Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Колокольчик»

ПЛАН РАБОТЫ

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

на 2022 — 2023 учебный год

Разработал:

воспитатель

Сальникова О.В.

2022-2023год

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

на 2022 — 2023 учебный год

Знакомство с профессией

Задачи / Программное содержание

Виды деятельности с детьми

Формы работы с родителями

сентябрь

Воспитатель, помощник воспитателя

Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Беседа о работе воспитателя, няни.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе».

Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома.

Чтение:  К.Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Я теперь большая».

Рисование: «Фартучек для Маши».

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Д/и «Найди ошибку».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

октябрь

Врач, медицинская сестра

Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

Рассматривание иллюстраций в книжках, чтение стихов о враче.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница».

Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

Д/и «Полезно - вредно».

Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки».

Конструирование: «Построим больницу для зверей».

Лепка «Витаминки для зверят».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

ноябрь

Повар

Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара.

Беседа «Кто нам варит  вкусный суп

из картошки  и из круп?»

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада.

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна. «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу  «Книга витаминных рецептов».

Лепка «Угощение для кукол».

Игра-инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Д/и  «Угостим нашу Катю».

Рисование:  «Красивые тарелочки».

Конструирование «Построим столовую для зверей».

Сюжетно-ролевая игра «Кухня в моем доме».

декабрь

Музыкальный руководитель

Формировать представления о профессии музыкального руководителя.

Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами.

Наблюдение за работой музыкального руководителя.

Участие родителей в празднике в Новогоднем празднике и оформлении музыкального зала.

Разучивание пальчиковой игры «Мы играем».

Лепка «Барабан».

Д/и «Узнай по голосу».

Рисование  «Музыкальный инструмент».

Д/и «Кто на чем играет».

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

январь

Дворник

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстраций -  орудия труда дворника.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Понаблюдать за работой дворников на улицах города, во дворе дома.

Трудовая деятельность «Снежные дорожки».

Аппликация: «Лопата», «Тележка», «Метелка».

Д/и «Кому это надо?», «Инструменты».

февраль

Прачка

Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Беседа «Кто стирает нам белье».

Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду».

Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды.

Аппликация «Большая стирка».

Экскурсия в прачечную.

Д/и «Профессии», «Кому что нужно?»

март

Водитель

Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском).

Воспитывать интерес к труду водителя.

Рассмотреть альбом «Транспорт».

Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик».

Привлечь родителей к изготовлению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы».

Аппликация « Разные машины едут по дороге».

Конструирование « Гараж для машины».

Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы».

апрель

Продавец

Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Экскурсия – путешествие в ближайший магазин.

Порекомендовать сходить вместе с детьми в магазин и понаблюдать за работой продавца.

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

Д/и «Распредели и доставь товары в магазины».

Сюжетно-ролевая игра « Магазин».

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: «Вспомни, что ты купил в магазине и нарисуй».

май

Военный

Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать понимание значимости данных профессий для общества.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе».

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».

Конструирование «Гараж для военных машин», «Солдаты на параде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...

Перспективный план по социальному/природному миру в младшей группе на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по социальному/ природному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны,но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство– это оди...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе   на 2022 – 2023 учебный год...