перспективное планирование младшая группа.Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: Способствовать формированию начальных представлений детей с изменениями в жизни птиц; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_1_ned2018dekabr.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.12.2018-07.12.2018
Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: Способствовать формированию начальных представлений детей с изменениями в жизни птиц; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Основные виды деятельности | Дни недели | ||||
Понедельник 03.12 | Вторник 04.12 | Среда 05.12 | Четверг 06.12 | Пятница 07.12 | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ «Познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание условий для знакомства детей с зимующими птицами; -обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям; -воспитывать любовь к птицам. Музыкальное занятие «Художественно эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя | ФЭМП «Познавательное развитие» Тема: «Стая снегирей» Цель: создание условий для сравнения в количестве один или много, развивать диалогическую речь у детей. Лепка «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Угощение для птиц» Цель: закреплять приёмы лепки, воспитывать воображение и творчество. Физкультурное занятие по плану физ. Инструктора | Хакасский язык Тема: Ибдегi мал-хустар (Домашние птицы и животные) Цель: Создать условие для знакомства с названиями домашних животных на хакасском языке. Правильно отвечать на вопросы. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | Чтение художественной литературы «Речевое развитие» Тема: «Птичка» В. Жуковский Цель: создание условий для знакомства детей с худ. литературой; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Физкультурное занятие по плану физ. инструктора | Рисование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «ягоды рябины-для снегирей» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей (самостоятельно рисовать ягоды на ветке рябины); развитие воображения; вызвать доброжелательное отношение к птицам ОБЖ «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Холодные железные предметы на улице» Цель: Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью |
Познавательно исследовательская деятельность | Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида. -поручения – собрать игрушки после прогулки | Наблюдение за птицами: воробей- характерные признаки внешнего вида. Экспериментирование с водой (теплая-холодная вода) | Наблюдение за вороной-углублять знания о ее обитании, внешнем виде; воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них. Д/И Волшебный мешочек (определи предмет на ощупь) | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
| Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах-названия частей тела, чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. д/и «Собери из частей целое» (зимующие птицы) |
Коммуникативная деятельность | Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года | Чисто говорки со звуком «С»: - Синичка в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. | Беседа «Что нам нравится зимой?» -уточнить знания детей о зимних развлечениях | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы» | Беседа «Покормим птиц зимой» - учить детей вести диалогическую речь, развивать память. |
Восприятие художественной литературы | «Воробей» Е. Чарушин Чтение загадок на тему «Перелетные-птицы» | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. | Чтение перед сном «Галка» Е. Трутнева | Чтение сказки В. Познанская «Воробушек качаться захотел» | Чтение сказки «Насмешница синица» Джон Чиарди |
Конструктивная деятельность | Строительные игры с конструктором «Скворешник» | Свободное конструирование | «Горка» -закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков | Конструирование «Городок для птиц» | |
Игровая деятельность | С/р игра «Больница. Воробей пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока» Д/и «Назови, что это?» | Д/и «О чем говорит светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в игровом уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения | Д/и «Угадай по звуку?» -закреплять умение детей соотносить голоса птиц и их изображение | Д/и «Угадай на ощупь» Д/и «Назови цвета» |
Изобразительная деятельность | Рисование «Наступила зима» | Альбомы-раскраски на тему «птицы» | Альбомы-раскраски на тему «Времена года» | Рисование на свободную тему | Рисование по трафаретам (птицы) (Глеб Л., Глеб К.) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций к песне «Чирик-чик-чик» | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение танца «Елочка» | Д/и «Тихо-громко» | «Чирик-чик-чик» Осетинская песенка | Музыкально - ритмические игры «Воробей с дорожки…» | Музыкальный калейдоскоп: слушание песен из мульфильмов |
Самообслуживание и элементарный труд | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться | Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» | Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки | «Чистые ладошки» (Вова Г., Ярослав Л.) | Уборка в игровом уголке: красиво расставить посуду |
Двигательная деятельность | П/и на прогулке «Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) | П/и на прогулке «Вороны и собачка» - быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. | П/и на прогулке «воробушки и кот» -развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. | П/и на прогулке «Птички в гнездышках» - реагировать на сигнал, свободно бегать, возвращаясь на место | П/и на прогулке «Ворона и воробьи» - умение соблюдать правила игры |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «декабрь» | «Стихи о птицах» - рекомендациями о чтении и заучивании стихов вместе с детьми | Принять участие в ремонте детских книжек | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» | Выставка дет. рисунков «Накормим снегирей» Принять участие в изготовление скворечников |
Дата 03.12.2018
НОД 1 ФЦКМ
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для знакомства детей с зимующими птицами; обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;
-воспитывать любовь к птицам.
