АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Екатерина Сергеевна

В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:

 —     расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;

  • уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

— уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;

  • развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • приобщение к совместному движению с педагогом;

— воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания   положительного эмоционального настроя;

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2020_may.docx103.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жук.Е.С.

май 2020 год

В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в неделю, средняя группа по 20 минут, старшая 25 минут, и подготовительная по 30 минут. На занятиях хореографии дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи:

 —        расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;

  • уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

—        уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;

  • развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • приобщение к совместному движению с педагогом;

—        воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания   положительного эмоционального настроя;

—        понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.

Формы работы:

Занятия были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Занятие состояло из 3 частей:

Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;

Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

В основе хореографического занятия лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

А также применялись следующие приемы и методы:

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).

словесный (объяснение, беседа, диалог).

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Обучение танцу строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду.

На год было запланировано 8 мероприятий из них 6 проведены, 2 мероприятия не проведены, так как сад был распределен в режим дежурных групп. После новогодних праздников в саду были небольшие каникулы, для которых была создана другая программа. Эта программа была богата различными играми и мероприятиями.

В течении учебного года добавилось, еще одно мероприятие: Год памяти и славы «Блокадный хлеб». Всероссийская акция памяти.

Мероприятие:

На Октябрь запланирован праздник Осени, каждая возрастная группа от младшей до подготовительной был создан разный сценарий. Утренники прошли веселые, дети эмоционально реагировали. На эти праздники присутствовало 143 ребенка.

 Ноябрь – «Покров натопи избу»

Этот праздник подготовлен только для подготовительных групп.

Группе Берёзка и Пчёлки. Дети на празднике читали стихи, частушки, песни, узнали новые традиции, хороводы. Всего было 36 детей.

Декабрь- Новый год в саду.

Утренники были проведены для всех детей сада и на этих праздниках было 174 ребенка. Дети отправлялись в сказочные приключения, пели песни, читали стихи Деду Морозу, помогали сказочным героям, играли в игры, кружили хоровод, но и в конце самое любимое, получали подарки. А также выступления с танцами на Средней было поставлено 4 танцев: «Маша», «Снежинки», «Конфетки», «Медведи». Старшая 5 танца: «Пингвины», «Стюардессы», «Клоунессы», «Снежные бабочки», «Дрессировщики». Подготовительная группа 4 танца: «Восточная красавица», «Гусары», «Мыши», «Лебеди».

Январь–в начале января проходили Новогодние каникулы, а после проведенная акция «Блокадный хлеб». Всего в акции приняло участие 106 детей. Для детей была мной подготовлена презентация, с интересными фактами о том времени.  В коридорах лежал на столе хлеб ломтиками, дети подходили и смотрели на этот хлеб.

Февраль–прошел праздник «День защитника отечества», всего 102 ребенка было. По сценарию к детям приходили три Богатыря, играли с детьми, проводили различные игры и привлекали родителей. Дети читали стихи, пели песни, делали перестроение с флажками под спортивный марш, дарили Папам подарки, пели песни вместе с родителями «У солдата выходной».

Февраль – «Масленица» на масленице было 80 детей. Этот праздник проходил на улице. Дети играли в игры с Бабой Ягой и Скоморохами. Проводили зиму, встретили весну. Поели блинов, в холе сада пели песни.

Март– проведения 8 марта на этом празднике было 110 детей        .  Это мероприятие проходило в стиле «Модный приговор в Уютном кафе» с детьми готовились песни, стихи.

Обстановка в этом кафе приходила очень тёплой, девочки и мальчики играли с родителями в игры, танцевали в парах, танцевали для родителей. Средняя группа: Танец с цветами, «Матрёшки», старшая и подготовительная «танец сердец», «зеркальце», «ромашковое поле».

В течении года мной был подготовлен музыкальный зал, на все мероприятия. Атрибуты для мероприятий, а также атрибуты для танцев на Осень- листья 37 пар, Новый год- крылья лебедей 8 пар, собачки на веревках 8 пар, 8 марта-27 штук сердец, 14 пар звезд на резинках.

Дополнительно были еще пройдены курсы и получены сертификаты: Участник семинара-практикума «Эстетический онтогенез дошкольника», сертификат о прохождения курса вебинаров: в который входило 10 тем, сертификат «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM-образования», сертификат «Правила оказания первой помощи пострадавшим», сертификат «Ритмопластика» подготовка выставке в саду, сертификат «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Познакомилась с игровым стретчингом и использовала методику на занятиях с детьми.

Подготовила выставку «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста по направлению Ритмопластика»

Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»

Работа с родителями

Подготовка брошюр, рекомендаций, оформления уголка. Беседа с родителями на различные поставленные вопросы родителей.

В соответствие поставленных задач на год:

  1. расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса-80%

  1. уметь отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок-70%

  1. уметь менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
    формой, и музыкальными фразами-80%

  1. развить координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений-90%

  1. уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой-100%

  1. координация и укрепление опорно-двигательного аппарата-100%

  1. приобщение к совместному движению с педагогом-100%

  1. воспитать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания   положительного эмоционального настроя-90%

  1. понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
    даются педагогом-90%.

Цель работы за год достигнута на 89%

Результат не достигнут на 100% так как много детей часто отсутствуют в саду, не сотрудничество родителей с детьми, дисциплина.

Задачи, по которым буду работать на новый учебный год:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;

  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

    Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;

  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;

  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

  • Воспитывать умение работать в коллективе;

  • Развивать психические познавательные процессы;

  • Память, внимание, мышление, воображение;

  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Приложение

Ритмопластика -  что это такое

Ритмопластика -это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Основным направлением данной программы считается:

  1. Раскрепощение ребенка в психологическом плане;
  2. Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
  3. Усовершенствовать коммуникативные способности.
  4. Развивают выносливость, силу;
  5. Формируют правильную осанку;
  6. Повышается прыгучесть и подвижность суставов;
  7. Улучшается координация движений.

Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.

После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:

  • танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);
  • ,приседания, выпады, наклоны;
  • занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;
  • движения для развития гибкости.

И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.

Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.

Также существуют разновидности ритмопластики - театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика.

Театрализованная ритмопластика - это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.

Нейродинамическая ритмопластика - это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Упражнения ритмопластики

№1. Дерево

Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги -это корни, руки -ветви, корпус -ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.

№2. Роза

Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

 №3. Лягушка

Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.

№4.Лебедь

Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Упражнения Игрового стретчинга

«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/07/orig_59577b1bf495bd846132e932bf920e70.jpg

Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/07/orig_21feeb196d501a0d41ee6903e28cc232.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2019-2020 учебный год

Годовой план 2019-2020 учебный год...

Годовой план 2019-2020 учебный год

Годовой план педагога - психолога ДОУ 2019-2020 учебный год...

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...

Годовой отчёт 2019 - 2020 г. г. 2 младшая группа.

Аналитический отчёт о работе за 2019 - 2020 учебный год 2 младшая группа №1.Подготовила: Мурашкинцева О.Ю. воспитатель 1 категории.Состав группы:Всего человек: 20.  Возраст детей от 3 до 4 лет.Ма...

аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.

аналитический годовой отчет  2019-2020 гг....

Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...