Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .
Закреплять знания детей об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_chudo_ovoshchi_i_frukty.docx | 340.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Мини проект
«Чудо овощи и фрукты»
в рамках образовательной области «Познание»
вторая младшая группа «Ягодка»
2013 г.
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Чудо овощи и фрукты |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная деятельность | Познание |
Участники проекта | дети 2 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | с 07.10. по 18.10.2013 г. |
Основание для разработки проекта | Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей |
Цель | Формировать познавательный интерес к окружающей среде, Закреплять знания детей об овощах и фруктах. |
Задачи |
|
Прогнозируемый результат:
- Знать и называть овощи и фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познание (окружающий) «Чудо фрукты», «Чудо овощи», Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы) (ФЭМП) - Колесникова, зан. 4 Конструирование – «Катится колобок» Художественное творчество Рисование – «Красное - прекрасное», «Однажды хозяйка с базара пришла» Лепка – «Консервируем фрукты» Аппликация - Коллективная работа «Папа дома, мамы нет! Папе кто подаст обед?» Чтение художественной литературы «В тесноте да не в обиде», «Под грибом» Коммуникация «Что растет на огороде?» Музыка Пение песен об овощах и фруктах |
Совместная деятельность | |
Беседы | - О здоровой пище - Фрукты полезны взрослым и детям - Что происходит в природе осенью - Осенние подарки - Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии - Добрые дела осенью |
Чтение художественной литературы | - Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; |
Коммуникация | Заучивание пословиц про овощи и фрукты Заучивание потешки «Про орехи» Отгадывание загадок про овощи и фрукты |
Художественное творчество | Рассматривание стенда «Времена года». Рассматривание репродукций известных художников на осеннюю тематику |
Музыка | Слушание музыкального произведения «Дождик» Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками», «Мы осенние листочки» Пение песен об овощах и фруктах |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения
7.«Что растет на дереве?» 8.«Картинки-половинки» Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим ... » Подвижные игры «У медведя во бору ... » «Грибочки» Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты» «Едем собирать урожай» Игры с конструктором Настольные игры «Собери картинку» Пазлы Мозаика |
Наблюдения | Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природой |
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки»
- Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»
- Подготовка информации к презентации «Витаминный калейдоскоп»
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи и фрукты»
6. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.
- Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
- Привлечение родителей в приобретении настольных игр.
Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:
Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Эти игры помогут закрепить полученные
знания:
«Лишннее слово»
Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...
«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...
«Назови сок, пюре, кашу»
Сок из помидора - томатный, томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.
«Один – много»
Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...
«Счет овощей»
ОАИН кабачок, Ава кабачка, три кабачка - пять кабачков.
«Расскажи все»
О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.
«3апомни и повтори»
Баклажан, петрушка, горох, редька ...
«Подумай и ответь»
Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?
3анимаемся по теме
Знает ли Ваш ребенок?
- Названия овощей?
- Какую пользу приносят овощи?
- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?
- Где растут?
- Что и как готовят из овощей?
- Зачем и как заготавливают их на зиму?
Вместе с Вами учим детей:
- Называть овощи в единственном и множественном числе:
огурец - огурцы, тыква - тыквы ...
- Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:
помидор - помидорчик, лук - лучок ...
- Использовать в речи прилагательные:
Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный
Относительные: томатный, кабачковая ...
- Называть место, где растут овощи:
в огороде на грядке
- Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...
«Чудеса с грядки»
Узрютовы Кацины
Мельниковы Шеханских
Михеевы
Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике
Катится колобок по дорожке
«Консервируем фрукты»
Красное - прекрасное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...
Педагогический проект На тема «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тип проекта: «Познавательно- исследовательский»направление «Ознакомление с миром природы»возрастная группа: вторая группа раннего возраста...
Совместный с воспитателем проект на тему"Овощи и фрукты - вкусные продукты"
В данном материале отображаются различные формы коррекционно-образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме, целью которой является: "Создание условий для развити...
проект:"Знакомство с овощами и фруктами"
Задачи:Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.Воспитательные: воспитыва...
Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...