Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Филичева Любовь Леонидовна

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie_ulitsy_nashego_goroda.docx190.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №45

Конспект ОД

Образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

( рисование)

Тема: "Улицы нашего города"

 

Провела воспитатель

 старшей группы  Филичева Любовь

Леонидовна

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа.

Задачи:

-способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора;

- упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.

- обеспечить формирование умения устанавливать зависимость между внешним видом и назначением сооружения, находить отличительные признаки разных зданий: этажность, цвет, материал, форма;

-побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.

-упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.

-обеспечить развитие творческого воображения, активности.

-содействовать воспитанию любви к родному городу.

Материал: альбомные листы, картинки с изображением различных зданий, фотоиллюстрации, городские пейзажи, простые, цветные карандаши.

Предварительная работа.

-Серия наблюдений «Улицы нашего города»:

Наблюдение 1. Рассматривание зданий, их назначение.

Наблюдение 2. Из чего сделаны здания.

Наблюдение 3. Архитектурные элементы зданий (окна, балконы, лоджии, колонны).

-Беседа об архитекторе, архитектуре.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной архитектуры.

-Аппликация . Тема «Построим панельные жилые дома разной архитектуры».

-Рисование различных домов.

-Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Зимовье зверей».

Подготовка к ОД: провести влажную уборку в группе, проветривать помещение, подготовка  материала дежурными, перед занятием провести малоподвижную игру. На доске вывешиваются фотографии г. Заволжья.

Ход ОД:

  1. Введение в образовательную деятельность.

Воспитатель:

Чтение стихотворения:

Город наш молодой ,

Город наш за рекой,

И Заволжье наш город зовется.

Есть на Волге такой

Городок небольшой,

Где нам вместе дружно живётся.

  1. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, как красив наш город Заволжье! В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете?

Дети: Пушкина, Пирогова, Герцена, Лермонтова и др.

Воспитатель: А так же проспект Мира, просторная площадь В.И. Ленина.

Какие здания вы видели на улицах нашего города?

Дети: Жилые дома, школы, детский сад, кинотеатр.

Воспитатель: Правильно, ребята! Строители построили много зданий для заволжан, но сначала их надо было спроектировать, продумать улицы.

- А как называется наука проектировать (придумывать) здания?

Д: Архитектурой.

В: А человек, который занимается проектированием зданий?

Дети: Архитектором. 

Воспитатель: Ребята, а давайте организуем выставку рисунков нашего города.  Как же нам её организовать?

Дети: Нарисуем рисунки про наш город.

-Я вам предлагаю нарисовать одну из улиц города, а вот какую — вы сами решите.

  1. Выполнение действий.

Воспитатель: Строители стараются, чтобы дома были прочные, красивые, чтобы они долго служили людям.

- Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в- третьих- торгуют, в четвёртых- отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению.

Поэтому все дома по внешнему виду отличаются друг от друга.

- Чем жилые дома отличаются друг от друга?

Дети: Высотой. Есть одноэтажные и многоэтажные дома.

Воспитатель: Из чего могут быть построены дома?

Д: из брёвен, кирпичей, панелей.

Ребята, обратите внимание, что у жилых домов есть окна. Как они расположены?

Дети: Рядами, одно под другим.

Воспитатель: А по размеру они разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

А ещё у жилых зданий есть удобные балконы.

Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города кроме домов есть другие здания. Какие?

Дети: Детский сад, школы, магазин.

Воспитатель: Чем здание школы отличается от других?

Дети: Широкий вход в школу, большие окна, нет балконов.

Воспитатель: Ребята, мы рассматривали разные здания. Я предлагаю вам сегодня выполнить очень интересную работу-сделать альбом из рисунков на тему: «Улицы нашего города».

Обложку я уже приготовила.

 Как расположены дома относительно улицы?

Дети: Дома расположены вдоль улицы.

Воспитатель: На улице не одно здание, а несколько. Они разные по размеру и форме. Одно здание может частично заслонять другое.

Рисуйте здание, отступив от нижнего края листа.

А что можно изобразить между зданиями?

Дети: Деревья, кусты, лавочки, фонари, клумбы.

Воспитатель: Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?

Дети: Светлый, яркий.

Воспитатель: А при прорисовке деталей?

Дети: Тёмные тона.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы, как и архитекторы, сначала подумайте, какие здания будут на вашей улице, как и где вы их расположите на листе бумаги.

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём рисунке?

Ребёнок: Я нарисую улицу Пушкина.

Воспитатель: Какую улицу ты нарисуешь, Алёна? Какие здания будут на твоей улице?

Алёна: Жилые, многоэтажные дома, школа, магазин.

Воспитатель: Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте.

Если вам понятно, то можно приступить к рисованию.

Воспитатель по ходу занятия обращает внимание детей на следующие моменты:

- Максим, что ты хочешь изобразить на своей улице?

Максим: Дома, а ещё магазин.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное

Живое словно...

Воспитатель: Кто-то может изобразить парк нашего города.

Катя: Да, я нарисую улицу, где находиться парк, там много деревьев, качели.

Воспитатель: Ты, Катя, хочешь нарисовать детскую площадку в парке?

Катя: Да!

Воспитатель: Да, архитекторы позаботились о том, чтобы в парке могли отдыхать и взрослые и дети.

Воспитатель: Матвей, а что ты хочешь нарисовать?

Матвей: Я нарисую улицу, на которой находится наш детский сад.

Воспитатель читает стихотворение:

...Хороший дом

Большущий дом

На все четыре стороны.

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно...

Воспитатель: Ребята, простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится чистым, аккуратным.

Стены должны быть прямыми и ровными.

Настя, как нарисуешь окна на стене дома?

Настя: Рядами, одно под другим.

Воспитатель: А чтобы жильцам было удобно попасть в дом нужно нарисовать...

Дети: Двери.

Воспитатель: На переднем плане дома по размеру больше, чем на заднем плане.

Воспитатель: Закрашивать рисунок лучше с крупных деталей, а закончить мелкими. Крупные части можно закрашивать более быстрыми движениями.

Полина, нарисовала улицу, на которой расположена школа, около школы- стадион.

Влад, какие цвета будешь использовать при закрашивании зданий

Влад: светлые, яркие.

Воспитатель: Юля, какой формы у тебя будут окна у домов?

Юля: Квадратные, прямоугольные.

Воспитатель: Ребята, при закрашивании рисунка карандаш лучше держать в наклонном положении. Тогда линии будут более широкие.

Воспитатель: Закрашивайте здания ровно. Контур можно выделить простым карандашом.

После того, как дома, здания нашей улицы «построены», не забудьте изобразить то, что окружает их: небо, землю, траву, деревья, клумбы с цветами.

  1. Подведение итогов

Ребята. Давайте выставим рисунки на доску.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.

Ребята, посмотрите, как много разных улиц в нашем городе.

Давайте прогуляемся по этой улице.

Узнали, какое здание изображено на этом рисунке?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: Большие окна, есть веранды, стадион.

Воспитатель: пройдём дальше. А это, наверное дом культуры. У него большое крыльцо, колонны перед входом, широкие двери.

В каком доме окна расположены ровными рядами?

(Ответы детей).

В какое здание, жилой дом вам хотелось бы зайти?

Найдите улицу, на которой много зелёных насаждений, клумб.

Ребята, вы сегодня молодцы, постарались, изобразили на рисунках самые красивые улицы нашего города. Все рисунки мы соберём в альбом и будем дорисовывать ещё улицы. Ведь в нашем городе столько красивых улиц, проспектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...