Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .
Цель: Создание условий для познавательной активности детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи :
- развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
- упражнять детей в правильном поливе растений;
- расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 363.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин»
Экологический проект на тему
«Чудо-огород»
(младшая группа)
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с №4 «Пингвин»
Мунтян Н.В.
2019 г.
Тема проекта: "Чудо-огород"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .
Цель: Создание условий для познавательной активности детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи :
- развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
- упражнять детей в правильном поливе растений;
- расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о пользе овощей(лук , фасоль) для здоровья и красоты человека ;
- В словарный состав войдут такие слова «поливать под корень» , «рыхлить землю»;
- Дети научаться: лепить , рисовать овощи (лук, фасоль);
- дети узнают растения на вид и называют;
- дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы
Продукты проекта: огород на участке, выставки творческих работ детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Изучение проблемы .
2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
3 Составление плана работы над проектом.
4. Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
5. Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап - практический
п/н | Форма работы | Участники | Сроки |
1. | Рассматривание семян( фасоль, лук). | Воспитатель, дети. | май |
2. | Посадка лука, фасоли, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», | Воспитатель, дети, родители | май |
3. | Д/и «Узнай на ощупь»,Д/и«Какой на вкус?», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи»,«Варим суп». | Воспитатель, дети | Май-август |
4. | Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, сказок об овощах. | Воспитатель, дети | Май-август |
5. | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) и просмотр познавательных мультфильмов об овощах. | Воспитатель, дети | Май-август |
6. | Раскрашивание раскрасок об овощах (лук, фасоль). | Воспитатель, дети | Май-август |
7. | Привлечение родителей помочь в изготовлении дидактических игр | Воспитатель, дети, родители |
3 этап - заключительный
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Составление фотоальбома «Чудо огород!».
3.Презентация проекта «Чудо город». 4.Сбор урожая.
Результат проекта:
В итоге дети получили знания, активно наблюдали, ухаживали за растениями, которые посадили вместе с родителями и воспитателями. На грядке вырастили лук, которую добавляли в суп на обед.
Список используемой литературы: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва «Просвещение» 2015 г
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2015 г.
Приложение 1.
Инсценирование песни "Огородная -хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Приложение 2.
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Малые ребятки.
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Проект на тему «Чудо – огород на окне»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
Долгосрочный проект на тему "Чудо-огород"
Проект для второй младшей группы...
Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе
Экологический проект "Чудо огород на окне" Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н. Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок являе...
Презентация экологического проекта на тему «Чудо - огород» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проекта на тему «Чудо - огород»(вторая младшая группа)...