Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_3.docx | 57.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живот- ные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 26 апреля | Утро: | Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Как я провёл выходной день» Цель: развивать связную речь детей Настольно-печатная игра: «Найди тень-дикие животные» Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | Инд. работа : «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.
. | - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: «Птицы и животные весной». Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной Работа в тетрадях по экологии ( Т.В. Воронкевич) 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) -Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. П. и. «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих Игры с выносным материалом. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Игра «Узнай животное». Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Сюжетно- ролевая игра «Шофер». | Иллюстрации, атрибуты к игре. Расскраски, карандаши. | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||
День (вторник) 27 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание картинок с изображением птиц (грач, скворец). Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картинки, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию, показывать (называть) части тела. | ндивидуальная работа : Составление описательного рассказа по иллюстрации «Дикие животные». |
Карточки , картинки, книги с иллюстрациями | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №25 2. Рисование Тема: «Синичка» Цель: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Трудовое поручение: Смести мусор со скамейки Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке. Индивидуальная работа: «Мяч о стенку». Цель: упражнять в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. |
Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. Внести строительный материал, игрушки диких и домашних животных для обыгрывания. | Иллюстрации, картинки | ||||
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
День (среда) 28 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Дикие животные и их детеныши» Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание). | Инд. работа: Закрепить умение держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика» Дидактическая игра ивидуальная работа | Иллюстрации, картинки | ||
НОД: | 1.Физ-ра по плану руководителя. 2.ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №25)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Прогулка «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место. Индивид. работа: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом | Выносной материал(Мячи, скакалки, обручи, машинки) | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения Пословицы и поговорки «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь». «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.» «Лиса и во сне кур считает». «Волка бояться, так и в лес не ходить». «Волка ноги кормят». «Сколько волка ни корми, он в лес смотрит «Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет» Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета Игра на внимание «Угадай, кто позвал» Цель: воспитание слухового внимания Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность «Сарайчик для зверюшек» Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
| Атрибуты к игре. | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности | |||||
День (четверг) 29 апреля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. | Индивидуальная работа: Проговаривание знакомых стихотворений, потешек. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. | |||
НОД: | Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей что хочешь». Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.37 | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Зоопарк» Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация «Травмы у детей» Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей и помочь их предотвратить. | |||||
День (пятница) 30 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ |
Индивидуальная работа «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. | Иллюстрации, рабо-чие тетради. | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | "Наблюдение за птицами на участке детского сада" Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру; развивать наблюдательность Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Догони меня», "Самолеты". Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа .Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки). |
Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши....
Рекомендации для родителей по теме недели: «Дикие животные и птицы зимой»
Ребенок должен знать:• названия диких животных и птиц леса: медведь, волк, лось, кабан, барсук,бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, синица, воробей, сова, дятел, глухарь, ворона, сорока, голубь, с...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»...