Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Лексическая тема: «Путешествие в мастерскую художника»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;
развивающие:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
воспитательные:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА
Конспект
организации образовательной деятельности
по образовательной области
« Художественно - эстетическое развитие »
с использованием нетрадиционной техники
по изобразительной деятельности (рисование)
в средней группе
Лексическая тема:
«Путешествие в мастерскую художника»
Воспитатель высшей категории
Байсарина Ирина Николаевна
Средняя группа №1
г.Гусев
2020 г.
Цель:
развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;
развивающие:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
воспитательные:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Формы организации:
коллективная деятельность(совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ; пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки.
Словарная работа:
активизация словаря в ходе занятия.
Предварительная работа:
прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Структура ООД
Ход занятия
1.Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми.
2.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в мастерской художника?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник.
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: Правильно.
3.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Первый ребёнок загадывает:
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
Дети: Кисть
Второй ребёнок загадывает:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
Дети: Карандаш
Третий ребёнок загадывает:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…
Дети: Палитры
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
4.Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
В путешествие пора.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам
Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: Портрет
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Дети: Пейзаж
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
Ответы детей:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Займите все свои места.
- А что художник расположил на магнитной доске?
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Загадка
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?
Дети: Жар-птица.
Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)
Дети: художник забыл нарисовать хвост Жар-птице.
Воспитатель: Но мы должны помочь художнику. Как их лучше нарисовать хвост?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия. Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.
Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?
Дети: На пене для бритья.
Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики
6.Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,(сгибаем пальчики начиная с большого)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.(все пальчики выпрямляем)
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность – алгоритм, т. е. порядок действий.
7.Алгоритм действий
1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.
2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
8.Рисование
Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
Итак, начнем ( включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)
После выполнения работы:
Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята, скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птице, очень хочется порадовать её. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
9.Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?
Дети: в мастерской художника
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: рисовали
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: пена для бритья
Воспитатель: Что было самым сложным для вас?
Дети: ответы
Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем нашим гостям : «До свидания!»
10. Приложение
Список литературы:
- Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Основная образовательная программа.
- Гербова В. В. "ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". 4-5 лет. Средняя группа"
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ЭОР «Цветик-семицветик»
Для детей 2-младшей группы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ЭОР «»Плюшки-завитушки»
Для детей 2-младшей группы...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника аппликации (из крупы) для детей младшего возраста «Зайка беленький» С использованием здоровье сберегательн
Ретрадиционная техникааппликации(из крупы) для детей младшего возраста«Зайка беленький»С использованием здоровье сберегательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...