КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Оганджанян Элина Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" 
 
 
 
 
 
 
                                                                                 

 

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

рисование в нетрадиционной технике

с детьми первой младшей группы

«Бусы для куклы Кати»

 
 
 
 
                                               составила:

                                                                          Дадаян Элина Александровна,

                                                                          воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад №1 «Тополек»          

                                                                           ст. Незлобной»

                                                                       

 

 

 

 

2019 годИнтеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: 

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • продуктивная
  • восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: 

- учить рисовать нетрадиционным способом – пальцем;

- учить рисовать точки (бусинки) друг за другом на нитке;

- закреплять умения различать и называть цвета (желтый, красный), форму предмета (круглый);

- закреплять понятия «один», «много»;

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (располагать бусинки на нитке рядом друг с другом);

- активизировать речь детей;

- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, форму и количество предметов;

- учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение слушать стихотворение;

- формировать умение двигаться под музыку.

Развивающие:         

 - развивать внимание, самостоятельность;

-  развивать мелкую моторику, двигательные умения и навыки

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к герою;

- воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: кукла Катя, дидактическая игра «Собери бусы», белые листы с изображением ниточки, пальчиковые краски (красная, желтая), салфетки, шкатулка, бусы, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, и улыбнёмся друг другу.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

Мы руками хлоп, хлоп,                                  

Мы ногами топ, топ,                                       

Мы плечами чик, чик,                                     

Мы глазами миг, миг,                                     

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Плач в записи.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас плачет? Это ты плачешь, Миша? (спрашивает 2-3 детей). А кто же тогда плачет. Давайте поищем и успокоим.

Находят куклу.

Воспитатель: Так вот кто у нас плачет! Катенька плачет. Катя, что случилось? Почему ты плачешь?

Голос куклы Кати: Я собиралась в гости к бабушке, надела своё самое красивое платье, мама купила нарядные бусы к моему красивому платью. Я хотела надеть бусы и показать бабушке, но они потерялись, и я их не смогла найти.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Кате поискать бусы? Давайте поищем. Ищут. Не нашли мы бусы.  Давайте мы их нарисуем и подарим Кате. Но сначала давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: Давайте подойдём к столу. Присаживайтесь. У нас есть карточки, на которых нарисованы ниточки с бусинками. Какой формы у вас бусы? Какого цвета бусы? Сколько на этой ниточке бусинок? (Одна) Вам нужно собрать бусы до конца. На одну ниточку собираете бусы красного цвета, на другую ниточку жёлтого.

Дети накладываю бусы (круги) на нитку. Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы детям:

-Андрюша, какой формы бусинки?

-Арина, эта бусинка какого цвета? (спрашивает 2-3 ребенка)

- Сколько теперь бусинок на ниточке? (спрашивает 2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим вы справились. А теперь давайте, мы превратимся с вами в бусинки. Беритесь за руки и поиграем. 

Игра с музыкальным сопровождением «Бусинки».

Дети с воспитателем цепочкой идут за воспитателем.

Воспитатель:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы в руки брали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Ведёт цепь медленно по прямой).

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!

(дети разбегаются в разные стороны).

Ой, как далеко раскатились наши бусинки.

Воспитатель: Мы с вами хорошо играли. А теперь пора нарисовать бусы для куклы Кати. Ребята, присаживайтесь за столы.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением ниточки.

Воспитатель напоминает детям, как правильно сидеть за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисованы ниточки, на них мы будем рисовать бусинки. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать пальчиком. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

Воспитатель показывает, как надо макнуть пальчик в краску, и способом «примакивания» рисовать «бусинки»

Воспитатель:  Нужно макнуть кончик пальчика в краску, набрать краски немного, а потом приложить пальчик на ниточку и слегка придавить. Дальше снова обмакнуть кончик пальчика в краску и приложить на ниточку рядом с первой бусинкой. И так рисуем бусинки рядом друг с другом по всей ниточке. Как мы будем рисовать бусинки по всей ниточке? (Рядом) Выбирайте краску, понравившегося вам цвета, и рисуйте бусинки.

Воспитатель: Настя, бусинки какого цвета ты рисуешь? (спрашивает 2-3 ребенка)

После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает вытереть пальчик салфеткой, которая лежит на столе

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, нарисовали бусы, а теперь вытирайте свои ручки, чтобы они были чистые.

Воспитатель: Катя, посмотри, какие бусы нарисовали ребята. А теперь давайте подарим Кате бусы и скажем утешительные слова. (Возьми Катя бусы, не расстраивайся. Я дарю тебе бусы. Не плачь, Катенька. Возьми мой подарок.)

Голос куклы Кати: Спасибо вам, ребята, вы самые замечательные дети, добрые, отзывчивые, умеете рисовать. Мне все ваши бусы нравятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Катя рада. Я вас тоже благодарю за ваши рисунки.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Какая волшебная музыка звучит! Откуда она? Она оказывается из этой коробочки. Что же в ней?

Достаёт бусы.

Воспитатель: Катенька, да вот же и твои бусы, которые мама купила. Надевай скорей и иди к бабушке в гости.

Воспитатель читает стихотворение и надевает на куклу бусы:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надела кукле платье,

Бусы яркие возьму,

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, очень старались, теперь проводим Катю к бабушке, ее уже все там ждут.

