Итоговое занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить, систематизировать знания детей, приобретённые в течение года.
Задачи:
1.Обучающая:
-Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:
- Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Развивать связную речь, закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
-Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- Закрепить знания детей о приметах весны.
-Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг ; различать цвета.
-Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.
-Поддерживать стремление детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность.
-Рисование нетрадиционным методом «тычкование"
2.Воспитывающая:
-Побуждение интереса к творчеству.
-Создание положительных эмоций.
-Воспитывать в детях искреннее чувство радости, восторга.
Оборудование:
Три медведя (мягкие игрушки), посуда, геометрические фигуры, овощи и фрукты, цветы, бабочки, ватные палочки, краски, трафарет банки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на свои стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
А чтобы узнать в какую сказку мы попадём нужно отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель:
Правильно, это сказка «Три медведя». А какие вы ещё знаете сказки, где присутствует персонаж медведь. Посмотрите , здесь живут три медведя.
Давайте вспомним, как же их зовут?
Это папа – Михайло Иванович
Это мама- Настасья Петровна
А это их сынок Мишутка
Посмотрите ребята, какой папа медведь большой, мама поменьше, а Мишутка самый маленький.
Пойдёмте на полянку разомнёмся немножко.
Физминутка
Три медведя шли домой, -(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был совсем большой,-(поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним чуть-меньше ростом,-(руки на уровне груди)
Ну, а сын –малютка просто!-(присесть)
Папа лапою, как топнет,-(топнуть)
Мама тут же, как притопнет,-(топнуть несколько раз)
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,-(скачут вприпрыжку)
Молодцы ребята. А когда же просыпаются медведи?
Дети: весной
Какое время года сейчас?
Как вы догадались, что сейчас весна?
Дети: Растаял снег, солнышко яркое и тёплое. Появились насекомые, распускаются листочки. Люди сменили тёплую одежду на более лёгкую одежду. Зеленеет трава.
Воспитатель:
Ребята весной бывают не только солнечные дни, но и дождливые. Дождь имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай»)
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик-дождь с грозой,
Указательный -грибной
Средний -с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно).
Ребята, Настасье Петровне пора накрывать на стол давайте ей поможем. (Дети подбирают по размеру тарелку и ложку для каждого медведя)
А что мы поставили на стол? (чашки,ложки,тарелки). Как назвать одним словом? (посуда).
- Папа медведь любит круглое печенье (на тарелку кладётся карточка символ)
- Мама медведица любит треугольное печенье
- Медвежонок любит квадратное печенье
- Ребята, а медвежонок очень хочет поиграть с вами в игру «Села бабочка на цветок». ( На «поляне» макеты цветов: красного, синего и жёлтого цвета. Посмотрите какая красивая поляна, как много на ней цветов. А у меня разноцветные бабочки которые я вам раздам. А теперь слушайте внимательно, когда я ударю в бубен вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Молодцы мишутке очень понравилось играть.
Настасья Петровна хотела приготовить борщ и компот да перепутала все овощи и фрукты. Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота?
- Ребята Михайло Иванович очень любит малиновое варенье. Давайте приготовим медведю угощение. Рисование ватными палочками «Варенье из ягод»
- Какого цвета мы выбираем краску для ягод? (красную). Раздаю детям «банки», вырезанные из картона. В этих банках мы будем хранить варенье. Нужно взять ватную палочку макнуть её в краску и отпечатать на трафарете банки. Вот такое варенье получилось у меня, а у вас. Молодцы, давайте варенье отдадим медведю. ( Вешаем «банки» на «фланелеграф» ).
Медведи устали и пошли спать. Им очень понравилось как вы отвечали и вели себя. Они передали вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...