отчёт 2019 г.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт результатов
освоения образовательной программы
в средней группе «Колокольчик»
за 2018-2019 уч. год.
Выполнил:
Воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
Имеющаяся категория : первая
стаж 10 лет
Туймазы 2019
Списочный состав группы 28 детей из них 16 мальчиков и 12 девочек. В обследовании приняли участие 27 детей, 1 ребёнок ( Арисланов С.) не был обследован, т.к. не посещал детский сад.
Воспитательно - образовательная работа в группе проводилась исходя из основных задач на 2018-2019уч. год. По программе воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильевой.
С детьми систематично проводилась организованно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждением расписанием ООД.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Осенний бал, День Матери, новогодние утренники, утренник к 8 Марта. Обновили предметно развивающую среду группы. С помощью родителей приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д. Организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность образовательной деятельности происходила не только в ходе ООД, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика т т.д.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Речевое развитие - показатель сформирован-18 детей(67%). Дети разговаривают на различные темы, могут описать картину, пересказать небольшой рассказ, сказку, на стадии формирования-7 детей (26%) и показатель не сформировано- 2 детей (7%)
Познавательное развитие- показатель сформирован-10 детей (37%). Дети считают до 5 и отвечают на вопрос « Сколько всего?», определяют положение предмета в пространстве по отношении к себе и т.д., на стадии формирования-15детей (56%) и показатель не сформировано- 2 детей (7%)
Социально- коммуникативное развитие- показатель сформирован-9детей (33%). Дети способны удерживать в памяти при выполнении действий несложные условия (инструкции, алгоритм). Имеют простейшие представления о разных профессиях и т.д., на стадии формирования-15 детей (56%) и показатель не сформировано- 3 детей (11%).
Художественно- эстетическое развитие- показатель сформирован-10детей (37%). Дети любят слушать новые сказки, рассказы, стихи. Изображают предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Правильно держат ножницы, на стадии формирования-13 детей (48%) и показатель не сформировано- 4 детей (15%).
Физическое развитие- показатель сформирован-16 детей (59%), на стадии формирования-9детей (33%) и показатель не сформировано- 2 детей (7%).
Положительная динамика наблюдается у всех детей. Амир, С.Кирилл начали общаться с детьми, на занятиях стараются выполнить все поставленные задачи. Х.Искандер, Денис начали самостоятельно одеваться, появился интерес к лепке, аппликации, стали общаться с детьми. У Давида появилось желание заниматься на занятиях.
В течении года велась работа по ознакомление с Республикой Башкортостан, план был составлен по Р.Х.Гасановой: проводились беседы «Мой родной город», «Что бы я сделал(а) для своей любимой мамы (бабушки)?»; рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище», «Плетеный аласык» - летний домик, о достопримечательностях города Туймазы; Д/и «Путешествие в магазин «Посуда», «Оденем куклу на праздник»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», «Укладывание кукол спать».
Вывод: необходимо усилить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма. Активизировать и пополнять словарный запас детей, развивать умение рассказывать, закреплять правильное произношение звуков. Развивать двигательную активность. Поддерживать интерес к рисованию, лепке, аппликации. В дальнейшем больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми, которые слабо усвоили материал. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудитьс
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт о работе с родителями
за 2018- 2019г. учебный год
в средней группе «Колокольчик».
Выполнил:
Воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
Имеющаяся категория: первая
стаж 10 лет
Туймазы 2019г.
В начале учебного года был составлен план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия. В течении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Родители совместно с воспитателями принимали участие в оформление родительского уголка. В течение года были проведены родительские собрания на темы: «Развитие детей 4-5 лет», «Развиваем речь ребенка», «Итоги работы за 2018-2019учебный год. Ознакомление с планом работы ДОУ на летне-оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки-передвижки: «Передвижка «Зеленый огонёк», «Как организовать летний отдых детей». Провели семинар на тему: «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».
Проводились консультации для родителей на тему: «Значение режима дня для здоровья ребенка», «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма», «Двигательная активность детей в режиме дня», «Развитие творческих способностей у детей через конструктивно-модельную деятельность», «Развитие творческих способностей у детей через конструктивно-модельную деятельность», «Роль родителей в развитие речи детей», «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников».
В связи с профилактикой гриппа совместно с родителями были изготовлены чесночницы для детей.