Задачи: Способствовать закрепить и систематизировать представления о птицах
НОД 2 Музыка
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игры с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Д/и «Назови, что это?» | С/р игра «Больница. Воробей пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока» | Атрибуты к игре «Больница» |
ВП | Сюжетные картинки | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП ФЦКМ «Зимующие птицы» Цель: создание условий для знакомства детей с зимующими птицами; -обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям; -воспитывать любовь к птицам. - Дидактическая игра «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета | Иллюстрации перелетных птиц Карточки предметов разных цветов | |
ВП | Беседа «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида. -поручения – собрать игрушки после прогулки | |
ВП Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока» | Текст стихотворения | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение загадок на тему «Перелетные-птицы» | Иллюстрации перелетных птиц |
ВП | |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | «Воробей» Е. Чарушин | |
ВП | Строительные игры с конструктором «Скворешник» | Конструктор | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП | Рисование «Наступила зима» | Альбомы, цветные карандаши, | |
8. Музыкальная деятельность | ПП | Повторение танца «Елочка» | Аудиозапись песни |
ВП Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | П/и на прогулке «Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) | Атрибуты к П/и |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Папка-передвижка «декабрь» |
Дата. 04.12.2018
НОД 1 ФЭМП
Тема. «Стая снегирей»
Образовательная область. Познавательное развитие
Цель. создание условий для сравнения в количестве один или много, развивать диалогическую речь у детей.
Задачи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»
НОД 2 Лепка
Тема. «Угощение для птиц»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Цель. закреплять приёмы лепки, воспитывать воображение и творчество.
Задачи. Закрепить умение пользоваться пластилином.
НОД 3 Физкультура
Образовательная область. Физическое развитие.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | ||
ВП | Самостоятельная игровая деятельность | Игровой уголок | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Чисто говорки со звуком «С»: - Синичка в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. | |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЭМП «Стая снегирей» Цель: создание условий для сравнения в количестве один или много, развивать диалогическую речь у детей. | Наблюдение за птицами: воробей- характерные признаки внешнего вида. | Д/м |
ВП | Экспериментирование с водой (теплая-холодная вода) | теплая-холодная вода, тазик | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. | Иллюстрации к сказке |
ВП |
| ||
5.Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Свободное конструирование | Деревянный конструктор | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП |
| |
ВП | Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» | Лейки, влажные тряпки | |
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Лепка «Угощение для птиц» Цель: закреплять приёмы лепки, воспитывать воображение и творчество |
| Цветной картон, пластилин, салфетки, доска для лепки |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП |
| |
ВП Физкультурное занятие | П/и на прогулке «Вороны и собачка» - быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | «Стихи о птицах» - рекомендациями о чтении и заучивании стихов вместе с детьми |
05.12.2018
НОД 1 Хакасский язык
Образовательная область. Речевое развитие
Тема. Ибдегi мал-хустар (Домашние птицы и животные)
Цель: Создать условие для знакомства с названиями домашних животных на хакасском языке. Правильно отвечать на вопросы.
Задачи. Способствовать правильно произносить слова на хакасском языке. Правильно произносить звуки хакасского языка.
