АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:
— расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;
- уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
— уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;
- развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом;
— воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2020_may.docx | 103.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Жук.Е.С.
май 2020 год
В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:
— расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;
- уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
— уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;
- развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом;
— воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Формы работы:
Занятия были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.
Занятие состояло из 3 частей:
Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;
Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
В основе хореографического занятия лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.
А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду.
На год было запланировано 8 мероприятий из них 6 проведены, 2 мероприятия не проведены, так как сад был распределен в режим дежурных групп. После новогодних праздников в саду были небольшие каникулы, для которых была создана другая программа. Эта программа была богата различными играми и мероприятиями.
В течении учебного года добавилось, еще одно мероприятие: Год памяти и славы «Блокадный хлеб». Всероссийская акция памяти.
Мероприятие:
На Октябрь запланирован праздник Осени, каждая возрастная группа от младшей до подготовительной был создан разный сценарий. Утренники прошли веселые, дети эмоционально реагировали. На эти праздники присутствовало 143 ребенка.
Ноябрь – «Покров натопи избу»
Этот праздник подготовлен только для подготовительных групп.
Группе Берёзка и Пчёлки. Дети на празднике читали стихи, частушки, песни, узнали новые традиции, хороводы. Всего было 36 детей.
Декабрь- Новый год в саду.
Утренники были проведены для всех детей сада и на этих праздниках было 174 ребенка. Дети отправлялись в сказочные приключения, пели песни, читали стихи Деду Морозу, помогали сказочным героям, играли в игры, кружили хоровод, но и в конце самое любимое, получали подарки. А также выступления с танцами на Средней было поставлено 4 танцев: «Маша», «Снежинки», «Конфетки», «Медведи». Старшая 5 танца: «Пингвины», «Стюардессы», «Клоунессы», «Снежные бабочки», «Дрессировщики». Подготовительная группа 4 танца: «Восточная красавица», «Гусары», «Мыши», «Лебеди».
Январь–в начале января проходили Новогодние каникулы, а после проведенная акция «Блокадный хлеб». Всего в акции приняло участие 106 детей. Для детей была мной подготовлена презентация, с интересными фактами о том времени. В коридорах лежал на столе хлеб ломтиками, дети подходили и смотрели на этот хлеб.
Февраль–прошел праздник «День защитника отечества», всего 102 ребенка было. По сценарию к детям приходили три Богатыря, играли с детьми, проводили различные игры и привлекали родителей. Дети читали стихи, пели песни, делали перестроение с флажками под спортивный марш, дарили Папам подарки, пели песни вместе с родителями «У солдата выходной».
Февраль – «Масленица» на масленице было 80 детей. Этот праздник проходил на улице. Дети играли в игры с Бабой Ягой и Скоморохами. Проводили зиму, встретили весну. Поели блинов, в холе сада пели песни.
Март– проведения 8 марта на этом празднике было 110 детей . Это мероприятие проходило в стиле «Модный приговор в Уютном кафе» с детьми готовились песни, стихи.
Обстановка в этом кафе приходила очень тёплой, девочки и мальчики играли с родителями в игры, танцевали в парах, танцевали для родителей. Средняя группа: Танец с цветами, «Матрёшки», старшая и подготовительная «танец сердец», «зеркальце», «ромашковое поле».
В течении года мной был подготовлен музыкальный зал, на все мероприятия. Атрибуты для мероприятий, а также атрибуты для танцев на Осень- листья 37 пар, Новый год- крылья лебедей 8 пар, собачки на веревках 8 пар, 8 марта-27 штук сердец, 14 пар звезд на резинках.
Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.
Подготовила выставку «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста по направлению Ритмопластика»
Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»
Работа с родителями
Подготовка брошюр, рекомендаций, оформления уголка. Беседа с родителями на различные поставленные вопросы родителей.
В соответствие поставленных задач на год:
- расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса-80%
- уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок-70%
- уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами-80%
- развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений-90%
- уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой-100%
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата-100%
- приобщение к совместному движению с педагогом-100%
- воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя-90%
- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом-90%.
Цель работы за год достигнута на 89%
Результат не достигнут на 100% так как много детей часто отсутствуют в саду, не сотрудничество родителей с детьми, дисциплина.
Задачи, по которым буду работать на новый учебный год:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Развивать психические познавательные процессы;
Память, внимание, мышление, воображение;
Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Приложение
Ритмопластика - что это такое
Ритмопластика -это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Основным направлением данной программы считается:
- Раскрепощение ребенка в психологическом плане;
- Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
- Усовершенствовать коммуникативные способности.
- Развивают выносливость, силу;
- Формируют правильную осанку;
- Повышается прыгучесть и подвижность суставов;
- Улучшается координация движений.
Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.
После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:
- танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);
- ,приседания, выпады, наклоны;
- занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;
- движения для развития гибкости.
И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.
Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.
Также существуют разновидности ритмопластики - театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика.
Театрализованная ритмопластика - это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.
Нейродинамическая ритмопластика - это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.
Упражнения ритмопластики
№1. Дерево
Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги -это корни, руки -ветви, корпус -ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.
№2. Роза
Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.
№3. Лягушка
Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.
№4.Лебедь
Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.
Упражнения Игрового стретчинга
«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2019-2020 учебный год
Годовой план 2019-2020 учебный год...
Годовой план 2019-2020 учебный год
Годовой план педагога - психолога ДОУ 2019-2020 учебный год...
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.
На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...
Годовой отчёт 2019 - 2020 г. г. 2 младшая группа.
Аналитический отчёт о работе за 2019 - 2020 учебный год 2 младшая группа №1.Подготовила: Мурашкинцева О.Ю. воспитатель 1 категории.Состав группы:Всего человек: 20. Возраст детей от 3 до 4 лет.Ма...
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...