Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_3.docx57.47 КБ

Предварительный просмотр:

                Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живот-   ные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 26 апреля

Утро:

Утренняя зарядка

Пальчиковая  гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходной день»

Цель: развивать связную речь детей

Настольно-печатная игра:

«Найди тень-дикие животные»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Инд. работа : «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развивать речь, память, внимание.

 

.

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром:  «Птицы и животные весной».

Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной

Работа в тетрадях по экологии ( Т.В. Воронкевич)

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

-Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

П. и. «Трамвай».

Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

 Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Игра «Узнай животное».

Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения.

Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Сюжетно- ролевая игра «Шофер».

Иллюстрации, атрибуты к игре. Расскраски, карандаши.

Взаимодействие с семьями

 Индивидуальные беседы по итогам дня.

День (вторник) 27 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание картинок с изображением птиц (грач, скворец). Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картинки, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию, показывать (называть) части тела.

ндивидуальная работа :  Составление описательного рассказа по иллюстрации «Дикие животные».

 

Карточки , картинки, книги с иллюстрациями

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №25                                

2. Рисование  Тема: «Синичка»

Цель: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

 

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Трудовое поручение:

Смести мусор со скамейки  Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Индивидуальная работа: «Мяч о стенку».

Цель: упражнять в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

          

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Д. и. «Собери целое из частей».

Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.                      Настольно – печатные игры

«Дикие и домашние животные»

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

«Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Внести строительный материал, игрушки диких и домашних животных для обыгрывания.

 Иллюстрации, картинки

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День (среда) 28 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

  Беседа «Дикие животные и их детеныши»

Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Инд. работа: Закрепить умение держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика» Дидактическая игра ивидуальная работа  

Иллюстрации, картинки

НОД:

1.Физ-ра по плану руководителя.

2.ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №25)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

 Прогулка «Наблюдение за погодой»                                                     Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место.

Индивид. работа: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом 

Выносной материал(Мячи, скакалки, обручи, машинки)

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения                                  

       Пословицы и поговорки                                                      «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь».                        «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.»             «Лиса и во сне кур считает».                                                                     «Волка бояться, так и в лес не ходить».                                                               «Волка ноги кормят».

«Сколько волка ни корми, он в лес смотрит                                                    «Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет»                                               Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных                                                                                                                      Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета                                                                            Игра на внимание «Угадай, кто позвал»

Цель: воспитание слухового внимания Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

«Сарайчик для зверюшек»

Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

                                                                 

Атрибуты к игре.

Взаимодействие с семьями

  Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности

День (четверг) 29 апреля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Индивидуальная работа: 

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек.

Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

НОД:

Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей что хочешь». Программное содержание.

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.37

Прогулка:

  Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник.

Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости.

Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  

 С/р игра «Зоопарк» Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Консультация «Травмы у детей»

Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей и помочь их предотвратить.

День (пятница) 30 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Беседа та тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ

  

Индивидуальная работа «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Иллюстрации, рабо-чие тетради.

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

"Наблюдение за птицами на участке детского сада"

Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру; развивать наблюдательность

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.                                                                    Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа .Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

 Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям».

Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).

 

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши....

Рекомендации для родителей по теме недели: «Дикие животные и птицы зимой»

Ребенок должен знать:• названия диких животных и птиц леса: медведь, волк, лось, кабан, барсук,бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, синица, воробей, сова, дятел, глухарь, ворона, сорока, голубь, с...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»...