Аналитический отчёт 2019-2020г.
материал (старшая группа)
Аналитический отчёт 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019-2020g.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
воспитателя старшей группы
Рахмановой Анастасии Викторовны.
Работаю подменным воспитателем в средней группе.
В средней группе 21 ребенок, из них 10 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет.
В течение года дети моей группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с моим планом работы на 2019-2020учебный год. Содержание и организацию образовательного процесса выстраивала на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы.
Цель Программы детского сада - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью рабочей Программы создание благоприятных условий в различных видах общения и деятельности для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи рабочей Программы:
- укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развить познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству,
- воспитывать любовь к окружающему миру, природе, учить бережно относиться к ним.
В этом учебном году в среднюю группу, в течение года пришло 3 ребёнка.
В настоящее время дети хорошо адаптировались, с удовольствием посещают детский сад, в группе благоприятный психологический климат.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение 2019-2020 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. Согласно недельному тематическому планированию были проведены тематические недели: «Неделя спорта и подвижных игр», «Домашние животные», «Путешествие к звездам», «Правила безопасного поведения на дороге» и т.д. В свободное от занятий время проводились различные беседы, сюжетно-ролевые игры, прослушивание музыкальных произведений, аудиосказок, просмотр презентаций: «Времена года», «Весёлый счёт от 1 до 5», «Космос», и др., инсценировки русских народных сказок.
Совместно с другими сотрудниками детского сада проводились праздники: осенний «Осенний утренник», новогодний «Что такое новый год». Мною был проведен проект «В гостях у Агнии Барто»,тематическое развлечение совместно с подготовительной группой «Путешествие в страну безопасности». Мероприятия, которые были проведены с детьми, доставляли им удовольствие, воспитывали чувство радости.
Воспитанница моей группы Рубель Евгения приняла участие в всероссийской викторине «Мои любимые книги!».
В течении года была организована познавательно — исследовательская деятельность детей: эксперименты с водой, снегом, льдом, песком, разными материалами. Наблюдение за погодой, объектами живой и не живой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим я стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учётом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно- практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца.
Для укрепления здоровья детей в течение года проводились регулярные физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи, артикуляционные гимнастики. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились подвижные игры в группе и во время прогулок. В группе имеется спортивный уголок со спортивной атрибутикой.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей , «Детские заболевания», «Зима и зимние приметы». Наглядно-стендовая информация по тематике:«Ребёнок и природа», «Какие сказки читать детям», «Особенности развития речи ребёнка», памятки: « Возрастные особенности детей пятого года жизни», «Воспитание ребёнка начинается в семье».
С родителями проводились консультации, «Одежда детей в осенний период», «Что почитать ребёнку», «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» и т.д., индивидуальные беседы по запросам родителей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада:
- выставки совместных поделок детей и родителей: «Осенние фантазии»(10), «Домик для птиц»(3), «Космическое путешествие»(9);
- фотовыставки «Мой папа самый лучший»;
- выставка творческих работ «Умелые руки не знают скуки»(12);
- участие в праздниках;
- участие в акциях: «Поможем птицам пережить зиму: кормушка своими руками»(2), «Новогодняя игрушка своими руками»(10), «Огород на окне»;
На праздниках семьям воспитанников вручались грамоты и благодарственные письма за участие в выставках, конкурсах и акциях.
В организации работы с группой испытывала определённые трудности: некоторые родители нарушали режим дня, не все родители принимали участие в мероприятиях.
В течение года были обновлены книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
С помощью родителей были приобретены игрушки, книги, дидактические пособия. Организованная работа по преобразованию развивающей предметно - пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие каждого ребенка, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Деятельность воспитателей, работающих в группе, предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности я использовала как традиционные (наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, ИКТ, экспериментирование). В своей работе использую современные информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, образовательные технологии, основанные на развитии и обогащении социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, это даёт высокие стабильные положительные результаты в воспитании и обучении.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделялось использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Повышаю свое профессиональное мастерство: изучаю передовой педагогический опыт, провожу утренний сбор в группе, разработала Рабочую Программу воспитателя старшей группы, составленную с учетом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой согласно МБДОУ Браженского детского сада в соответствии с ФГОС ДО, участвую в утренниках.
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
- осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- продолжение совершенствования развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Активное участие в мероприятиях ДОУ
- Продолжать сохранять благоприятный климат в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по удовлетворенности родителей в 2019-2020г.
анкетирование родителей...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г. в средней группе ДОУ д/с №20
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.в средней группе ДОУ д/с №20...
Отчёт 2019-2020г
Отчёт 2019-2020г...
Аналитическая справка 2019-2020г
Аналитическая справка 2019-2020г...
Аналитическая справка по усвоению детьми среднего дошкольного возраста №2 по обучению детей 4 -5 лет игре «Чудо-шашки» за 2019-2020г.
Аналитическая справка по усвоению детьми среднего дошкольного возраста №2 по обучению детей 4 -5 лет игре «Чудо-шашки» за 2019-2020г....
Аналитическая справка за 2019-2020г.
1.1.Характеристика группы. В старшей разновозрастной группе 16 детей в возрасте (4 – 7 лет). Из них 7 мальчиков и 9 девочек, в младшей группе 14 д...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2019-2020г.
В материале содержатся результаты мониторинга....