Организованы выставки: объёмных макетов; фотовыставки «Мамины помощники», «Бессмертный полк»; выставки «У нашей мамы руки не простые…», «Лучшая кормушка для птиц», «Волшебные пуговицы». Совместно с родителями были приобретены игрушки, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Чей детёныш?», лото: «Профессия», «Растения», «Животные», настольная игра «Составь узор»; обновили уголок по ПДД.
Совместно с родителями была организована уборка участка детей в зимний и в летний период, и озеленение.
Итог: таким образом, активно участвуя в жизни группы, родители были вовлечены в развитие творческого потенциала детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт о работе по самообразованию на тему:
«Формирование графических навыков в средней группе»
за 2018- 2019учебный год.
Выполнил:
Воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
Имеющаяся категория: первая
стаж 10 лет
Туймазы 2019
Тема: «Формирование графических навыков»
Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.
2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
Для достижения поставленных задач я использовала различные формы и методы работы.
Работа с детьми:
-раскладывали геометрические фигуры по памяти;
- в работе с детьми использовала «Чудесный мешочек»;
-дети различали предметы по одному признаку;
-лепка из пластилина;
-проводилась совместная работа с детьми, и индивидуальная;
-дидактические игры: " Определи на ощупь" , "Узнай фигуру", "Найди предмет такой же формы", "Самая длинная, самая короткая", "В какую коробку?",
"Собери паровоз", «Расставь по порядку»;
-пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
-В течение года я провела консультацию для родителей на тему : «Развитие сенсорных способностей у детей 4-5 лет через дидактические игры»; была проведена беседа: «Какова роль развития сенсорной культуры у детей дошкольного возраста»; провела родительское собрание «Путешествие в страну геометрических фигур».
Обновили уголок РППС:
- с помощью родителей приобрели «Танграм», цветные палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша;
-приобрели раздаточный материал к д.и. « Самая длинная, самая короткая»;
- составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик.
Вывод: у детей развивается мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт о работе дополнительного образования
кружка «Развивай-ка»
за 2018- 2019учебный год.
Выполнил:
Воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
Имеющаяся категория: первая
стаж 10 лет
Туймазы 2019
В течение года в средней группе ведётся кружок «Развивай-ка». Срок реализации кружка: 2018-2019 учебный год. Возраст детей 4-5 лет. Количество часов- 37ч. в год. Количество занятий в неделю 1 раз, продолжительность 20 мин. Посещаемость за год составил 65%.
Цель программы:
развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о цвете, величине, форме, множестве пространстве и времени.
Формировать умения планировать свои действия и осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
Развивающие:
Развивать у дошкольников интерес к логическим играм.
Развивать желание активно познавать и производить математические действия, решать логические задачи, конструировать и моделировать с учётом избирательности и предпочтения детей.
Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение концентрировать внимание для выполнения задания.
Воспитывать умение работать индивидуально и в команде.
Воспитывать коммуникативные качества.
Использовались различные методы и приёмы. Широко использовался наглядный материал, который способствует формированию обобщённых представлений о геометрических фигурах, цвете, величине. Яркий наглядный материал позволяет успешно проводить с ребёнком различные игры.
Основной способ познания для ребёнка этого возраста- рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. В самом начале занятия необходимо мотивация детей – помочь решить проблему. В процессе дидиктических игр используются вопросы к детям.
Дети осуществляют практические действия с предметами. При сравнении предмета по величине происходит развитие глазомера- умение соотнесения по величине ( наложение и приложение).
При знакомстве детей с геометрическими фигурами- прием обследования формы –обведение пальцем контура фигур.
Формы работы с детьми, которые были проведены
-игра: «Танграм», «Сложи узор», «Сколько?», «Четыре времени года», «Найди пару», «Рыбки в аквариуме».
-ситуативный разговор
-интегративная деятельность
-проблемная ситуация.
В результате деятельности кружка воспитанники научились:
- ориентироваться в трёх и более контрастных величинах;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображение, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины);
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
-сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в н...
Годовой отчёт 2019 - 2020 г. г. 2 младшая группа.
Аналитический отчёт о работе за 2019 - 2020 учебный год 2 младшая группа №1.Подготовила: Мурашкинцева О.Ю. воспитатель 1 категории.Состав группы:Всего человек: 20. Возраст детей от 3 до 4 лет.Ма...
отчёт 2019-2020
отчёт...
Аналитический отчёт 2019-2020г.
Аналитический отчёт 2019-2020г....
Отчёт 2019-2020г
Отчёт 2019-2020г...
Самообразование, отчёты (2019-2022)
Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...
Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год
Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года...