Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
ПЛАН РАБОТЫ
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
на 2022 — 2023 учебный год
Разработал:
воспитатель
Сальникова О.В.
2022-2023год
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
на 2022 — 2023 учебный год
Знакомство с профессией | Задачи / Программное содержание | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями | |
сентябрь | Воспитатель, помощник воспитателя | Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Беседа о работе воспитателя, няни. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома. |
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Я теперь большая». Рисование: «Фартучек для Маши». | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната». Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол». | ||||
Д/и «Найди ошибку». Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). | ||||
октябрь | Врач, медицинская сестра | Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Рассматривание иллюстраций в книжках, чтение стихов о враче. Экскурсия в медицинский кабинет. | Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница». Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых» |
Д/и «Полезно - вредно». Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки». | ||||
Конструирование: «Построим больницу для зверей». | ||||
Лепка «Витаминки для зверят». Сюжетно-ролевая игра «Больница». | ||||
ноябрь | Повар | Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара. | Беседа «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?» Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна. «Машенька обедает», побеседовать по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу «Книга витаминных рецептов». |
Лепка «Угощение для кукол». Игра-инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). | ||||
Д/и «Угостим нашу Катю». Рисование: «Красивые тарелочки». | ||||
Конструирование «Построим столовую для зверей». Сюжетно-ролевая игра «Кухня в моем доме». | ||||
декабрь | Музыкальный руководитель | Формировать представления о профессии музыкального руководителя. Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами. | Наблюдение за работой музыкального руководителя. | Участие родителей в празднике в Новогоднем празднике и оформлении музыкального зала. |
Разучивание пальчиковой игры «Мы играем». Лепка «Барабан». | ||||
Д/и «Узнай по голосу». Рисование «Музыкальный инструмент». | ||||
Д/и «Кто на чем играет». Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». | ||||
январь | Дворник | Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику. | Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстраций - орудия труда дворника. | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Понаблюдать за работой дворников на улицах города, во дворе дома. |
Трудовая деятельность «Снежные дорожки». | ||||
Аппликация: «Лопата», «Тележка», «Метелка». | ||||
Д/и «Кому это надо?», «Инструменты». | ||||
февраль | Прачка | Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | Беседа «Кто стирает нам белье». Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду». | Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды. |
Аппликация «Большая стирка». | ||||
Экскурсия в прачечную. | ||||
Д/и «Профессии», «Кому что нужно?» | ||||
март | Водитель | Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском). Воспитывать интерес к труду водителя. | Рассмотреть альбом «Транспорт». Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик». | Привлечь родителей к изготовлению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». |
П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы». | ||||
Аппликация « Разные машины едут по дороге». | ||||
Конструирование « Гараж для машины». Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы». | ||||
апрель | Продавец | Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | Экскурсия – путешествие в ближайший магазин. | Порекомендовать сходить вместе с детьми в магазин и понаблюдать за работой продавца. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
Д/и «Распредели и доставь товары в магазины». Сюжетно-ролевая игра « Магазин». | ||||
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец». Раскрашивание раскрасок «Профессии». | ||||
Рисование: «Вспомни, что ты купил в магазине и нарисуй». | ||||
май | Военный | Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать понимание значимости данных профессий для общества. | Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». | Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе». Ситуативный разговор «Солдатская каша». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». | ||||
Конструирование «Гараж для военных машин», «Солдаты на параде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...
Перспективный план по социальному/природному миру в младшей группе на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по социальному/ природному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны,но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство– это оди...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год...