группа раннего возраста...

Совместный с воспитателем проект на тему"Овощи и фрукты - вкусные продукты"

В данном материале отображаются различные формы коррекционно-образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме, целью которой является: "Создание условий для развити...

проект:"Знакомство с овощами и фруктами"

Задачи:Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.Воспитательные: воспитыва...

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...