перспективное планирование подготовительная группа Тема проекта: «Я и моя семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема проекта: «Я и моя семья»
Дата: 11.10.2021 – 115.10.2021
Цель. Формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование подготовительная группа Тема проекта: «Я и моя семья» | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Я и моя семья»
Дата: 12.10.2020 – 16.10.2020
Цель. Формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Я и моя дружная семья»
Сказкотерапия | Физкультура Развитие речи. Составление рассказа на тему «Моя семья» | Музыка ФЭМП. «Встречаем гостей» Хакасский язык. «Поздороваемся с друзьями» - произносить приветствия на хакасском языке. | Развитие речи. Гласный звук «У» Лепка «Чашка для бабушки»» | Физкультура Рисование «Кто живет в лесу» |
Музыка | Рисование «Украсим посуду». | Музыка | Региональный компонент «Мой город» | ||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Цель. Расширять представления детей о состоянии растений в осенний период. | Опыты с водой. Целевая прогулка в Комсомольский парк вместе с родителями. Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о многообразии деревьев. | Наблюдение на прогулке за движением транспорта по ул. Стофато. Цель. Способствовать закреплению знаний детей о видах городского пассажирского транспорта, дорожных знаках
| Наблюдение на прогулке за травой. Цель. Углублять и систематизировать знания об условиях жизни растений осенью.
| Наблюдение на прогулке за вороной. Цель. Закрепить представления о внешнем виде и повадках вороны.
|
коммуникативная деятельность | Рассматривание пособия «Славянская семья» Игровая ситуация «Успокоим Мишку». | Рассматривание иллюстраций на тему « Хорошо - плохо» | Беседа «Дружная семья»: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи | Д/игра «Кто больше назовет слов» Игра «У бабушки Маланьи» - создание веселого настроения. | Знакомство с семейными альбомами |
восприятие художественной литературы | Чтение Н. Артюховой «Трудный вечер» | Рассказывание пословиц и поговорок о семье. | Загадки о бытовых предметах. | Чтение К. Ушинский «Каждой вещи – свое место» | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
конструктивная деятельность | Художественное конструирование «Семья на прогулке» | Конструирование «Мебель» | Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умение выполнять изделие по выкройке | ||
игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - закрепление знаний о правилах поведения в автобусе. | Настольные игры по желанию детей (лото, домино, мозаика, пазлы) – формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Найди игрушку» - ориентировка в пространстве. | Д/игра «Поймай звук» Д/игра «Окошки» Игра - драматизация по стихотворению Григорьева «Повар»: развитие артистических способностей детей. | Д/игра «Кто где живет?» Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» - развитие игрового сюжета. |
двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика «Семья» П/игры на прогулке: «Караси и щука» - упражнять в беге; «Удочка» - развивать быстроту реакции. | П/игры на прогулке: «Волк и зайцы» - развивать быстроту реакции, быстроту; «Эстафета с флажками» - развивать коммуникативные навыки – играть совместно с родителями. | Физминутка «Семейная зарядка» П/игры на прогулке «Ловишки с лентой» - развивать быстроту, ловкость; «Кто самый меткий?» - упражнять в метании мяча в цель. | П/игры: «У медведя во бору» - упражнять в беге; «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах. | Пальчиковая гимнастика с карандашом «Косички» П/игры на прогулке: «Перелет птиц» - упражнять в беге, лазании; «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле «лисы». |
изобразительная деятельность | Раскраска – великан «Что бывает осенью» - формировать умение работать коллективно. | Рисование печатками – составлять симметричный орнамент | |||
музыкальная деятельность | Слушание «Осенняя песня» П. Чайковский |
| Музыкальная игра «На диване» | Музыкально – ритмические движения: шаги, подскоки, топотушки. | |
амообслуживание и элементарный труд | Д/игра «Поможем маме вымыть посуду» | Труд в природном уголке: убрать сухие листья, опрыскать растения. | |||
взаимодействие с родителями |
Беседа «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Анкетирование родителей. Тема: «ЗОЖ в семье»
|
Тема недели: «Я и моя семья»
Дата: 12.10.2020
НОД 1. ФЦКМ
Образовательная область. Познавательное развитие
Тема. «Я и моя дружная семья»
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования первоначальных представлений детей о своей семье.