НОД 2 Музыка по плану музыкального руководителя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Свободные игры в игровом уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения | |
ВП | Д/и «Геометрическое лото» | Лото | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык Ибдегi мал-хустар (Домашние птицы и животные) Цель: Создать условие для знакомства с названиями домашних животных на хакасском языке. Правильно отвечать на вопросы. | иллюстрации | |
ВП | Беседа «Что нам нравится зимой?» -уточнить знания детей о зимних развлечениях | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за вороной-углублять знания о ее обитании, внешнем виде; воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них. | |
ВП Д/и « О чем говорит светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей | Д/и «Волшебный мешочек» (определить предметы на ощупь) | Геометрические фигуры | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение перед сном «Галка» Е. Трутнева | Иллюстрации к сказке |
ВП | Рассматривание иллюстраций к песне «Чирик-чик-чик» | Иллюстрации к песне | |
5.Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | «Горка» -закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков | Кубики |
ВП |
| ||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП | Альбомы-раскраски на тему «Времена года» | Раскраски, фломастеры, карандаши | |
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | «Чирик-чик-чик» Осетинская песенка | ||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП | П/и на прогулке «воробушки и кот» -развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры | |
ВП |
| ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Принять участие в ремонте детских книжек |
06.12.2018
НОД 1 Чтение художественной литературы
Образовательная область. Речевое развитие
Тема. «Птичка» В. Жуковский
Цель: создание условий для знакомства детей с худ. литературой; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи. Создание условий для развития желания слушать рассказ; воспитывать любовь к птицам; развивать диалогическую речь; обогащать словарный запас.
НОД 2 Физкультура
Образовательная область. Физическое развитие
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Д/и «Угадай по звуку?» -закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение |
| Изображения животных;аудиозапись |
ВП | Самостоятельная игровая деятельность | Игровой уголок | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Чтение художественной литературы «Птичка» В. Жуковский Цель: создание условий для знакомства детей с худ. литературой; воспитывать заботливое отношение к птицам. - Д/и «Угадай по звуку» | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы» | |
ВП | Иллюстрации | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. П/и «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. | |
ВП | |||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение сказки В. Познанская «Воробушек качаться захотел» | Текст сказки |
ВП | |||
5.Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Конструирование «Городок для птиц» | Деревянный конструктор |
ВП Конструирование гаража для грузовой машины |
| Конструктор «Лего» | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | «Чистые ладошки» (Вова Г., Ярослав Л.) | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование на тему «Зима» | Альбомы, цветные карандаши |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность( | ПП | ||
ВП | Музыкально - ритмические игры «Воробей с дорожки…» | Аудиозапись песни | |
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | П/и на прогулке «Птички в гнездышках» - реагировать на сигнал, свободно бегать, возвращаясь на место | |
ВП Физкультурное занятие по плану физ.инструктора |
| ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
Дата: 07.12.2018
НОД 1 Рисование
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «ягоды рябины-для снегирей»
Цель. создание условий для развития творческих способностей детей (самостоятельно рисовать ягоды на ветке рябины); развитие воображения; вызвать доброжелательное отношение к птицам
Задачи. Способствовать закреплять умение держать кисточку при рисовании; развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.
НОД 2 ОБЖ
Образовательная область. Социально – коммуникативное.
Тема: «Холодные железные предметы на улице»
Цель. Создание социальной ситуации, которые несут опасность здоровью
Задачи. Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обыгрывание роли продавца, закрепление названий одежды | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
ВП Д/и «Назови цвета» | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Беседа «Покормим птиц зимой» - учить детей вести диалогическую речь, развивать память. | |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах-названия частей тела, чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. | |
ВП ОБЖ «Холодные железные предметы на улице» Цель: Создание социальной ситуации, которые несут опасность здоровью | д/и «Собери из частей целое» (зимующие птицы) | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение сказки «Насмешница синица» Джон Чиарди | Иллюстрации к сказке |
ВП | |||
5.Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Строительные игры с различными видами конструктора | ||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Дежурство по столовой: сервировка стола | |
ВП | Уборка в игровом уголке: красиво расставить посуду | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «ягоды рябины-для снегирей» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей (самостоятельно рисовать ягоды на ветке рябины); развитие воображения; вызвать доброжелательное отношение к птицам |
Рисование по трафаретам (птицы) (Глеб Л., Глеб К.) | Альбомы, кисточки, краски, салфетки, доска для рисования Альбомы, трафареты (птицы), цветные карандаши |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | Музыкальный калейдоскоп: слушание песен | Аудиозапись песни | |
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | П/и на прогулке «Ворона и воробьи» - умение соблюдать правила игры | |
ВП |
| ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | -Выставка дет. рисунков «Накормим снегирей» -Принять участие в изготовление скворечников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Накормите птиц зимой"
Экологический проект "Накормите птиц зимой"...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Зимние забавы»
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить дете...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»
Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами жи...
ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"
ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Неделя сказок»
Цель: Создание условий для совершенствования интереса к книгам, умение слушать новые сказки.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды сказок; Способствовать ...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...