Проект: Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Знакомство с профессией | Задачи / Программное содержание | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями | |
сентябрь | Воспитатель, помощник воспитателя | Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Беседа о работе воспитателя, няни. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома. |
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Я теперь большая». | ||||
Рисование: «Фартучек для Маши». | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната». | ||||
Д/и «Найди ошибку». | ||||
Трудовая деятельность «Мы помощники» | ||||
октябрь | Врач, медицинская сестра | Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Рассматривание иллюстраций в книжках, чтение стихов о враче. | Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница». Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
Приглашение мамы Дарьи Николаевны на проведение сюжетно- ролевой игры «Больница» |
Экскурсия в медицинский кабинет. | ||||
Д/и «Полезно - вредно». | ||||
Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки». | ||||
Конструирование: «Построим больницу для зверей». | ||||
Лепка «Витаминки для зверят». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Больница». | ||||
ноябрь | Повар | Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара. | Беседа «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?» | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна. «Машенька обедает», побеседовать по содержанию. |
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. | ||||
Лепка «Угощение для кукол». | ||||
Д/и «Угостим нашу Катю». Рисование: «Красивые тарелочки». | ||||
Конструирование «Построим столовую для зверей». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Кухня в моем доме». | ||||
декабрь | Музыкальный руководитель | Формировать представления о профессии музыкального руководителя. Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами. | Наблюдение за работой музыкального руководителя. | Участие родителей в празднике в Новогоднем празднике и оформлении группы к новому году. |
Разучивание пальчиковой игры «Мы играем». Раскрасим «Барабан». | ||||
Д/и «Узнай по голосу». | ||||
Д/и «Кто на чем играет». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». | ||||
январь | Парикмахер | Знакомство с профессией (парикмахер) « Парикмахер, взяв расчёску, Цель: Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер; Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны. | Беседа «Кто делает людей красивыми?» | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в парикмахерскую и посмотреть наглядно на работу парикмахера. Приглашение мамы Евгении Григорьевны на проведение сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская». |
Рассматривание иллюстраций в журналах , с изображением разнообразных причесок. | ||||
Изготовление украшений для волос (из бумаги) | ||||
Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская" Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Задачи:
| ||||
февраль | Прачка | Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | Беседа «Кто стирает нам белье». | Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды. |
Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду». | ||||
Аппликация «Большая стирка». | ||||
Экскурсия в прачечную. | ||||
Д/и «Профессии», «Кому что нужно?» | ||||
апрель | Водитель | Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском). Воспитывать интерес к труду водителя. | Рассмотреть альбом «Транспорт». | Привлечь родителей к приобретению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». |
Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик». | ||||
П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы». | ||||
Аппликация « Разные машины едут по дороге». | ||||
Конструирование «Гараж для машины». | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы». | ||||
март | Продавец | Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | Д/и «Распредели и доставь товары в магазины». | Порекомендовать сходить вместе с детьми в магазин и понаблюдать за работой продавца. Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин». Приглашение мамы Татьяны Андреевны на проведение сюжетно- ролевой игры «Магазин игрушек» |
Сюжетно-ролевая игра « Магазин игрушек». | ||||
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец». | ||||
Раскрашивание раскрасок «Профессии». | ||||
май | Военный | Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать понимание значимости данных профессий для общества. | Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. | Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Предложить родителям, чтобы они принесли военные машинки и игрушечных солдатиков для игры (конструирование) |
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». | ||||
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе». | ||||
Ситуативный разговор «Солдатская каша». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». | ||||
Конструирование «Гараж для военных машин», «Солдаты на параде». |
Итог в конце учебного года: Оформление альбома «Профессии всякие важны…». Проведение итоговых сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-62744-1496839068.jpg)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254124-1368370490.jpg)
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495812-1412955926.jpg)
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887968-1486027529.jpg)
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1333881-1632568281.jpg)
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...