Задачи. Способствовать расширению знаний о близком окружении, учить разбираться в родственных связях. Прививать интерес к национальным семейным традициям. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
НОД 2 Музыка
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Игровая ситуация «Успокоим Мишку». | Настольная игра – лото «Маша и медведь» | игрушка мишка |
ВП | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - закрепление знаний о правилах поведения в автобусе. | атрибуты для игры | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Знакомство с пословицами о семье. Сказкотерапия
| ||
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЦКМ «Я и моя дружная семья» Рассматривание пособия «Славянская семья» | Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Цель. Расширять представления детей о состоянии растений в осенний период. Обратить внимание на деревья. Как изменились с начала осени. Какие деревья облетели быстрее? (тополь, клен). Какие дольше оставались с листвой? (ильм). Какие изменения произошли в цветнике? Почему произошли эти изменения? Чтение стихотворения «Осенний клад» (И. Пивоварова) | |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение Н. Артюховой «Трудный вечер» - прививать интерес к худ. литературе | текст, иллюстрации к рассказу |
ВП
| |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Художественное конструирование «Семья на прогулке» - развивать умение составлять сюжетную композицию. | набор для художественного конструирования, фланелеграфы | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Д/игра «Поможем маме вымыть посуду» - закрепить названия посуды, правила ухода за ней. | комплект детской посуды |
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) |
| Раскраска – великан «Что бывает осенью» - формировать умение работать коллективно. | цветные карандаши и восковые мелки |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность( | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Пальчиковая гимнастика «Семья»
| П/игры на прогулке: «Караси и щука» - упражнять в беге; «Удочка» - развивать быстроту реакции. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Украшение группы. |
Тема недели: «Я и моя семья»
Дата: 13.10.2020
НОД 1. Физкультура
Образовательная область. Физическое развитие.
НОД 2. Развитие речи
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Тема. Составление рассказа на тему «Моя семья»
Цель. Способствовать развитию речевой деятельности.
Задачи. Способствовать развитию умения составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья»; использовать в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники). Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
НОД 3. Рисование
Тема. «Украсим посуду»
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования навыков декоративного рисования.
Задачи. Способствовать развитию умения составлять орнамент, ритмично чередовать его элементы. Развивать движения руки. Формировать художественный вкус.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Настольные игры по желанию детей (лото, домино, мозаика, пазлы) – формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи. Составление рассказа на тему «Моя семья» Рассказывание пословиц и поговорок о семье. | Рассматривание иллюстраций на тему « Хорошо - плохо» - ситуации в семье. | комплект иллюстраций «Я и мое поведение» |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Опыты с водой – закрепить знания о свойствах воды: течет, льется, не имеет формы. Целевая прогулка в Комсомольский парк вместе с родителями. Чтение пословиц и поговорок об осени. | колбы, пробирки |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | ||
ВП
| |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «Украсим посуду». |
| |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность( | ПП | Слушание «Осенняя песня» П. Чайковский | аудиозапись произведения |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура | П/игры на прогулке: «Волк и зайцы» - развивать быстроту реакции, быстроту; «Эстафета с флажками» | шапочка волка, цветные флажки |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Беседа с родителями «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: «Я и моя семья»
Дата: 14.10.2020
НОД 1. ФЭМП
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема. «Встречаем гостей»
Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о составе числа 5 из единиц.
Задачи. Способствовать развитию умения составлять число 5 из единиц. Закрепить знания о геометрических формах, подбирать фигуры в соответствии с заданным описанием. Упражнять в составлении геометрического орнамента.
НОД 2. Хакасский язык.
Тема. «Поздороваемся с друзьями»
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования интереса к изучению хакасского языка.
Задачи. Способствовать закреплению словарного запаса детей, упражнять в приветствии детей на хакасском языке, правильно произносить звуки. Развивать коммуникативные навыки.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | «Найди игрушку» - ориентировка в пространстве. | план групповой комнаты |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык. «Поздороваемся с друзьями» - произносить приветствия на хакасском языке. | Беседа «Дружная семья»: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи | семейные фотографии |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЭМП. «Встречаем гостей»
| Наблюдение на прогулке за движением транспорта по ул. Стофато. Цель. Способствовать закреплению знаний детей о видах городского пассажирского транспорта. - Какие машины едут по улице? - Какой транспорт пассажирский? - Для чего нужен пассажирский транспорт? - Как узнать, где остановка пассажирского транспорта? | |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | ||
ВП
| Загадки о бытовых предметах – развивать логическое мышление | предметные картинки | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Конструирование «Мебель» - составлять конструкцию по представлению, закрепить названия деталей конструктора | набор деревянного конструктора |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) |
|
| |
ВП | Рисование печатками – составлять симметричный орнамент | листы бумаги для рисования, цветная гуашь, печатки | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП | ||
ВП Музыка | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физминутка «Семейная зарядка» | П/игры на прогулке «Ловишки с лентой» - развивать быстроту, ловкость; «Кто самый меткий?» - упражнять в метании мяча в цель. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД |
|
Тема недели: «Я и моя семья»
Дата: 15.10.2020
НОД 1. Развитие речи.