Дети выходят из группы вместе с куклой Катей в раздевалку, прощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной"  
                                                                             

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

рисование в нетрадиционной технике

с детьми первой младшей группы

«Бусы для куклы Кати»

                                               составила:

                                                                          Дадаян Элина Александровна,

                                                                          воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад №1 «Тополек»          

                                                                           ст. Незлобной»

                                                                       

2019 год

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: 

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • продуктивная
  • восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:  

- учить рисовать нетрадиционным способом – пальцем;

- учить рисовать точки (бусинки) друг за другом на нитке;

- закреплять умения различать и называть цвета (желтый, красный), форму предмета (круглый); 

- закреплять понятия «один», «много»;

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (располагать бусинки на нитке рядом друг с другом);

- активизировать речь детей;

- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, форму и количество предметов;

- учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение слушать стихотворение;

- формировать умение двигаться под музыку.

Развивающие:         

 - развивать внимание, самостоятельность;

-  развивать мелкую моторику, двигательные умения и навыки

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к герою;

- воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: кукла Катя, дидактическая игра «Собери бусы», белые листы с изображением ниточки, пальчиковые краски (красная, желтая), салфетки, шкатулка, бусы, ноутбук.

Ход деятельности

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, и улыбнёмся друг другу.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

Мы руками хлоп, хлоп,                                  

Мы ногами топ, топ,                                        

Мы плечами чик, чик,                                      

Мы глазами миг, миг,                                      

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Плач в записи.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас плачет? Это ты плачешь, Миша? (спрашивает 2-3 детей). А кто же тогда плачет. Давайте поищем и успокоим.

Находят куклу.

Воспитатель: Так вот кто у нас плачет! Катенька плачет. Катя, что случилось? Почему ты плачешь?

Голос куклы Кати: Я собиралась в гости к бабушке, надела своё самое красивое платье, мама купила нарядные бусы к моему красивому платью. Я хотела надеть бусы и показать бабушке, но они потерялись, и я их не смогла найти.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Кате поискать бусы? Давайте поищем. Ищут. Не нашли мы бусы.  Давайте мы их нарисуем и подарим Кате. Но сначала давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: Давайте подойдём к столу. Присаживайтесь. У нас есть карточки, на которых нарисованы ниточки с бусинками. Какой формы у вас бусы? Какого цвета бусы? Сколько на этой ниточке бусинок? (Одна) Вам нужно собрать бусы до конца. На одну ниточку собираете бусы красного цвета, на другую ниточку жёлтого.

Дети накладываю бусы (круги) на нитку. Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы детям:

-Андрюша, какой формы бусинки?

-Арина, эта бусинка какого цвета? (спрашивает 2-3 ребенка)

- Сколько теперь бусинок на ниточке? (спрашивает 2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим вы справились. А теперь давайте, мы превратимся с вами в бусинки. Беритесь за руки и поиграем.  

Игра с музыкальным сопровождением «Бусинки».

Дети с воспитателем цепочкой идут за воспитателем.

Воспитатель:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы в руки брали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Ведёт цепь медленно по прямой).

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!

(дети разбегаются в разные стороны).

Ой, как далеко раскатились наши бусинки.

Воспитатель: Мы с вами хорошо играли. А теперь пора нарисовать бусы для куклы Кати. Ребята, присаживайтесь за столы.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением ниточки.

Воспитатель напоминает детям, как правильно сидеть за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисованы ниточки, на них мы будем рисовать бусинки. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать пальчиком. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

Воспитатель показывает, как надо макнуть пальчик в краску, и способом «примакивания» рисовать «бусинки»

Воспитатель:  Нужно макнуть кончик пальчика в краску, набрать краски немного, а потом приложить пальчик на ниточку и слегка придавить. Дальше снова обмакнуть кончик пальчика в краску и приложить на ниточку рядом с первой бусинкой. И так рисуем бусинки рядом друг с другом по всей ниточке. Как мы будем рисовать бусинки по всей ниточке? (Рядом) Выбирайте краску, понравившегося вам цвета, и рисуйте бусинки.

Воспитатель: Настя, бусинки какого цвета ты рисуешь? (спрашивает 2-3 ребенка)

После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает вытереть пальчик салфеткой, которая лежит на столе

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, нарисовали бусы, а теперь вытирайте свои ручки, чтобы они были чистые.

Воспитатель: Катя, посмотри, какие бусы нарисовали ребята. А теперь давайте подарим Кате бусы и скажем утешительные слова. (Возьми Катя бусы, не расстраивайся. Я дарю тебе бусы. Не плачь, Катенька. Возьми мой подарок.)

Голос куклы Кати: Спасибо вам, ребята, вы самые замечательные дети, добрые, отзывчивые, умеете рисовать. Мне все ваши бусы нравятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Катя рада. Я вас тоже благодарю за ваши рисунки.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Какая волшебная музыка звучит! Откуда она? Она оказывается из этой коробочки. Что же в ней?

Достаёт бусы.

Воспитатель: Катенька, да вот же и твои бусы, которые мама купила. Надевай скорей и иди к бабушке в гости.

Воспитатель читает стихотворение и надевает на куклу бусы:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надела кукле платье,

Бусы яркие возьму,

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, очень старались, теперь проводим Катю к бабушке, ее уже все там ждут.

Дети выходят из группы вместе с куклой Катей в раздевалку, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...