Образовательная область. Речевое развитие
Тема. Звук «у»
Цель. Создание социальной ситуации развития для развития представлений о гласных звуках родной речи.
Задачи. Способствовать расширению представлений об особенностях произношения гласных звуков, формированию умения выделять звук «у» в начале, середине, конце слова. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Развивать внимание, память.
НОД 2. Лепка
Тема. «Чашка для бабушки»
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования умения лепить объемные формы из пластилина.
Задачи. Способствовать развитию умения делать углубления, создавая объект из целого куска пластилина. Закреплять умение использовать способ сглаживания для придания аккуратного вида чашке. Способствовать закреплению умения закреплять прочно детали (ручка для чашки), соблюдать последовательность выполнения работы. Воспитывать заботливое отношение к старшим членам семьи.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Д/игра «Поймай звук» - выделять в слове заданный звук. Д/игра «Окошки» - определять место звука «У» в слове. | Игра - драматизация по стихотворению Григорьева «Повар»: развитие артистических способностей детей. | атрибуты для игры |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Речевое развитие Тема. Звук «у» Д/игра «Кто больше назовет слов» |
| предметные картинки (Звук «у») |
ВП | Игра «У бабушки Маланьи» - создание веселого настроения. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение на прогулке за травой. Цель. Углублять и систематизировать знания об условиях жизни растений осенью. - Какая сейчас трава на газонах? (потрогать рукой). - Какая трава была в прошлый раз? - Почему трава стала сухой и жесткой? Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеев. | |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП Чтение чистоговорки «Ученик учил уроки, | ||
ВП
| Чтение К. Ушинский «Каждой вещи – свое место» | текст, иллюстрации | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умение выполнять изделие по выкройке | выкройки корзинок из бумаги | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Лепка Тема. «Чашка для бабушки» |
| пластилин разного цвета, емкости с водой, салфетки |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность( | ПП | ||
ВП | Музыкальная игра «На диване» - развивать слуховое внимание, выполнять действия в соответствии с текстом игры. | аудиозапись игры | |
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физминутка «Вышли уточки на луг» | П/игры на прогулке: «У медведя во бору» - упражнять в беге; «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД |
|
Тема недели: «Я и моя семья»
Дата: 16.10.2020
НОД 1. Физкультура
Образовательная область. Физическое развитие
НОД 2 Рисование
Тема. «Кто живет в лесу»
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие
Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о животных леса.
Задачи. Способствовать развитию умения рисовать животных, правильно передавать пропорции тела, характерные особенности строения тела и окраса животных. Закрепить правила рисования акварелью, самостоятельно выбирать способы рисования, развивать чувство композиции. Способствовать развитию творческих способностей детей.
НОД 3. Региональный компонент.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Тема. «Мой город»
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования знаний о родном городе.
Задачи. Способствовать расширению представлений о родном городе; называть достопримечательности, названия улиц. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Д/игра «Кто где живет?» | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» - развитие игрового сюжета. | атрибуты для сюжетно – ролевой игры |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Знакомство с семейными альбомами | |
ВП Региональный компонент «Мой город» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Мой город» | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Загадки о животных леса. | Наблюдение на прогулке за вороной. Цель. Закрепить представления о внешнем виде и повадках вороны. - Каких птиц видим часто на территории д/сада? Обратить внимание на внешние признаки вороны: оперение, голова, лапы. Послушать, как ворона кричит. Понаблюдать, как ворона передвигается. Рассказать, чем питается ворона. | |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | текст, иллюстрации к сказке |
ВП
| |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Труд в природном уголке: убрать сухие листья, опрыскать растения – прививать трудовые навыки | фартуки, опрыскиватели, контейнеры для мусора. | |
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование Тема. «Кто живет в лесу» |
| листы бумаги А4, кисточки разного размера, акварельные краски, емкости с водой, салфетки, подкладные листы |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность( | ПП | Музыкально – ритмические движения: шаги, подскоки, топотушки. | аудиозапись ритмичной музыки для детей |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура Пальчиковая гимнастика с карандашом «Косички» | П/игры на прогулке: «Перелет птиц» - упражнять в беге, лазании; «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле «лисы». | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Зимние забавы»
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить дете...
перспективное планирование младшая группа.Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
Тема проекта: «Накормите птиц зимой»Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.Задачи: Способствовать формированию начальных представлений дет...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»
Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами жи...
перспективное планирование подготовительная группа. Тема проекта: «Дикие животные»
Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Неделя сказок»
Цель: Создание условий для совершенствования интереса к книгам, умение слушать новые сказки.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды сказок; Способствовать ...